Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2009, 18:32   #14
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Действительно, иногда некоторые наши страдания в течение жизни могут быть незаслуженными. Подтверждение этого факта встречаем у Е.П.Блаватской:
Цитата:
Человек часто страдает от последствий, причиной которых являются действия других людей, т.е. - от следствий, не относящихся к его собственной карме, но к карме других людей. И такие страдания, безусловно, заслуживают компенсации. Таким образом, если утверждение, что все, происходящее с нами, есть ни что иное как Карма, т.е. прямые или опосредованные следствия ранее созданных причин, - истинно, то утверждение, что все хорошее и все плохое, что происходит с нами, вызвано исключительно нашей личной Кармой - величайшее заблуждение.Некоторые теософы несогласны с этим утверждением; однако это слова Учителей и потому слово "незаслуженные" не может быть заменено никаким другим. ... "Ключ к теософии"
Этот факт подтверждает сложность закона кармы. В чем заключается его сложность?
Лично я не верю в существование незаслуженных страданий. Во-первых, это противоречилоо бы Закону Кармы, т.е. по сути подрывало бы вообще реальность его существования. Во-вторых, в вышеприведенных словах Блаватской я не вижу подтверждения этого тезиса. В них именно сказано, что ВСЁ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ С НАМИ, ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ КАРМЫ, НО НЕ ВСЁ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ КАРМЫ ЛИЧНОЙ. Как известно карма бывает не только личной, но и групповой (семейной, национальной, страны, религии, расы и т.п.). В каком-то смысле понесенные от неличной кармы страдания можно назвать "несправедливыми", а именно в том, что сам человек не порождал причин для этого следствия, но эта несправедливость относительна и существует только если смотреть не выше уровня этого одного человека. В абсолютном же смысле справедливость сохраняется, т.е. следствие имеет причину и соответственно закон кармы действует в полном объеме.
Но тем не менее – если при личной карме отдаешь долг и не положено никакой компенсации, то при групповой карме – человеку компенсируют это лишение. Поэтому как оказывается мы ответственны друг за друга, а не только за себя и свою личную карму. Но часто этого не осознаем. Действительно, а это уже новый уровень. Наверно, мы еще только подходим к пониманию групповой души.

Последний раз редактировалось R10100, 29.12.2009 в 18:37.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинных Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 58 15.09.2009 14:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги