Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.11.2009, 13:33   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бог – существо или закон?

“Сын мой, — услыхал я голос незнакомца. — Ты ищешь знаний. Ты жаждешь ответов на пожи-рающие тебя вопросы: есть ли Бог? Какой Он? В чем Он? Как Его постигали те, кто о Нем писал и говорил?
В эту минуту ты в Боге и Бог в тебе. Сейчас вся вселенная открылась тебе не потому, что в сво-их познаниях ты достиг вершины. Но потому, что чистота твоего сердца, чистота твоей жизни в простых действиях твоего обычного трудового дня помогла тебе вместить радость божественной силы и слиться с нею.
Если человек не живет в лени, стараясь назвать ее созерцанием, если он ищет выливать свою простую доброту во все дела и встречи, если он готов принять на себя слезы и скорби встречного, если он, хотя бы в чем-нибудь сумел развить свою верность до конца, если его искания Бога не были личной жаждой совершенства, а несли людям бескорыстный труд, мир и отдых — человек вошел в ту ступень духовной зрелости, когда мы, индусы, говорим: “Готов ученик — готов ему и Учитель”.
Сегодня не я пришел к тебе, но я ответил на твой постоянный зов. Почему я мог подойти к тебе, и сила моя не сожгла тебя? Потому что сердце твое чисто. И пламень, что я пробудил в тебе сейчас, — твой пламень, он не спалил твоего тела, не вынес твой дух за грани земли, но закалил все твое сознание в ясности и силе.
Каждое летящее мгновение земной жизни — это не простая жизнь плоти и духа, слитых в од-ной земной форме. Это частица того вечного движения, которое влито, как частица творчества, в каждую земную форму. И потому нет иного пути к освобождению у человека, как его простой день труда, где бы ни жил человек.
Если люди заняты одним созерцанием, если сила их ума и сердца погружена только в личное искание совершенства, — им закрыт путь вечного движения. Ибо в жизни вселенной нет возмож-ности жить только личным, не вовлекаясь в жизнь мировую.
Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце его молчит, и он не ви-дит в другом существе того же Бога, что познал в себе.
Взгляд, критически осматривающий вошедшего к тебе, останется перегородкой крепче чугуна и железа между тобой и им, хотя бы за миг до этого ты был в порыве самого пылкого искания путей к Истине.
Только тогда, когда ты поймешь, что во всяком встречном сама Истина пришла к тебе, чтобы раскрыть тебе самому твои же закрепы, за стенами которых ты держишь мешки со своею любо-вью, совершенно развязанные, тогда бы только мог ты приблизиться к пониманию второй истины, ставшей поговоркой у нашего народа: “Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но всякий человек тебе великий Учитель”. И поскольку ты прочел в себе свой урок, общаясь со встречным, поскольку ты раздражился, осудил, солгал, слицемерил, был недоброжелателен к человеку — постольку ты раскрыл самому себе свое ничтожество и отсутствие любви.
И чем выше была твоя простота, чем легче шла встреча, чем добрее ты был — тем больше ты забывал о себе и ставил интересы встречного на первое место свидания. И свидание было дейст-венным, оно вплетало в себя целые круги атомов доброты тех невидимых тружеников, что ежеми-нутно мчатся над землей, ища куда пролить свой труд любви.
Нет на земле пути к совершенству без труда, единящего человека со всеми окружающими его людьми. Нельзя отъединяться ни от одного существа, пересекающего орбиту твоего движения по земле.
Если ты озлобился в той или иной встрече — ты раскрыл “пасть” и без того не завязанных мешков своих предрассудков. И ты привлек к сотрудничеству с собой во всех делах дня мелких злодеев, духовных вампиров и развратников, ищущих жадно, куда бы прилепиться, чтобы утолить жажду и голод своих разнузданных и не умирающих вместе с плотью страстей. Мучительнейший из путей — путь отрицателей. Их вековая карма ложится все новыми и новыми наростами на — и без того безобразное — их духовное тело.
Чем яснее тебе в твоем просветленном сейчас состоянии жизнь всей вселенной, жизнь, пульс которой ты чувствуешь горячо, ровно и сильно бьющимся в твоем сердце, — тем
яснее тебе и путь любви через серый день труда к этой Жизни, что Сама трудится во всем и во всех.
У тебя до сих пор была одна задача: найти и понять самому. Теперь твоя задача усложнилась: не одному тебе надо найти и понять, но для огромного круга людей тебе надо стать слугою, чтобы в них пробудить сознание, деятельность, силу и стремление к труду для общего блага.
Ты любишь родину. Ежедневно, бесстрашно ты вступаешь в бой с ее врагами по первому зову набата, призывающего тебя к защите родины от врагов. Но этого мало. Ты видишь толпы инерт-ных, для которых слово “родина” — звук пустой. Ты видишь сотни и тысячи старающихся под всякими предлогами обмануть бдительность своих властей, чтобы избежать призыва. Ты видишь всюду трусов или лентяев, изображающих из себя больных, лишь бы подставить под угрозу другого и благополучно избрать лучшую долю самому.
Разве можешь ты проходить равнодушно мимо них? Разве можешь не призывать их к пробуж-дению? Разве надо сходить в ад, чтобы там раскрепощать темные создания? Вокруг тебя кишат толпы заблуждающихся людей. Они думают, что живут в любви и правде, целыми днями живя в безделье и наслаждаясь счастьем личного мира и славословий своему Богу.
Они поняли по-своему Бога и Его пророков и считают себя прозорливцами и избранниками, потому что прилепились к той или иной церкви и религии и славят их. Но их славословие — бездейственное, оно не становится силой ни их родине, ни для их встречных. Оно расслабляет их самих, вводя их в мелкие экстазы ложных видений и пророчеств.
Тормоши их всеми путями: вводи в их день тысячи предлогов к труду и действию, выводи их из ленивого счастья.
В других встречах ты найдешь высокий дух скованным уродливой формой гордости и самолю-бия. Вноси пример простой, нежной любви и докажи своим трудом дня, как не нужно все знание человека, если оно подано высокомерно и нудно.
Еще чаще ты встретишь форму отрицателя, поносящего свою родину за ее беспорядок, не-устроенность, пороки и так далее. Эти люди — всегда и неизменно — наиболее тяжко больные самовлюбленностью. У самих у них в домах такая же грязь, смрад и неразбериха, как и в их пере-путанных мыслях и желаниях. Их внешность, их манеры действовать и мыслить — антиэстетич-ны, как и их манера одеваться, сидеть, говорить, спать. Труднее задачи для них самих — задачи вылезти из слепоты отрицания — нет.
Здесь бдительно разбирайся, к кому из них прикасаться священной любовью и усердием, а где идти мимо, послав благословение их темному пути, который они сами сделали таковым.
Всякий темный путь начат с отрицания. Революционер, видя страдания своей родины под пя-тою деспотов капитализма, борется, неся в мир уверенность в лучшем будущем, неся общее благо на своем знамени борьбы. Он вдохновенно держит оружие в руке, зов его вырывает тысячи созна-ний из спячки безволия и смерти. Он озарен сам призывом раскрепощенной Жизни в себе и зовет своих братьев к Свету и свободе. Его путь светел, и он ложится светом на пути встречных. Он трудится, ежеминутно видя миллионы несчастных и угнетенных перед собой.
И если он становится вождем народа — он освящен божественной силой любви, помогающей ему нести на плечах свой многомиллионный народ к свету и славе. Такой вождь живет, нося в своем организме все миллионы сердец своего народа. Он един в радости и боли с каждым тружеником своего народа. И он выводит свой народ на то место, которое Мудрость бьющего часа ему определяет.
