| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.09.2009, 16:23 | #1 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Кайвасату А так что было с ним не так - до познания добра и зла? Ведь грешной природы тогда еще не было. Что же мешало ему быть единым с богом? | Вы думаете, я смогу за Адама ответить на этот вопрос? Риск свободной воли по определению подразумевает возможность падения. Отцы говорят, что объяснять зло - значит частично его уже оправдывать. Поэтому этого не следует делать. Со злом следует исключительно бороться. Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 24.09.2009 в 16:32. | | | 24.09.2009, 17:27 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату А так что было с ним не так - до познания добра и зла? Ведь грешной природы тогда еще не было. Что же мешало ему быть единым с богом? | Вы думаете, я смогу за Адама ответить на этот вопрос? | На этот вопрос православие просто обязано иметь ответ, ведь это весьма практический вопрос о возможности достижения цели христианской жизни. Христианство учит нас очистить человеческую природу, загрязненную Адамом и Евой. Но ведь если Адам был чист до грехопадения, но не был един с Богом, то очищением природы мы не добъемся этого единства... Цитата: Риск свободной воли по определению подразумевает возможность падения. | Верно. Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. Цитата: Отцы говорят, что объяснять зло - значит частично его уже оправдывать. | Не согласен. Объяснять - это объяснять, а оправдывать - это оправдывать. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 25.09.2009, 19:17 | #3 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Кайвасату Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. | А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил). Вот еще из Библии: Цитата: Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 17 1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. 2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней. 3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, 4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами. 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. | А вот из христианской патристики: Цитата: Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое... | | | | 25.09.2009, 19:29 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. | А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил). Вот еще из Библии: Цитата: Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 17 1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. 2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней. 3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, 4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами. 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. | А вот из христианской патристики: Цитата: Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое... | | Хорошие отрывки. И показывают исключительно то, что Бог и Змий одно лицо. В одной Ипостаси Он создал Адама, а в другой Ипостаси объяснил где и как познать Добро и Зло . | | | 25.09.2009, 19:39 | #5 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил). | Ходил голышом как на нудистском пляже - это признак мудрости?  Наверное и отправлял естественные надобности с непосредственностью животного. Цитата: 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое... | Адам мог распознавать добро и зло только после вкушения плодов Познания добра и зла и изгнания из Эдема. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 25.09.2009 в 19:43. | | | 28.09.2009, 10:01 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. | А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил). Вот еще из Библии: Цитата: Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 17 1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. 2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней. 3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, 4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами. 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. | А вот из христианской патристики: Цитата: Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое... | | Да, интересные фрагменты. Но вот мы, теософы, как раз и полагаем, что разума Адам не имел до вкушения с древа познания добра и зла. И в этом смысле "исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло" может быть действительно истолковано так, как отметил Адонис. Да и действительно, какой смысл был бы тогда в запрете вкушения с древа? Ведь результатом вкушения с древа было познание добра и зла. Уже один этот факт говорит о том, что до до этого Адам и Ева не знали добра и зла. Если Вы будете настаивать на Вашем смысле приведенных выше цитат, то это лишь будет означать то, что в Библии содержится противоречие: в одном месте указывается, что Адам не понимал добра и зла, а в другом, что Бог научил его. Но это противоречие говорит не в пользу последнего фрагмента, т.