Недавно сказали, что контрольные классы (где видеотренинга не было) обижались и просили проводить подобные занятия и у них. Так что это вполне перспективная форма работы с молодежью.
Недавно сказали, что контрольные классы (где видеотренинга не было) обижались и просили проводить подобные занятия и у них. Так что это вполне перспективная форма работы с молодежью.
Может потому что, образно говоря, вы подали ученикам видеотренинг, как пищу, как игру, как модель. Подали и доверили им же потом обсуждать то, что было им дано. Это же свобода - делать обобщения, аналитику, строить свои какие-то конструкции... это уже творчество, а не железные рельсы традиционного обучения: загрузка знаний и проверка этих знаний, где шаг влево, шаг вправо - двойка!
То есть иной формат. Не 2G, а 3G.
Последний раз редактировалось Migrant, 09.11.2009 в 22:36.
Может потому что, образно говоря, вы подали ученикам видеотренинг, как пищу, как игру, как модель. Подали и доверили им же потом обсуждать то, что было им дано. Это же свобода - делать обобщения, аналитику, строить свои какие-то конструкции... это уже творчество, а не железные рельсы традиционного обучения: загрузка знаний и проверка этих знаний, где шаг влево, шаг вправо - двойка!
Да, новая форма работы. Тема, интересная для данного возраста. Возможность говорить то, что думаешь, а не то, за что ставят оценки...
Цитата:
Сообщение от migrant
То есть иной формат. Не 2G, а 3G.
Совершенно верно - иной формат... а следовательно - иной эффект...
Я планирую провести еще ряд занятий по другим темам. Не знаю, успею в этом году или нет, но полезные темы есть. И материалы постепенно собираются.
Недавно сказали, что контрольные классы (где видеотренинга не было) обижались и просили проводить подобные занятия и у них. Так что это вполне перспективная форма работы с молодежью.
Я планирую провести еще ряд занятий по другим темам. Не знаю, успею в этом году или нет, но полезные темы есть. И материалы постепенно собираются.
студент, какие еще видеоматериалы ("И через 1000 лет") вы используете на своих занятиях? И какие темы предлагаете для молодежи? С каким возрастом работаете?
Последний раз редактировалось Amarilis, 10.11.2009 в 00:32.
студент, какие еще видеоматериалы ("И через 1000 лет") вы используете на своих занятиях? И какие темы предлагаете для молодежи? С каким возрастом работаете?
Распишу несколько подробнее ход занятия и размещаю видеоматериалы.
Занятие начиналось с того, что была беседа на тему "Что такое любовь по вашему мнению" Затем демонстрировался первый ролик "Притча о любви". Ролик далеко не самый лучший, но, как говортися, работали с тем материалом, который был под рукой. Например, в ролике говоритсяч, что на острове жили все духовные ценности. А затем Любовь разговаривает и с гордостью, и с богатством. Но это хороший повод для продолженния дискуссии после демонстрации
Затем прололжение дискуссии. Жесткой схемы нет. Только ориентировочное направление. Все зависит от ситуации. Уместны вопросы типа: 1. Почему любовь осталась? 2. Что такое духовные ценности? 3. Кого из персонажей можно отнести к духовным ценностям? и т.д.
После ролика опять короткая беседа с вопросами типа: 1. Что такое любовь будды? 2. Что значит любить по настоящему?
Плавный переход к тому, насколько мы способны на такую любовь.
В конце фильм "И через 1000 лет"
После фильма никакого обсуждения. Только предложение поставить себя на место героев, подумать, кто из них ближе по духу. В ком из героев узнали себя, своих друзей, близких и т.д.
Обсуждение всего занятия ведется на следующем уроке.
В будущем планируем занятия на темы:
на тему любви к Родине. О качествах настоящего гражданина.
Разговоры о нравственности, духовности и проч., на мой взгляд, бессмысленное времяпрепровождение - это же самое как объяснять несведующему чем пахнет лимон. Дальше вздохов и ахов эти разговоры никуда не вели и не приведут, это конкретный тупик. В ребенке (школьнике, студенте..) надо развивать полноценное восприятие (окружающего) мира а так же необходимо научить его погружаться в свой внутренний (мир). Залогом успеха будет заложенная в каждом божественная гармония, которой надо помочь себя проявить - зерно должно прорасти. Высвобожденная она изменит природу человека, все его качества. Метода достаточно простая: душа должна научиться видеть и слышать красоту, это непросто. Но, объединив музыку и образы, варьируя то и другое, заставляя тем самым (опять же в виде интересной игры) душу трудиться, мы добьемся чего хотим. То есть музыку надо научить слушать (а не слышать), чувствовать ее, сопереживать. Это же касается и образов - пропорции, линии, полутона, цветопередача - все это (рано или поздно) должно вылиться в некий восторг, просветление, ощущение оголтелого счастья. С этого момента пути назад уже не будет - человек вернулся к самому себе - окончательно и бесповоротно. Для занятий требуется качественный материал (фотографии, музыкальные произведения) и качественная аппаратура (слайдпроектор, аудиотехника). Ну и конечно человеческое тепло, участие, сердечность - ценности, без которых учителю преподавать никак нельзя.
Для занятий требуется качественный материал (фотографии, музыкальные произведения) и качественная аппаратура (слайдпроектор, аудиотехника). Ну и конечно человеческое тепло, участие, сердечность - ценности, без которых учителю преподавать никак нельзя.
Мне думается, что кроме таких "теоретических" занятий, необходимо ещё выезжать с детьми и на живую природу. Куда-нибудь в лес, в горы, на озеро, море.. (что поближе). Дети, в особенности городские, не через слайд-программы, а сами должны почувствовать запахи земли, травы, ветра... "Потрогать руками" всяких жучков и паучков. Увидеть все цвета изменчивого неба. Пусть дети там делают свои рисунки или возьмут с собой фотоаппараты. Потом вместе с учителем можно разбирать все эти рисунки и снимки, расспрашивая каждого ученика, почему им сделан именно этот снимок, что ему(ей) особенно понравилось в нём. Учитель может осторожно заострить внимание ученика на каком-либо положительном моменте и попробует развить его дальше... ИМХО, такие занятия, в какой-то степени, тоже будут способствовать пробуждению внутреннего мира у ребёнка, расширят его мироощущение, утончат восприятие.
Разговоры о нравственности, духовности и проч., на мой взгляд, бессмысленное времяпрепровождение - это же самое как объяснять несведующему чем пахнет лимон. Дальше вздохов и ахов эти разговоры никуда не вели и не приведут, это конкретный тупик. В ребенке (школьнике, студенте..) надо развивать полноценное восприятие (окружающего) мира а так же необходимо научить его погружаться в свой внутренний (мир). Залогом успеха будет заложенная в каждом божественная гармония, которой надо помочь себя проявить - зерно должно прорасти. Высвобожденная она изменит природу человека, все его качества.
Есть конкретные предложения? Давайте отсюда, с уровня форума начнем преодолевать уровень охов и ахов.
Цитата:
Сообщение от ДоброеУтро
Метода достаточно простая: душа должна научиться видеть и слышать красоту, это непросто. Но, объединив музыку и образы, варьируя то и другое, заставляя тем самым (опять же в виде интересной игры) душу трудиться, мы добьемся чего хотим. То есть музыку надо научить слушать (а не слышать), чувствовать ее, сопереживать. Это же касается и образов - пропорции, линии, полутона, цветопередача - все это (рано или поздно) должно вылиться в некий восторг, просветление, ощущение оголтелого счастья. С этого момента пути назад уже не будет - человек вернулся к самому себе - окончательно и бесповоротно.
Опять же, если есть конкретные предложения, поделитесь. С радостью использую.
Цитата:
Сообщение от ДоброеУтро
Для занятий требуется качественный материал (фотографии, музыкальные произведения) и качественная аппаратура (слайдпроектор, аудиотехника). Ну и конечно человеческое тепло, участие, сердечность - ценности, без которых учителю преподавать никак нельзя.
Опять же, если есть конкретные предложения, поделитесь. С радостью использую.
студент, может вас заинтересует кое-что вот здесь: http://zipopo.narod.ru/news/index.html Я иногда провожу мероприятия в качестве ведущего в проекте ЗИПОПО.
Опять же, если есть конкретные предложения, поделитесь
Главное уже как бы сказано, вам осталось подготовить занятия где детям надо научиться подбирать к предложенной (вами) музыке (предложенные вами) фотографии, где музыкальные темы они смогли бы описать словами, изобразить красками, образами, где научились бы чувствовать заложенную в снимке музыку, где слушали бы песни на не родном языке и пытались понять (дофантазировать) о чем слова. Задания должны постепенно утончаться чтоб критерии восприятия также совершенствовались. Какого бы результата вы не добились от детей (школьников, студентов) ваши материалы произведут на них (надеюсь, неизгладимое) впечатление. Красота - страшная, как известно, сила.