Из отрицателей же создаются кадры слуг темных захватчиков власти, основывающих свое — отъединенное от народа — счастье и благополучие на личном капитале, накоплении от порабоще-ния всего народа под пятой олигархии капиталистов.
Вождь, пробирающийся к власти, не зовет народ к свободе и раскрепощению. Он бросает ему мелкую кость собственности; ищет все возможности закрепостить в жажде наживы и кастовых предрассудках свой народ, чтобы пробраться легче к мировому владычеству.
Мимо таких людей иди, тщательно разбираясь, будет ли твоя помощь им своевременна и полез-на. Ты можешь сам истратить великие силы усердия и любви; можешь иступить много мечей ума, радости, энергии — и не достичь ничего.
Отрицатели, если попадут в полосу несчастий, придут к тебе. Возьмут твою помощь и отвалят-ся, как сытые пиявки, чтобы снова заняться наращиванием жиров тела и духа, как только ты поможешь им пройти период временных неудач.
Подлинное усердие человека, вступившего на путь сознания в себе Света и мира, должно за-ключаться в бдительном распознавании, где, куда и как нести свои духовные сокровища.
Совершенно бессмысленно остановиться в жизни на религиозном восхвалении своего Бога. Ес-ли не дошел до понимания, что Бог Един для всех и что путь к Нему, Единому, безразличен, — вся религиозная жизнь пропала. Человек совершенно так же закрепостился в своем добре, как отрица-тель в своем зле. И тот и другой не поднялись в своем духовном понимании выше обид, объясне-ний, переживаний личных драм, самолюбия и бичеваний гордости.
В пути, которого ты ищешь, не может быть остановок. Сила, движущая вселенную, раскрепо-щаясь в человеке, дает ему возможность трудиться, трудиться и трудиться. Иногда больной человек — былинка по своим физическим данным — тащит много лет воз с таким грузом на об-щее благо, что глядящим со стороны становится жутко. Ему же самому его жизнь кажется простой и легкой, ибо без включения в труд и жизнь своего народа он не понимает жизни на земле.
Раскрывающееся сознание человека постепенно сбрасывает с себя чешую предрассудков. Мел-кий вздор наказаний и наград, условных подаяний “за добродетель”, которую человек понимает как “отказ” себе в чем-то, чтобы принести “жертву” насилия над собой другому, спадает с созна-ния просветленного человека одним из первых. Он начинает понимать все величие Жизни. Он начинает ощущать радость жить в труде для другого. Он скучает, если сегодня в нем никто не нуждался. Понятие “быть нужным кому-то” становится ритмом его дня — как ритм дыхания, — неощутимым, если оно идет в гармонии и мире.
Проходя день, живи его как свой последний день. Но последний не по жадности и торопливо-сти желаний или духовных напряжений, а последний по гармоничности труда и его бескорыстию.
Ты носишь в сердце вопрос: где личное “я” и где “не я”? Для тебя с момента твоего рождения к Единой Жизни уже нет возможности этого разделения. Для тебя все, с чем ты общаешься, — все пути к Величию в форме временной. Для тебя палач, жертва и плаха — все та же Единая Жизнь, которой единица ты сам и которую видишь во всем вокруг себя.
Иди же свой день в мире и чести. Храни целомудрие и чистоту, и ты дойдешь до жизни в кругу тех, кто раньше тебя пришел к такому сознанию себя частицей Единой Жизни, единицей всей все-ленной.
Твой путь — путь служения Богу в человеке. Твой труд - путь знания, приложенного в любви и труде простого дня“.
К.Антарова Две Жизни
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.11.2009, 19:34   #2
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,286
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,809
Поблагодарили 2,865 раз(а) в 1,741 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бог – существо или закон?