к. не ясны описываемые им временные рамки и вполне возможно, что они охватывают период уже после вкушения плода. В таком случае и противоречие исчезнет, но тогда придется решать проблему с положением Бога в этой истории... Так вот , результатом вкушения с древа было познание добра и зла. Так какой смысл был Богу давать Адаму и Еве познание добра и зла и при этом запрещать вкушать с древа? Единственное возражение на это, которое я предвижу, - это версия о том, что Бог хотел испытать их. Но версия о том, что Бог научил Адама и Еву распознавать добро и зло до вкушения с древа - не выдерживает критики. Ведь если это было бы так, то по вкушении с Адамом не произошли бы те изменения, которые с ним произошли (он осознал, что гол и засмущался). Значит либо Адма не имел до того понимания добра и зла, либо он имел его до того лишь частично. Но, на самом деле, о какой частичности можно тут говорить, если он не мыслил до вкушения с древа даже о самом простом и элементарном - наготе и одерже? Насколько же тогда должно было быть примитивно его понимание добра и зла до вкушения с древа? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 28.09.2009, 10:15 | #7 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют В Библии ясно говорится, что до вкушения с Древа Познания Адам и Ева были подобны диким животным, не имеющим понятия об одежде. Что полностью согласуется с научной эволюционной картиной мира. Еще раз следует подчеркнуть, что эта книга значительно "умнее" некоторых своих толкователей. Каковые воспринимают ее с наивной непосредственностью младенца  Кто призывал своих последователей "быть простыми как голуби и мудрыми как змеи"? Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 28.09.2009 в 10:22. | | | 02.10.2009, 10:58 | #8 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Юрий Болотов В Библии ясно говорится, что до вкушения с Древа Познания Адам и Ева были подобны диким животным, не имеющим понятия об одежде. | А почему Вы думаете, что отсутствие представления об одежде обязательно свидетельствует о том, что Адам и Ева в Эдеме были подобны диким животным? | | | 02.10.2009, 10:53 | #9 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Кайвасату Да, интересные фрагменты. Но вот мы, теософы, как раз и полагаем, что разума Адам не имел до вкушения с древа познания добра и зла. И в этом смысле "исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло" может быть действительно истолковано так, как отметил Адонис. Да и действительно, какой смысл был бы тогда в запрете вкушения с древа? | Действительно, какой смысл было Богу налагать запрет на вкушение плодов с Древа Познания, если Адам не имел разума, либо не имел представление о добре и зле. Абсурд. Да и странный какой-то способ обучения: скашал яблочко и знаешь добро и зло. Опять Абсурд. Вкушение плода с Древа Познания было не обучением добру и злу, а реальным опытом участия во зле как противодействия Воле Создателя. | | | 02.10.2009, 11:36 | #10 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату Да, интересные фрагменты. Но вот мы, теософы, как раз и полагаем, что разума Адам не имел до вкушения с древа познания добра и зла. И в этом смысле "исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло" может быть действительно истолковано так, как отметил Адонис. Да и действительно, какой смысл был бы тогда в запрете вкушения с древа? | Действительно, какой смысл было Богу налагать запрет на вкушение плодов с Древа Познания, если Адам не имел разума, либо не имел представление о добре и зле. Абсурд. Да и странный какой-то способ обучения: скашал яблочко и знаешь добро и зло. Опять Абсурд. | Значит, по-Вашему, если бы вместо Древа Познания добра и зла был бы Священный Кирпич, до которого нельзя дотрагиваться на рассвете, стоя на левой ноге и держа себя правой рукой за нос, а Адам именно так бы и поступил, все равно произошло бы Грехопадение?  Пожалуй, действительно, в христианской догматике тогда абсолютно ничего бы не изменилось. Ибо она видит в этой ПРИТЧЕ только одно - нарушение сакрального ТАБУ, установленного Богом. Логика, вполне подходящяя скажем для аборигенов Микронезии или африканского буша. | | | 02.10.2009, 14:55 | #11 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Значит, по-Вашему, если бы вместо Древа Познания добра и зла был бы Священный Кирпич, до которого нельзя дотрагиваться на рассвете, стоя на левой ноге и держа себя правой рукой за нос, а Адам именно так бы и поступил, все равно произошло бы Грехопадение?  Пожалуй, действительно, в христианской догматике тогда абсолютно ничего бы не изменилось. Ибо она видит в этой ПРИТЧЕ только одно - нарушение сакрального ТАБУ, установленного Богом. Логика, вполне подходящяя скажем для аборигенов Микронезии или африканского буша. | 1. Касательно того, что Древо Познания именовано "древом познания добра и зла". Предлагаю комментарий из "Истории религий" А.Меня: Цитата: Библейская идиома "добро и зло", как правило, есть синоним "всего на свете". "Для евреев, - справедливо отмечает голландский библеист Ренкенс, - познание означает вещь практическую, в том или ином смысле творческую: познать вещь, произнести ее имя - означает осуществить над ней свое подлинное влияние, поставить ее под свою власть. Это хорошо объясняет тот факт, что знание различия между добром и злом может быть только сверхчеловеческой привилегией" (Н. Renckens. La Bible et les Origines du Monde. Tournai, 1964. P. 178 ). | Поэтому попытки свести нарушение запрета "не вкушай" к аллегории обучения добру и злу, мягко говоря - детский лепет. Вкушение плода от Древа Познания - это реальное участие во зле, т.к. произведено в форме богоборческого причастия Творцу, причастие произведенное раньше времени и помимо воли Создателя. 2. Поэтому ваши фантазии с кирпичами не имеют никакого реального основания. Господь наложил запрет поста именно на Древо Познания. Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 02.10.2009 в 15:03. | | | 02.10.2009, 12:08 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату Да, интересные фрагменты. Но вот мы, теософы, как раз и полагаем, что разума Адам не имел до вкушения с древа познания добра и зла. И в этом смысле "исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло" может быть действительно истолковано так, как отметил Адонис. Да и действительно, какой смысл был бы тогда в запрете вкушения с древа? | Действительно, какой смысл было Богу налагать запрет на вкушение плодов с Древа Познания, если Адам не имел разума, либо не имел представление о добре и зле. | Вот и я говорю - сплошно йабсурд творился в раю Цитата: Абсурд. Да и странный какой-то способ обучения: скашал яблочко и знаешь добро и зло. Опять Абсурд. | А с чего Вы взяли, что речь шла о яблочке? Я полагаю, что дерево познания добра и зла и его плод - это аллегория, а не растение. Цитата: Вкушение плода с Древа Познания было не обучением добру и злу, а реальным опытом участия во зле как противодействия Воле Создателя. | Это предмет Вашей веры, но не знания, в том числе не знания, полученного из библии. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 02.10.2009, 10:55 | #13 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Кайвасату Но версия о том, что Бог научил Адама и Еву распознавать добро и зло до вкушения с древа - не выдерживает критики. Ведь если это было бы так, то по вкушении с Адамом не произошли бы те изменения, которые с ним произошли (он осознал, что гол и засмущался). Значит либо Адма не имел до того понимания добра и зла, либо он имел его до того лишь частично. Но, на самом деле, о какой частичности можно тут говорить, если он не мыслил до вкушения с древа даже о самом простом и элементарном - наготе и одерже? Насколько же тогда должно было быть примитивно его понимание добра и зла до вкушения с древа? | Именно после реального опыта участия во зле Адам осознал, что "гол" (т.е. отделен от Бога и несамостоятелен по сути). Грех разрушил связь человека с Богом и именно это повергло его в смущение. | | | 25.09.2009, 19:33 | #14 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Кайвасату На этот вопрос православие просто обязано иметь ответ, ведь это весьма практический вопрос о возможности достижения цели христианской жизни. Христианство учит нас очистить человеческую природу, загрязненную Адамом и Евой. Но ведь если Адам был чист до грехопадения, но не был един с Богом, то очищением природы мы не добъемся этого единства... | Судя по вашему вопросу, Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника, единственная цель которого была наслаждаться жизнью. Нет же, и еще раз нет. Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения. Четыре ранее указанные заповеди (умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания) должны были способствовать его движении в заданном Богом направлении. Цитата: Человек призван к пути. Ему предстоит проделать путь от образа Божия к подобию Бога. Подобие – цель, к которой надо идти. Путь же возможен лишь при наличии отстояния исходной точки от цели. Чтобы отправиться в путь, я должен знать и ощущать, что здесь и сейчас я не обладаю и в принципе не могу обладать тем, что ждет меня в другом месте, и между «здесь» и «там» лежит путь, который должен пройти я. Пост по определению (т. е. Великий Пост) есть не что иное как путь к Пасхе, или в другом смысле, вообще есть сама Пасха (ибо сама Пасха есть нечто динамическое, устремленное: бегство, стремительное избавление, стремительное совершение). Пост есть призыв к изменению, и именно так понимает первую заповедь св. Григорий: «Если бы мы пребыли тем, чем были, и сохранили заповедь, то сделались бы тем, чем не были , и пришли бы к древу жизни от древа познания» [1404 св. Григорий Богослов. Слово 44. Творения. Ч. 1. – СПб., б. г, с. 657.]. Сам по себе пост всегда бессмыслен. Его смысл лежит за его пределами, он весь – не более чем подготовка к тому, что его нарушит, прекратит. Пост призван нечто переменить в человеке так, чтобы он стал более открыт для той радости, которая предназначена для него в конце пути. Пост обретает свой смысл за своими пределами: говение исполняется в Причастии, великий Пост – в Пасхе… И если человеку в Эдеме дается заповедь Поста – значит рано или поздно этот пост должен стать отмененным. «Заповедь… дана только на время», – толкует это место книги Бытия преп. Ефрем Сирин [1405 преп. Ефрем Сирин. Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 239.]. Но прежде человек должен был чему-то научиться. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Раб Божий Дмитрий за это сообщение. | | 25.09.2009, 19:53 | #15 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Судя по вашему вопросу, Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника, единственная цель которого была наслаждаться жизнью. Нет же, и еще раз нет. Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения. Четыре ранее указанные заповеди (умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания) должны были способствовать его движении в заданном Богом направлении. | "Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника" - а что, он там занимался тяжким трудом, добывал пищу в поте лица, испытывал печаль, горе, отчаяние? Переносил боль, оскорбления, был избиваем и убиваем? "умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания" - а чем люди испокон веков занимаются на земле? "Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения." - земная жизнь и есть этот Путь. Примером тому жизнь Иисуса Христа. Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 25.09.2009 в 19:58. | | | 25.09.2009, 23:45 | #16 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. | Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли. Фрагмент из книги В.Н.Лосского "Догматическое богословие" (глава "Христианская антропология"): Цитата: В чем же смысл Божественного запрета? Он ставит двоякую проблему: проблему познания добра и зла и проблему запрета как такового. Ни знание вообще, ни познание добра и зла в частности сами по себе не являются злом. Но само это различение предполагает более низкий экзистенциальный уровень, состояние грехопадения. В нашем состоянии греховности нам, конечно, необходимо распознавать добро и зло, чтобы творить первое и избегать второго. Но Адаму в раю знание это не было полезно. Само существование зла предполагает сознательное удаление от Бога, отказ от Бога. Пока Адам пребывал в единения с Богом и исполнял Его волю, пока питался Его присутствием, такое различение было неполезным. Вот почему Божественный запрет относится не столько к познанию добра и зла (поскольку зла не существовало, или оно существовало только как риск - риск нарушения запрета Адамом), сколько к добровольному испытанию, предназначенному для того, чтобы сделать свободу первого человека сознательной. Запрет не был произволом, ибо любовь к Богу, если бы человек свободно на нее согласился, должна была объять его всего и через него сделать всю вселенную проницаемой для действия благодати. Мог ли бы тогда человек пожелать чего-то иного, выделить из этой прозрачной вселенной один какой-то аспект, один какой-то плод, чтобы прилепиться к нему в эгоцентрическом вожделении и тем самым сделать ее непроницаемой и одновременно самому стать непроницаемым для Божественного всеприсутствия? "Не вкушай...", "не прикасайся..." - в этом заключается возможность действительно сознательной любви, любви постоянно возрастающей, которая отрешила бы человека от самоличного наслаждения не одним древом, но всеми деревьями, не одним плодом, но всем вещественно-чувственным миром, чтобы воспламенить его, и с ним всю вселенную, одной только радостью о Боге. | | | | 26.09.2009, 08:21 | #17 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. | Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли. | Можно ли понять что такое боль, ни разу не испытав ее? Детская жестокость часто происходит от незнания зла "на своей шкуре". По-вашему, можно стать генералом, ни разу "не нюхав пороху". Было бы замечательно, если бы все знания и опыт приходили в голову сами по себе, по прямому телепатическому каналу от Бога. Извечная мечта всех лодырей  А почему Иисус пошел на распятие, если "непосредственно общался с Богом" и вполне мог договориться с ним по-свойски? Да и вообще, что Бог требует от человека - только безоговорочного послушания, как дрессировщик от собаки, или умения самому принимать решения и делать сознательный выбор между добром и злом? Зачем человеку "свободная воля", если требуется только безропотное послушание. Для этого достаточно интеллекта овцы. Видимо не случайно церковь называет своих последователей паствой (т.е. стадом, видимо овечьим  ) Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 26.09.2009 в 08:35. | | | 26.09.2009, 10:59 | #18 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. | Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли. | Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Да и вообще, что Бог требует от человека - только безоговорочного послушания, как дрессировщик от собаки, или умения самому принимать решения и делать сознательный выбор между добром и злом? Зачем человеку "свободная воля", если требуется только безропотное послушание. Для этого достаточно интеллекта овцы. Видимо не случайно церковь называет своих последователей паствой (т.е. стадом, видимо овечьим  ) | В школе старшеклассники задают подобные вопрсы и если им на них отвечать как отвечает Дмитрий, просто пошлют подальше... Дмитрий, "не работает" в наше время "ваша" мировозренческая позиция. Дети уже не те, что были 30-50 лет назад, страхом перед Богом их не убедишь - им нужны знания и логические объяснения законов Природы. Последний раз редактировалось Amarilis, 26.09.2009 в 11:04. | | | 26.09.2009, 13:30 | #19 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Да и вообще, что Бог требует от человека - только безоговорочного послушания, как дрессировщик от собаки, или умения самому принимать решения и делать сознательный выбор между добром и злом? Зачем человеку "свободная воля", если требуется только безропотное послушание. Для этого достаточно интеллекта овцы. Видимо не случайно церковь называет своих последователей паствой (т.е. стадом, видимо овечьим  ) | Вы так и не поняли, что есть свобода, и что есть сопряженная с ней ответственность, а также относительно какого центра развернуты силовые линии человеческой свободы. У меня другой вопрос: хотели ли Вы что-нибудь понимать или Вас просто душит злоба? Вот вопрос. | | | 28.09.2009, 10:21 | #20 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Юрий Болотов Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. | Самое интересное, что и не нужно. | Это как-то расходится с Вашей версией о том, что Бог учил Адама добру и злу до грехопадения... Выходит он непотребством занимался? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:02. |