Цитата:
     Сообщение от  Кайвасату     А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение,    |  
 
  В АЙ есть прекрасное определение стихий. Стихия - это пространственное вещество. Посмотрите в теме про Кумар ещё раз фрагмент Письма Махатмы. В ТД и в ПМ много раз сказано про элемент воздуха, огня и т.д. - это и есть стихии.
 Составляют ли стихии полностью тот, или иной подплан, или все семь стихий представлены не только на каждом плане, но и на каждом подплане, в котором один из элементов, возможно, доминирует, или существует ещё какая-то другая схема, в контексте рассматриваемой проблемы не имеет значения.  
 Цитата:
    Сообщение от Кайвасату   Цитата:    |  Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса.  |       Довольно произвольное суждение, Вы не находите?   |  
 
  Нет, не нахожу, считаю эту точку зрения обоснованной.
 Перечитайте Письма Е.И. Там, где говорится о зарождении зерна духа под Лучом Светила, говорится именно о сотворении разумного человека, т.е. о наделении человека искрой Манаса Кумарами, или по-другому - Манаса-Путрами. Речь идёт о пробуждении Манаса и рождении сознательной Индивидуальности-Триады - зерна духа, о котором говорит Е.И.
 Читайте, всё достаточно понятно написано для того, кто действительно хочет разобраться.  
 Цитата:
    Сообщение от Кайвасату   Цитата:    |  Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары.  |       Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой.  |  
 
  Именно, что с пробуждением Манаса и образуется 
полноценная, сознательная Триада. Без Манаса этой Триады, 
как индивидуальной сознательной Сущности, строго говоря, не было, т.е. Она была лишь 
потенциально и бессознательно. Но с пробуждением Манаса начинает своё индивидуальное развитие и Триада, которую в данном случае Учение называет зерном духа. 
 Считаю, что этот вопрос уже рассмотрен достаточно.