Еще два совета Д.И.Ву.
Какое Учение выбрать для себя (ушедшее или приходящее) выбирать вам, Д.И.В.
Знаю, что тут не все одобряют труды Леобранда, но … тем не менее.

Письма О Живой Этике.
http://astrovidya.ru/index.php?optio...id=0&Itemid=31
из Лекции №19.

«Совершенно невозможно, чтобы человечество в течение тысячелетий неподвижно стояло на одной и той же ступени развития сознания и обладало бы одним и тем же мировоззрением и соответственно одной и той же религией.
… Одно мировоззрение приходит на смену другому. Каждая эпоха имеет свое собственное мировоззрение. И если случается, что старая религия уже не соответствует новому мировоззрению, то её место с абсолютной достоверностью занимает новая, расширенная мировая религия.
…Периодическое возникновение новых Учений и приход новых мировых Учителей является необходимым условием прогресса… Ничего нет болезненней, чем отказ от старого, полюбившегося мировоззрения. Человечество уже получило новое Учение, которое значительно расширит всеобщий духовный горизонт и поднимет сознание на более высокую ступень. Это новое Учение или Священное Писание эпохи Водолея, которую мы знаем как Живую Этику или Агни Йогу содержит все без исключения основы всех предшествующих мировых Религий. Ибо оно есть синтез всех основных положений предыдущих Священных Писаний абсолютно всех мировых Религий.
…Новое Провозвестие не отрицает ни одного из существующих мировых Учений в том первоначальном виде, в котором они были когда то даны, но преподносит их людям в углубленном и очищенном виде, приспособленном к состоянию науки современности ближайшего будущего. Поэтому, если некто станет утверждать, что новое Учение не нужно, ибо у нас и так уже имеются Учение Кришны, Христа, Будды и Магомета, ему следует сказать, что он еще не понял смысла человеческой эволюции и подвергает себя опасности в один прекрасный день быть исключенным из человеческой эволюции подобно школьнику, который получил годовую ведомость успеваемости с неудовлетворительными оценками и должен повторно пройти курс обучения в том же классе. На духовном плане это имело более тяжкие последствия, из которых возврат в низшую коренную Расу был бы еще наименьшей бедой, потеря же планетной Родины наибольшей.
…Предположение, что только современная культура имеет Высоких Учителей или, тем более, одного Единственного противоречит историческим фактам и является, вместе с тем, не научным. Во все времена человечество получало в различных культурных кругах то высокое Знание, для восприятия которого было соответственно готово его сознание. Белое Братство будет и в будущем, как до сих пор, посылать нам новых Учителей, которые принесут с собой Новое Учение в соответствии с растущим сознание человечества.
… ни одно Учение не возникало вне Братства. Все Учения имели отношение к Белому Братству, как и полученное теперь Новое Учение также не являет последним. Придет время, когда человечество поднимется на новую более высокую ступень сознания, которая будет еще выше той, к которой нас готовит Агни Йога, тогда Белое Братство снова пошлет одного из своих собратьев м мир, который опять принесет человечеству Новое расширенное и еще более утонченное Учение. Чтобы поднять человечество на следующую ступень развития сознания ему никогда не дается ничего абсолютно нового, но только ко времени необходимое. Ни одно Новое Учение не будет противоречить предшествовавшим Учениям, ибо все мировые Религии выходят из одного и того же Источника».

О том, Д.И.В. кто принимает и регистрирует наши молитвы, я по совету Елены Ивановны прочитал у Вейла Оуэна http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/uchen/elrerx2_12.htm

03.12.37 („Письма Е. Рерих”. ― Минск, 1992. ― т. II, 3.12.37).
«В Англии большим успехом пользовались книги на эту тему, написанные священником G. Vale Owen. Написаны они под диктовку духов. Два, три тома из этой серии «The Life beyond the Veil» у меня имеются, и должна сказать, что они заслуживают внимания. Несомненно, эти книги были даны под наблюдением Белого Братства. Многие методы употребляются Вел. Уч., чтобы пробудить сознание человечества. Каждой группе сознания дается то, что она может вместить, что ей ближе».

Книга Г.Вейла Оуэна "ЖИЗНЬ ВЫСШИХ МИРОВ"
http://ay-forum.net/1/Veil_Owen_Zhizn_vyshih_mirov.pdf

«Итак, это моя нынешняя и самая последняя стадия службы, и она обещает стать для меня
очень счастливой. Но я только-только начала понимать молитвы, которые приходят к нам
сюда с Земли и регистрируются здесь, и вздохи попавших в беду мы слышим ― или, скорее, они тоже регистрируются, и мы видим или чувствуем их и отсылаем свои собственные вибрации в ответ.
…проблема, которая является главным предметом изучения в новом Доме, где я
провожу так много времени, есть тот же самый предмет, а именно ― превращение, или пре-
образование, вибраций скорби в вибрации, которые рождают в сердце человека радость».
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Закон Кармы и его проявления aleksandrsimov Свободный разговор 4 16.08.2009 07:36
Закон дополнительности Станислав Дельфис 0 14.01.2009 00:48
Суд, Суждение, Закон и Любовь Слович Основы Агни Йоги 19 06.11.2006 12:44
Основной закон физики paritratar Свободный разговор 55 17.04.2006 15:26
Земля - существо или вещество? Даниэль В мире природы 78 19.07.2005 18:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги