Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2009, 17:01   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
То есть по-вашему Дух творится Богом при создании человека?
Если угодно - да.
А в каком отношении тогда этот Дух находится с Св. Духом? Не есть ли он его часть?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Так как она соотносится с личностью, которую Вы также наделяете теми же характеристиками?
Ипостась(личность) никак не соотносится с душой. Душа - характеризуют природу человека.[/quote]
Погодите, природа человека, как я понял, это природа телесная. А про душу Вы сказали, что она не физическая, нетелесная, так как же она может относиться к человеческой природе?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2009, 17:07   #2
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А в каком отношении тогда этот Дух находится с Св. Духом? Не есть ли он его часть?
Святой Дух - есть сугубо самостоятельная Ипостась Пресвятой Троицы.
Наш дух - это сугубо самостаятельная Ипостась каждого из нас.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Погодите, природа человека, как я понял, это природа телесная. А про душу Вы сказали, что она не физическая, нетелесная, так как же она может относиться к человеческой природе?
Возможно, есть какая-то нефизическая, нетелесная природа. Лично мне о ней ничего не известно. Но я не могу утверждать, чего не знаю. К душе можно отнести человеческую психику, эстетическую способность, диалогичность мышления и многое другое. Психика - это ведь не "тело", хотя тут можно поспорить
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2009, 17:31   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А в каком отношении тогда этот Дух находится с Св. Духом? Не есть ли он его часть?
Святой Дух - есть сугубо самостоятельная Ипостась Пресвятой Троицы.
Наш дух - это сугубо самостаятельная Ипостась каждого из нас.
А если эта ипостась создана по образу и подобию, то почему она невечна?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Погодите, природа человека, как я понял, это природа телесная. А про душу Вы сказали, что она не физическая, нетелесная, так как же она может относиться к человеческой природе?
Цитата:
Возможно, есть какая-то нефизическая, нетелесная природа. Лично мне о ней ничего не известно. Но я не могу утверждать, чего не знаю. К душе можно отнести человеческую психику, эстетическую способность, диалогичность мышления и многое другое. Психика - это ведь не "тело", хотя тут можно поспорить
Но психика, мышление и т.п. изменяются в течении жизни. Душа же создается при рождении. Или человек тогда может менять созданную Богом душу как ему заблагорассудится?
И почему бы то, что Вы сейчас не определили как душа не назвать личностью? К слову, теософия по большому счету и определяет это как личность.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2009, 19:42   #4
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А если эта ипостась создана по образу и подобию, то почему она невечна?
Ипостась - вечна, нынешняя падшая человеческая природа - смертна.

Цитата:
Но психика, мышление и т.п. изменяются в течении жизни. Душа же создается при рождении. Или человек тогда может менять созданную Богом душу как ему заблагорассудится?
И почему бы то, что Вы сейчас не определили как душа не назвать личностью? К слову, теософия по большому счету и определяет это как личность.
Душа не имеет отношения к Ипостаси, душа относится к человеческой природе, согласно православным представлениям.

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 25.09.2009 в 19:49.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2009, 10:19   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А если эта ипостась создана по образу и подобию, то почему она невечна?
Ипостась - вечна, нынешняя падшая человеческая природа - смертна.
Ранее Вы говорили:
Цитата:
"Отцы, обращаясь к тайне личности, предпочитают термины "природа" и "ипостась"
т.е. вы отождествляли эти тирмины.

Цитата:
Душа не имеет отношения к Ипостаси, душа относится к человеческой природе, согласно православным представлениям.
Ранее Вы сказали "Понятием "душа" характеризуются небиологическая и нефизическая составляющая часть человеческой природы."
Значит Вы полагаете, что "человеческая природа" - это совокупность души и тела? Но тогда почему под испорченностью человеческой природы, испорченной Адамом и Евой, понимается в общем-то только испорченность телесная (смертность тела и т.д...)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2009, 11:03   #6
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Цитата:
термины "природа" и "ипостась"
т.е. вы отождествляли эти тирмины.
Значит, я неправильно выразился. Человек в Православии описывается через ипостась и природу. Что они обозначают, смотрите выше. Это абсолютно разные понятия.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2009, 11:06   #7
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Значит Вы полагаете, что "человеческая природа" - это совокупность души и тела? Но тогда почему под испорченностью человеческой природы, испорченной Адамом и Евой, понимается в общем-то только испорченность телесная (смертность тела и т.д...)
Человек после грехопадения ущербен не только телесно, но и душевно.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2009, 12:15   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Значит Вы полагаете, что "человеческая природа" - это совокупность души и тела? Но тогда почему под испорченностью человеческой природы, испорченной Адамом и Евой, понимается в общем-то только испорченность телесная (смертность тела и т.д...)
Человек после грехопадения ущербен не только телесно, но и душевно.
На моё радостное удивление современная православная церковь понимает доктрину первородного греха следующим образом: мы с вами не имеем вины в грехе, допущенном Адамом, т.е. мы не рождаемся грешниками заранее. Но вот последствия греха, допущенного Адамом, легли на всех последующих людей. Поэтому мы рождаемся во грехе - в смысле последствий греха Адама. Какие же последствия этого греха? А они описаны в Бытии и в основном касаются именно телесной природы. Это и появление смерти тела и т.д...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2009, 16:00   #9
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А в каком отношении тогда этот Дух находится с Св. Духом? Не есть ли он его часть?
Святой Дух - есть сугубо самостоятельная Ипостась Пресвятой Троицы.
Святой Дух - это сила бога. Бог этой силой творит. Есть множество пример в Евангелии и даже в Ветхом Завете, которые подтверждают, что это именно так.

Святой дух - это такая христианская модификация фохата. Той творящей силы, которая описывается в более ранних, дохристианских источниках.

Представить себе силу без причины, без её руководящего начала и источника - невозможно. Хотя, для современного как впрочем и средневековонго схоластика именно создание и навязываение невозможного - основное занятие Чтобы загнать психику человека в глухой тупик для того чтобы там заствить принять на веру их бога. А не какого-то иного.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2009, 16:06   #10
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Святой Дух - это сила бога. Бог этой силой творит. Есть множество пример в Евангелии и даже в Ветхом Завете, которые подтверждают, что это именно так.
Святой дух - это такая христианская модификация фохата. Той творящей силы, которая описывается в более ранних, дохристианских источниках.
Да, в нашем понимании Св. Дух есть Фохат. Но думаю, что в разговоре с Дмитрием в это не стои дже вдаваться, за исключением случая если дело дойдет действительно до обмена цитат из Библии.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Личностный рост и самореализация при нахождении в РД Vitaly Свободный разговор 107 23.05.2012 12:50
Харьков: семинар "Гуманно-личностный подход Ш.А.Амонашвили..." Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 01.06.2009 22:11
Абсолют Swark Постигая науку Махатм 213 12.05.2009 18:33
Абсолют Слович Метафизика 19 12.10.2006 10:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги