| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.09.2009, 19:47 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Еще раз повторяю: в Учении нет такого понятия как "стихии зерна духа". Единственное сочетание слова "стихия" и слов "зерно духа" может встретиться в том смысле, что зерно духа есть Огонь (огненная стихия). Замечу, что слово стихия в этом случае употребляется исключительно в единственном числе. ........ Давайте прервемся на том, что я попрошу Вас привести мне цитату из учения, хоят бы одну, где бы говорилось о "стихиях зерна духа" (именно во множественном числе!). Пока я полагаю, что такого понятия в Учении попросту не существует. | Цитата: [QUOTE]Письма Елены Рерих. I, 16. 1. 35. Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своём едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют её потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию; так творятся все разнообразия. В Агни-Йоге, § 275, дано прекрасное пояснение: "Дух остаётся неприкосновенным. Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною". | [/quote] " ...ибо значение стихий неизменяемо, " - стихии во множественном числе. Да и вообще, как может быть стихия только одна? Последний раз редактировалось adonis, 07.09.2009 в 19:49. | | | 07.09.2009, 20:41 | #2 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Письма Елены Рерих т.1 , Минск "Прамеб" 1992 17.4.34. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. Много говорилось и говорится о сродстве душ, но кто знает и понимает истину эту во всем величии космического закона? Помните, как сказано в книгах «Живой Этики», что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, в сущности своей принадлежащие к одной стихии, могут дать здоровое и уравновешенное потомство. | Цитата: 5.5.34. Так установление законных сочетаний есть наука будущего, ведь люди, как сказано, должны сочетаться даже в соответствии со своей принадлежностью к той или иной стихии. Пренебрежение этими основными космическими законами и привело большинство человечества к тяжкой карме вырождения. Потому не так страшны несоответствия между накоплениями воплощающегося духа и скромной средой, в которой ему пришлось родиться, как несоответствие между основными естествами родителей, ибо отсюда происходит все духовное разложение. | Цитата: 8.8.34. Но эзотерическая астрология, конечно, мало доступна современным астрологам, ключ к ней хранится у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым близким ученикам и то, если миссия их нуждается в этом. Знание тайных вычислений эзотерической астрологии в руках злобных или безответственных духов повергло бы мир в разрушение. | Цитата: 17.8.34. Теперь о так интересующем Вас вопросе – как распознать, к какому элементу принадлежит личность? Конечно, по гороскопу даже при малом существующем сейчас знании астрологии можно определить, какой элемент ближе к данной личности. Но эзотерическое знание имеет в виду основную принадлежность зерна духа. Кроме того, не только по стихиям и основному светилу, под лучами которого зародилось зерно духа (не личность), должны сочетаться люди, но существует еще основной космический закон, называемый космическим правом. Так легенда о половинчатых душах имеет глубокое основание. И этот закон начертан в светилах. | Цитата: 28.2.35. Да, гороскоп личности редко совпадает с гороскопом истинной индивидуальности. Так часто дух имеет в гороскопе своей личности все огненные знаки, но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот. Огненность определяется, именно, по основному элементу зерна духа. | Последний раз редактировалось Игорь Л., 07.09.2009 в 20:44. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Игорь Л. за это сообщение. | | 08.09.2009, 10:31 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Еще раз повторяю: в Учении нет такого понятия как "стихии зерна духа". Единственное сочетание слова "стихия" и слов "зерно духа" может встретиться в том смысле, что зерно духа есть Огонь (огненная стихия). Замечу, что слово стихия в этом случае употребляется исключительно в единственном числе. ........ Давайте прервемся на том, что я попрошу Вас привести мне цитату из учения, хоят бы одну, где бы говорилось о "стихиях зерна духа" (именно во множественном числе!). Пока я полагаю, что такого понятия в Учении попросту не существует. | Цитата: [QUOTE]Письма Елены Рерих. I, 16. 1. 35. Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своём едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют её потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию; так творятся все разнообразия. В Агни-Йоге, § 275, дано прекрасное пояснение: "Дух остаётся неприкосновенным. Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною". | " ...ибо значение стихий неизменяемо, " - стихии во множественном числе. Да и вообще, как может быть стихия только одна? | Написал длинное сообщение с множеством цитат, но,к сожалению из-за какого-то сбоя оно не отправилось и текст потерялся  . Попробую изложить кратко суть. Даже в этой же самой цитате сказано: " Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня". В письмах есть много цитат, где зерно духа относится именно к энергии Огня, огненной стихии. Также необходимо понимать, что в АЙ понимается под зерном духа. Зерно Духа в АЙ тождественно понятию Монады. А одна Монада, как известно, едина со всеми прочими. Трудно представить себе единство с разными основами. Как написано в письмах, разнообразие складывают как раз не резна духа, но окружающие его энергии. Также сказано, что рзено духа рождается под определенным Светилом и на протяжении Манванраты несет его энергетику. В то же время сказано, что стихийная целостность огненного зерна осрается неизменной не только на протяжении цикла (манвантары), но вечно. Это можно сочетать на мой взгляд тем, что энергетика светил относится как раз к наносным энергиям, само же резно духа относится к Огню и неизменно. Цитата: Так, каждая божественная искра-монада в сущности своей едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, и так творятся все различия. В Агни Йоге, 275, дано прекрасное пояснение: Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизмененною (Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 16 января 1935 ) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.09.2009, 10:54 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату ес Написал длинное сообщение с множеством цитат, но,к сожалению из-за какого-то сбоя оно не отправилось и текст потерялся  . Попробую изложить кратко суть. Даже в этой же самой цитате сказано: " Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня". В письмах есть много цитат, где зерно духа относится именно к энергии Огня, огненной стихии. ] | Сообщение потому и потерялось, что длинное. Длинна нужна когда запутывают (ся) ли выкручивают(ся). Истина кратка. Путаница у вас из-за неправильного понятия стихий. Стихии огонь, вода , воздух и т.д. даны как символы условные для обозначения определённых качеств энергии, дабы люди могли усвоить принцип в доступной их мышлению форме. С таким же успехом могли нам дать другие наименования: стихия Красная, стихия Зелёная, стихия Синяя. Огненное Зерно Духа есть в каждой стихии, и в Огненной и в Воздушной. Каждая стихия имеет своё огненное зерно, не зависимо от цвета или условного названия. Законное сочетание будет по стихии зерна Духа, если хотите, по стихии Огенного Зерна Духа или другими словами по цвету своего Луча. Зерно у всех огненное, но стихии всё равно будут разные. Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. Что бы сочетаться в браке законно по своей стихии надо слушать исключительно Сердце, только оно может притянуть к своему Лучу. Гороскоп может помочь определить лучшую дату свадьбы или зачатия, но выбор партнёра прерогатива исключительно Сердца. Не законно стали сочетаться благодаря обману путём желания денег, сексуальности, использование парфюмерии, алкоголя и т.д., когда за внешними атрибутами желания не возможно почувствовать родственную душу по вибрации. Последний раз редактировалось adonis, 08.09.2009 в 11:08. | | | 08.09.2009, 12:19 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от adonis Сообщение потому и потерялось, что длинное. Длинна нужна когда запутывают (ся) ли выкручивают(ся). | Не тот случай. Цитата: Путаница у вас из-за неправильного понятия стихий. Стихии огонь, вода , воздух и т.д. даны как символы условные для обозначения определённых качеств энергии, дабы люди могли усвоить принцип в доступной их мышлению форме. С таким же успехом могли нам дать другие наименования: стихия Красная, стихия Зелёная, стихия Синяя. Огненное Зерно Духа есть в каждой стихии, и в Огненной и в Воздушной. Каждая стихия имеет своё огненное зерно, не зависимо от цвета или условного названия. | Вообще-то я и сказал, что эти стихии есть энергетика, окружающая ядро. Вместе с тем относительно самого неизменного зерна духа сказано, что оно принадлежит именно к Огню (сказано многократно) . "зерно духа есть частица стихийного огня". Другое дело, что этот Огонь скорее всего не имеет отношения к тем 4 стихиям, которые являют энергии, окружающие Монаду. Сам этот Огонь просто я вляет собой высшие по тонкости, а потому и названные огнем энергии. Цитата: Законное сочетание будет по стихии зерна Духа, если хотите, по стихии Огенного Зерна Духа или другими словами по цвету своего Луча. | В АЙ всегда говорится только об огненном зерне духа, о принадлежности его Огню исключително. Лучи и стихии окружающие огненное ядро духа или монаду и есть то, что творит индивидуальность и есть то, о чем идет речь в сочетаниях. Сама же монада единая для всех и она ни с кем не сочетается по каким-либо критериям... Цитата: Зерно у всех огненное, но стихии всё равно будут разные. | Если В syt поняли, то я это и сказал. Только эти стихии не относятся к сущности ядра, но к его отружению. Цитата: Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. | Это не так. В письмах говорится, что зерно духа рождается под определенным светилом, и будет связана с его энергией на протяжении всей манвантары. Вот Вам и гороскоп индивидуальности... Цитата: Что бы сочетаться в браке законно по своей стихии надо слушать исключительно Сердце, только оно может притянуть к своему Лучу. Гороскоп может помочь определить лучшую дату свадьбы или зачатия, | Гороскоп помогает установить лучшее сочетание партнеров ровным счетом с одинаковым успехом как и в случае установления даты свадьбы или зачатия. Цитата: но выбор партнёра прерогатива исключительно Сердца. | А кто спорит? Сочетайте. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.09.2009, 21:29 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Сообщение потому и потерялось, что длинное. Длинна нужна когда запутывают (ся) ли выкручивают(ся). | Не тот случай. Вообще-то я и сказал, что эти стихии есть энергетика, окружающая ядро. Вместе с тем относительно самого неизменного зерна духа сказано, что оно принадлежит именно к Огню (сказано многократно) . . | Тот, тот. Как всегда в споре с Вами. Это у Вас манера такая, не отстаивать точку зрения изначально высказанную, а менять по ходу показания и отстаивать просто своё "я". Все диспуты с Вами всегда идут по одному сценарию, Вы под давлением аргументов меняете показания и приходится всегда, повторяю, всегда приводить Вам Вами ранее сказанные посты. Во первых Вы нигде не говорили про стихии окружающие ядро, эта новая трансформация под моим давлением. Вы писали: Цитата: Сообщение от Кайвасату Я не знаю, что такое "стихии зерна духа". Такого понятия уж точно нет в Учении. | Согласитесь. эта диаметрально противоположная точка по отношению к вашему же высказыванию выделенному выше. То, что Зерно Духа принадлежит к Огню, никто не спорил, а вот Ваше утверждение, что это означает и обязательное принадлежность зерна исключительно к огненной стихии - это Ваше не понимание Цитата: Сообщение от Кайвасату В письмах есть много цитат, где зерно духа относится именно к энергии Огня, огненной стихии. | Вы уровняли Огненное зерно и Огненною стихию, как будто других стихий вообще нет и огненная стихия всегда, по вашему утверждению, в единственном числе. Я никогда не стал бы общаться с Вами, такие методы мне не приемлемы, но ваше утверждение про сочетание по стихиям гороскопа есть вреднейшее заблуждение, которое может привнести людям много горя. И я вынужден общаться с Вами. Люди, не верьте глупости про стихии гороскопа: Цитата: Сообщение от Кайвасату В Индии давно уже до брака сверяются гороскопы невесты и жениха, и при несовпадении, брак становится невозможным | Невежд везде хватает. Стихии гороскопа личности не имеют никакого отношения к стихиям Зерна Духа. Не вздумайте сверяться с гороскопами. Последний раз редактировалось adonis, 08.09.2009 в 21:31. | | | 08.09.2009, 22:04 | #7 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от adonis Тот, тот. Как всегда в споре с Вами. Это у Вас манера такая, не отстаивать точку зрения изначально высказанную, а менять по ходу показания и отстаивать просто своё "я". | Зря Вы так. Излишне категорично. Я тоже имел удовольствие общаться с Кайвасату раньше и на основании этого опыта убеждён, что он не занят отстаиванием своего "я". Свои убеждения, да, отстаивает, но и это - не главное. Он открыт к поиску доступной истины. А если бывает, что он меняет свою точку зрения под влиянием фактов, так это - хорошо и вполне естественно. Значит, сознание не каменное. Цитата: Сообщение от adonis ...но ваше утверждение про сочетание по стихиям гороскопа есть вреднейшее заблуждение, которое может привнести людям много горя. Стихии гороскопа личности не имеют никакого отношения к стихиям Зерна Духа. Не вздумайте сверяться с гороскопами. Зерно у всех огненное, но стихии всё равно будут разные. Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. Что бы сочетаться в браке законно по своей стихии надо слушать исключительно Сердце, только оно может притянуть к своему Лучу. Гороскоп может помочь определить лучшую дату свадьбы или зачатия, но выбор партнёра прерогатива исключительно Сердца. Не законно стали сочетаться благодаря обману путём желания денег, сексуальности, использование парфюмерии, алкоголя и т.д., когда за внешними атрибутами желания не возможно почувствовать родственную душу по вибрации. | Вы абсолютно правы. И Ваше мнение, как человека сведующего в астрологии, особенно ценно. Действительно, если при выборе супруги/супруга слепо руководствоваться гороскопом, можно совершить одну из самых больших своих ошибок в этой жизни. Кайвасату: Конечно, хорошо, когда к сердечной любви присоединяется ещё и родство стихий физических личностей, но догматическое следование гороскопам принесёт лишь вред. Если придётся выбирать между гороскопом и сердечным чувством, выбирать всегда должно сердце. Гороскопы - второстепенное. Если будет гармоничное сочетание стихий личности - тем лучше, если нет - главное Сердце. Последний раз редактировалось Игорь Л., 08.09.2009 в 22:14. | | | 08.09.2009, 23:24 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Конечно, хорошо, когда к сердечной любви присоединяется ещё и родство стихий физических личностей, но догматическое следование гороскопам принесёт лишь вред. Если придётся выбирать между гороскопом и сердечным чувством, выбирать всегда должно сердце. | А кто спорит? Цитата: Гороскопы - второстепенное. Если будет гармоничное сочетание стихий личности - тем лучше, если нет - главное Сердце. | А я пребываю в самонадеянных фантазиях о том, что астрологическое соответствие является проявлением эзотерического соответствия  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.09.2009, 23:52 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Сообщение потому и потерялось, что длинное. Длинна нужна когда запутывают (ся) ли выкручивают(ся). | Не тот случай. Вообще-то я и сказал, что эти стихии есть энергетика, окружающая ядро. Вместе с тем относительно самого неизменного зерна духа сказано, что оно принадлежит именно к Огню (сказано многократно) . . | Тот, тот. Как всегда в споре с Вами. Это у Вас манера такая, не отстаивать точку зрения изначально высказанную, а менять по ходу показания и отстаивать просто своё "я". Все диспуты с Вами всегда идут по одному сценарию, Вы под давлением аргументов меняете показания и приходится всегда, повторяю, всегда приводить Вам Вами ранее сказанные посты. | Ваши взгляды на мою личность я считаю не объективными, и эта предвзятость мне давно известна. Что-то мне не помниться, чтобы приведение мне моих слов как-то меняло сказанное мною...обычно всё дело заключалось в непониании моих слов моими оппонентами, отчего им и мерещились всюду противоречия... Цитата: Во первых Вы нигде не говорили про стихии окружающие ядро, эта новая трансформация под моим давлением. | Об этом не нужно говорить, это написано в АЙ (параграф 275, который я уже приводил в самом начале). [quote] Цитата: Вы писали: Цитата: Сообщение от Кайвасату Я не знаю, что такое "стихии зерна духа". Такого понятия уж точно нет в Учении. | Согласитесь. эта диаметрально противоположная точка по отношению к вашему же высказыванию выделенному выше. | И сново дело в Вашей неспособности разрешить кажущиеся противоречия. На самом деле я как утверждал, так и продолжаю утверждать то, что в Учении ни слово не сказано о "стихиях зерна духа" (во можественном числе). Я заметил это Вам дважды, но Вы дважды несогласились, хотя так и не смогли подтвердить это цитатой из Учения. Это по сути нашего с Вами диалога. Теперь далее. Я сказал, что зерно духа принадлежит к Огню и именно это позиционируется в Учении многократно (это спорная позиция, но пока меня никто не разубедил достаточными доказательствами в обратном). То же противоречие, которое Вы якобы нашли лежит в области недопонимания, а именно в области рассуждения о разных объектах и субъектах. Когда я говорил о том, что нет стихий зерна духа, то имел в виду то, что у зерна духа стихия одна, самая высшая - Огонь (и этой позиции я продолжал придерживаться), других нет, т.е. я говорил о самом зерне духа, о его принадлежности. Когда же я говорил о стихиях зерна духа, то говорил об энергиях, окружающиъ зерно, но не о самом зерне, т.е. стихии назывались стихиями зерна только потому, что окружали его, но не потому, что само зерно имело какую-то принадлежность к ним. То, что я только что Вам объяснил, я уже высказал более коротко как раз той цитатой, которую Вы почему-то вменяете мне в вину: Цитата: Вообще-то я и сказал, что эти стихии есть энергетика, окружающая ядро. Вместе с тем относительно самого неизменного зерна духа сказано, что оно принадлежит именно к Огню (сказано многократно) | Вообще мне кажется, что мы с Вами только что явили яркую демострацию разности понимания зерна духа, изложенную в Агни-йоге на примере последователей Адвайты и Буддизма: Цитата: Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом (Агни-йога, 275). | Цитата: а вот Ваше утверждение, что это означает и обязательное принадлежность зерна исключительно к огненной стихии - это Ваше не понимание | Это мое теперяшнее понимание, я готов его изменить, если Вы сможете доказать мне обратное. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату В письмах есть много цитат, где зерно духа относится именно к энергии Огня, огненной стихии. | Вы уровняли Огненное зерно и Огненною стихию, как будто других стихий вообще нет и огненная стихия всегда, по вашему утверждению, в единственном числе. | Она не в единственном числе, но к зерну духа относится именно она, а не другие стихии, т.к. именно она есть высшие энергии. Пока я понимаю это именно так. А Ваши возражения для меня в этом контексте звучат примерно так: "Вы приравняли Атму к Огню, как будто нет других планов, например астраного..." Цитата: Я никогда не стал бы общаться с Вами, такие методы мне не приемлемы | По-моему Вы уже второй раз делаете подобные заявления. Это всё от несоответствия внутреннего и внешнего. Если решили не общаться - не общайтесь, решили общаться - общайтесь,- всё просто ,и незачем тут рассуждать о том, как бы да кабы... Цитата: но ваше утверждение про сочетание по стихиям гороскопа есть вреднейшее заблуждение, которое может привнести людям много горя. И я вынужден общаться с Вами. | Чтож, при всей эгоистичности форм, хотябы изначальный мотив чист Цитата: Люди, не верьте глупости про стихии гороскопа: | Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату В Индии давно уже до брака сверяются гороскопы невесты и жениха, и при несовпадении, брак становится невозможным | Невежд везде хватает. Стихии гороскопа личности не имеют никакого отношения к стихиям Зерна Духа. Не вздумайте сверяться с гороскопами. | Какая-то странная у Вас реакция на изложение мною факта, связанного с древней традицией и культурой Индии. Вы хотите оспорить сам факт того, что это столетиями практиковалось в Индии? PS Интересно, а что бы Вы сказали на то, что новая раса должна получиться из сочетания ассимилированных (и духовно поднявшихся) китайцев и (духовно возвышенных) белых? Тоже бредни?  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 08.09.2009 в 23:55. | | | 08.09.2009, 21:37 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. | Это не так. В письмах говорится, что зерно духа рождается под определенным светилом, и будет связана с его энергией на протяжении всей манвантары. Вот Вам и гороскоп индивидуальности... | Где гороскоп? Покажите здесь "гороскоп" своего Светила на всю Манвнтару? Вы вообще знаете что такое гороскоп? Лишь бы спорить и предёргивать. Последний раз редактировалось adonis, 08.09.2009 в 21:38. | | | 08.09.2009, 21:57 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Вот в тему. Кстати, и об астрологии ясно сказано ( в отличие от того, что кричит adonis), что даже её поверхностное знание может помочь найти гармоничные сочетания людей. Цитата: Теперь о так интересующем Вас вопросе как распознать, к какому элементу принадлежит личность? Конечно, по гороскопу, даже при малом существующем сейчас знании Астрологии, можно определить, какой элемент ближе к данной личности, но эзотерическое знание имеет в виду основную принадлежность зерна духа. Кроме того, не только по стихиям и основному Светилу, под лучами которого зародилось зерно духа (не личность), должны сочетаться люди, но существует еще основной космический закон, называемый Космическим Правом. Так, легенда о половинчатых душах имеет глубокое основание. И этот закон начертан в Светилах, и древние знали, как читать эти начертания. Ключ к ним всегда хранился у Высоких Посвященных. Но сейчас знание это в руках развращенного до мозга костей человечества принесло бы больше горя и бедствия, нежели пользы и счастья. Потому Великие Учителя стремятся скорее пробудить духовность и расширить сознание, чтобы затем вооружить человека знанием великих законов. Вот почему приходится указывать на эти законы, как доступные лишь науке будущего. Но указывать на их существование следует, нужно, чтобы мысль привыкла работать в этом направлении. Конечно, если даже поверхностное знание Астрологии может иногда помочь указанием на более или менее гармоничные сочетания между людьми или на благоприятные сроки, и наоборот, то все же в руках безответственных и злобных людей знание это может явиться разрушительным. Ключ ко всем загадкам в самом человеке и всегда находится при нем. Есть люди, которые умеют пользоваться этим ключом, и жизнь их слагается чудоподобно. Итак, приложим все наши усилия, чтобы ускорить наступление эпохи Воскресения Духа, когда многие тайны будут переданы в достойные руки. Ведь Эпоха эта не за горами. Мне очень грустно, конечно, что я не могу порадовать Вас, но я не получила разрешения выдать то, что принадлежит эзотерическому знанию. Найдем утешение в знании прекрасного закона Космического Права и будем стремиться к очищению магнита нашего сердца, который может и должен притянуть соответственный магнит. Конечно, в силу той развращенности, которая царствовала тысячелетия и еще царит во всей силе, именно родственные души настолько далеко разошлись, что часто они особенно антагонистичны друг другу. Карма закон непреложный. Вот почему нужно так стремиться к очищению магнита сердца, чтобы выйти хотя бы из цикла кармы, привязывающего нас к нашим порождениям, отдаляющим законный союз (Е.И.Рерих Л.А.Иогансон 17 августа 1934 г) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.09.2009, 22:20 | #12 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Вот почему приходится указывать на эти законы, как доступные лишь науке будущего. Но указывать на их существование следует, нужно, чтобы мысль привыкла работать в этом направлении. Конечно, если даже поверхностное знание Астрологии может иногда помочь указанием на более или менее гармоничные сочетания между людьми или на благоприятные сроки, и наоборот, то все же в руках безответственных и злобных людей знание это может явиться разрушительным. (Е.И.Рерих Л.А.Иогансон 17 августа 1934 г) | | Можно поставить и другие акценты. Указание на более или менее гармоничные сочетания по стихиям физических тел - не есть указание на правильный брак, это ведь - понятно. Е.И. нигде и никогда не советовала вступать в браки по стихиям личных гороскопов (физических тел). Понятно, что хорошо, когда и в этом - полная гармония имеется, но этого может и не быть, ибо не это - главное. | | | 08.09.2009, 23:20 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. | Это не так. В письмах говорится, что зерно духа рождается под определенным светилом, и будет связана с его энергией на протяжении всей манвантары. Вот Вам и гороскоп индивидуальности... | Где гороскоп? Покажите здесь "гороскоп" своего Светила на всю Манвнтару? Вы вообще знаете что такое гороскоп? Лишь бы спорить и предёргивать. | Читайте сами: Цитата: каждое зерно духа зарождается под известным Светилом, которое на всю Манвантару остается его ведущей Звездой (Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко, 7 декабря 1935 г.). | Зерно духа - не личность. Речь об индивидуальности и о её принадлежности определенному Светилу. Гороскоп как раз и работает с соответствием момента рождения определенным небесным светилам, а потому это слово здесь вполне уместно. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 06:54 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату ... Цитата: каждое зерно духа зарождается под известным Светилом, которое на всю Манвантару остается его ведущей Звездой (Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко, 7 декабря 1935 г.). | Зерно духа - не личность. Речь об индивидуальности и о её принадлежности определенному Светилу. Гороскоп как раз и работает с соответствием момента рождения определенным небесным светилам, а потому это слово здесь вполне уместно. | Гороскоп (натальная карта) определяет положение светил в момент рождения личности, а не зерна духа. | | | 09.09.2009, 09:23 | #15 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Это никак не отражается в гороскопе личности. А гороскопов индивидуальности не бывает. | Это не так. В письмах говорится, что зерно духа рождается под определенным светилом, и будет связана с его энергией на протяжении всей манвантары. Вот Вам и гороскоп индивидуальности... | Где гороскоп? Покажите здесь "гороскоп" своего Светила на всю Манвнтару? Вы вообще знаете что такое гороскоп? Лишь бы спорить и предёргивать. | Читайте сами: Цитата: каждое зерно духа зарождается под известным Светилом, которое на всю Манвантару остается его ведущей Звездой (Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко, 7 декабря 1935 г.). | Зерно духа - не личность. Речь об индивидуальности и о её принадлежности определенному Светилу. Гороскоп как раз и работает с соответствием момента рождения определенным небесным светилам, а потому это слово здесь вполне уместно. | Глупость! Одно светило - не гороскоп. Под этим светилом зарождены все монады этого луча и на нашей планете их примерно по 10 миллиардов на каждый луч. Какой же это индивидуальный "гороскоп"? Это во первых групповой, а во вторых не гороскоп. | | | 08.09.2009, 17:54 | #16 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Также необходимо понимать, что в АЙ понимается под зерном духа. Зерно Духа в АЙ тождественно понятию Монады. А одна Монада, как известно, едина со всеми прочими. | Тогда надо разобрать, что в Учении понимается под монадой. Есть два понятия - божественная монада - Атма. И человеческая Монада - Атма-Буддхи-Манас. Причём, такое толкование не только в Письмах Е.И., но и в Тайной Доктрине Блаватской. Когда речь идёт о монаде, единой со всеми, то очевидно подразумевается божественная монада - Атма. Поскольку речь идёт об АЙ, то приведу цитату о зерне духа из Писем Е.И., из того же тома. Цитата: Письма Е. Рерих т.1 11.6.35. Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. | Зерно духа зарождается под лучами определённой планеты, и принадлежит к определённой стихии. Если Вы ещё раз прочитаете Письма Е.И. об этом, то увидите её слова о том, что личность может принадлежать к стихии огня, но зерно духа - к противоположной стихии. Это не значит, что данное зерно духа не огненное. Ибо Манас - есть огонь. Но и огонь не однороден, он имеет свои семь градаций. Также как в земном мире существуют свои огонь и вода, также и в Мире Огненном есть свои - вода (огненная, если хотите) , воздух, огонь и др. И к этим разным градациям Огня или огненным стихиям принадлежат зёрна духа различных людей. И именно про эту стихийную принадлежность зерна сказано, что оно неизменно. Т.е. зерно духа (огненное, будучи огнём) принадлежит к какой-либо стихии (даже к воде) в течение всей манвантары. В то время, как разные личности одного зерна духа в своих различных воплощениях могут принадлежать к разным стихиям. Стихийная принадлежность определяется гороскопом, известным астрологам. Стихийная принадлежность зерна духа определяется гороскопом Индивидуальности, которой, если верить Елене Ивановне Рерих, занимается астрология эзотерическая, хранящаяся в глубокой тайне в Братстве. Последний раз редактировалось Игорь Л., 08.09.2009 в 17:55. | | | 08.09.2009, 18:21 | #17 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар О существовании семи элементов, или семи стихий на каждом проявленном Плане Бытия можно почерпнуть из Писем Махатм. Внимательно прочитайте и вдумайтесь Цитата: Письма Махатм Письмо 66 Древние говорят о пяти постигаемых элементах — эфире, воздухе, воде, огне и земле и об одном непостигаемом элементе (для непосвященных), о шестом принципе Вселенной — назовите его Пуруша Шакти. Говорить же о седьмом вне святилища было бы наказуемо смертью. Но эти пять лишь дифференцированные виды единого. Как человек является семеричным существом, так и Вселенная — Семеричный микрокосм по отношению к семеричному Макрокосму то же, что капля дождя по отношению к туче, откуда она упала и куда с течением времени она вернется. В этом одном заключено столько возможностей к эволюции воздуха, воды, огня и т. п. (от чистого абстрактного по шкале вниз до их конкретного состояния), и когда эти последние называются элементами, то это для того, чтобы указать на их производительные потенциальности к бесчисленным изменениям форм или эволюции существ. Представим себе неизвестное количество как Х; это количество есть единый, вечный, неизменный принцип — и А, В, С, D, Е — пять или шесть меньших принципов или ингредиентов того же самого: принципы земли, воды, воздуха, огня и эфира (Акаша), следуя по порядку своей духовности, и начиная с самого низшего. Существует шестой принцип, отвечающий шестому принципу Буддхи в человеке (Чтобы избежать путаницы, запомните, что рассматривая этот вопрос со стороны нисходящей шкалы, абстрактное Все или вечный принцип будет численно обозначен как первый, а феноменальный мир как седьмой, будет ли принадлежать человеку или же Вселенной; рассматривая с другой стороны, численный порядок будет в точности обратным. ), но нам не разрешено называть его за исключением посвященных. Все же я могу намекнуть, что это связано с процессом величайшего разумения. Назовем его N, и кроме этого, под всеми видами деятельности феноменального мира существует возбудительный импульс от X. назовите его Y. Алгебраически выраженное наше уравнение читается, следовательно: А+В+C+D+Е+N+Y=X. Каждая из этих шести букв представляет, так сказать, дух или абстракцию того, что вы называете элементами (ваш скудный английский язык не дает мне другого слова). Этот дух контролирует всю линию эволюции вокруг всего Манвантарного цикла в своем собственном отделе. Вдохновляющая, оживотворяющая, движущая, эволюционирующая причина позади бесчисленных феноменальных манифестаций в этом отделе Природы. Постараемся выявить эту мысль единым примером — возьмите огонь. D — первичный огненный принцип, пребывающий в X — есть первопричина каждого феноменального проявления огня на всех планетах цепи. (*) Ближайшие причины суть эволюционировавшие второстепенные огненные посредники, которые строго контролируют семь нисхождений огня на каждой планете. Каждый элемент имеет свои семь принципов, и каждый принцип свои семь субпринципов, (**) и эти второстепенные посредники перед своим проявлением, в свою очередь, сделались первичными причинами. D — есть семеричное соединение, высочайшее деяние которого есть чистый дух. На нашей планете мы видим его в наиболее грубом, наиболее материальном состоянии, таком же плотным в своем роде, как человек в его физической оболочке. На следующей планете, предшествующей нашей, огонь был менее плотен, нежели здесь; на другой, перед предыдущей — еще менее. Таким образом, плотность пламени была все более чистой и духовной и все менее и менее плотной и материальной на каждой предшествующей планете. На самой первой в манвантарной цепи огонь появился как почти чистое объективное сияние — Махабуддхи, шестой принцип вечного Света. Наша планета находится внизу дуги, где материя так же, как и дух, выявляется в своем наигрубейшем виде. Когда элемент огня появится на следующей после нашей планете по восходящей дуге, он будет менее плотен, нежели как мы видим его сейчас. Его духовное качество будет тождественным с тем, которым он обладал на планете, предшествующей нашей по нисходящей дуге; вторая планета по восходящей дуге будет отвечать качеству второй предшествующей нашей по нисходящей дуге и т. д. На каждой планете из цепи существуют семь проявлений огня, из которых первый по порядку будет сходен в духовном качестве с последним проявлением на предшествующей планете: процесс будет в обратном порядке, если вы будете выводить с противоположной дуги. | (*) - То, что справедливо для D, справедливо и для любого другого элемента - A, B, C ... Т.е. то же самое надо предполагать и для принципа воды, воздуха, эфира и т.д. (**) - Если каждый элемент имеет свои 7 принципов и т.д., значит Огонь (Элемент Огня) имеет свою - огненную "воду", свой "воздух" свой "эфир" и т.д. - т.е. свои семь принципов и семь субэлементов. Последний раз редактировалось Игорь Л., 08.09.2009 в 18:22. | | | 08.09.2009, 22:33 | #18 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Тогда надо разобрать, что в Учении понимается под монадой. | Верно. Цитата: Есть два понятия - божественная монада - Атма. И человеческая Монада - Атма-Буддхи-Манас. | Верно. Цитата: Причём, такое толкование не только в Письмах Е.И., но и в Тайной Доктрине Блаватской. | Не совсем верно. В Тайной Доктрине вообще-то "составная монада" это Атма-Буддхи: «Таким образом, может быть, неправильно с точки зрения метафизики, называть Атма-Буддхи Монадою, раз с материальной точки Атма-Буддхи является двойственною и, следовательно, сложною. Но так как Материя есть Дух и vice versa; и раз Вселенная и Божество, одухотворяющее ее, немыслимы отдельно одно от другого; то и в случае Атма-Буддхи происходит то же самое. Буддхи является проводником Атмы, Буддхи находится в том же соотношении с Атмою, как Адам-Кадмон, каббалистический Логос, с Эйн-Софо'м, или Мулапракрити с Парабраманом» (ТД1). Цитата: Когда речь идёт о монаде, единой со всеми, то очевидно подразумевается божественная монада - Атма. Поскольку речь идёт об АЙ, то приведу цитату о зерне духа из Писем Е.И., из того же тома. Цитата: Письма Е. Рерих т.1 11.6.35. Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. | | С одной стороны я согласен, что когда речь идет о единстве, то пониматься под этим должна монада "не составная". Однако, именно в таком смысле упоминается также и "зерно духа". Например: Цитата: Сокровищница явленная содержит утверждение энергии, насыщенной Единством. Потому каждое зерно духа должно чуять тождественное единство. Каждое зерно духа принадлежит Космическому Единству, в котором заключено все Космическое Творчество (Е.И.Рерих Н.К.Рериху и американским сотрудникам 24 февраля 1930 г.) | Вот тут также говорится о монадическом единстве и о зерне духа Цитата: «Так, каждая божественная искра-монада в сущности своей едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, и так творятся все различия. В Агни Йоге, 275, дано прекрасное пояснение: Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизмененною” (Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 16 января 1935 г.). | Цитата: Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам Монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности своей,(Е.И.Рерих Ф.А.Буцену 18 июня 1935 г) | Цитата: Монада – Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи – обособленная искра Огня, индивидуализованный Огонь. Манас – проявление Монады в жизни, и есть отложение Высшего Сознания. Ярый Манас оявлен как принцип Высшего Сознания. В сочетании с Огнем Буддхи Манас оявляется Началом Бессмертия на Высшем Плане. Но для осознания Бессмертия на всех Планах Бытия необходимо уявить слияние Манаса с принципом четвертым – Менталом, очищенным Огнем Манаса. Ментал – интеллект, но Интуиция – начало Манаса, уявленного в сердце. Манас связан с органом сердца. Истинно, сердце, утонченное и отзвучащее на Красоты Бытия, есть Сокровище неоценимое и зарабатывающее нам истинное Бессмертие. Другого пути нет!(Е.Рерих, 8.VII.54) | Вообще, я бы скорее сказал, что в Агни-йоге триада Атма-Буддхи-Манас обозначается обычно словом «Дух» (а в ГАЙ это особенно выражено), и в этом отношении именно «зерно духа» обычно обозначает неделимую Монаду – Атмана. Цитата: Зерно духа зарождается под лучами определённой планеты, и принадлежит к определённой стихии. Если Вы ещё раз прочитаете Письма Е.И. об этом, то увидите её слова о том, что личность может принадлежать к стихии огня, но зерно духа - к противоположной стихии. | Насчет последнего хотелось бы увидеть цитату. Пока я понимаю так, что есть зерно духа и оно огненное и неизменное, единое. А есть окружающие его энергии. Рождение под определенной звездой также относится в принципе к этим окружающим энергиям. Личность же стоит еще ниже уровнем. Цитата: Это не значит, что данное зерно духа не огненное. Ибо Манас - есть огонь. Но и огонь не однороден, он имеет свои семь градаций. | Вообще-то даже в приводимой мною выше цитате огнем названы и Атма и Буддхи и Манас. Цитата: Также как в земном мире существуют свои огонь и вода, также и в Мире Огненном есть свои - вода (огненная, если хотите) , воздух, огонь и др. | Всё это условные наименования энергий разной степени тонкости. Огнем в АЙ обозначается именно самая тонкая энергия. Земля – наиболее грубая энергия, на физическом плане она вообще выражена грубой материей. Затем вода, воздух. Далее названия обычно различаются в различных учениях. Количества тоже, но эзотерически их 7. Цитата: И к этим разным градациям Огня или огненным стихиям принадлежат зёрна духа различных людей. И именно про эту стихийную принадлежность зерна сказано, что оно неизменно. | Согласитесь, что в это случае Вам придется признать тождественность зерна духа именно монаде несоставной, ведь Атма, Буддхи и Манас находятся на разных уровнях и потому не могут в этом случае причислятся к какому-то одному, названному именем определенной стихии. Кстати не могу согласиться с Вашей версией, т.к. если речь о несоставной монаде, то уровень её вполне определенный и один и тот же (это не разные градации огня), а не разный, а, стало быть, и стихия единая. Цитата: Т.е. зерно духа (огненное, будучи огнём) принадлежит к какой-либо стихии (даже к воде) в течение всей манвантары. | Если Вы скажете, что огненное зерно само по себе неизменно, но отношение её к какой-то стихии (из нескольких) касается погружения её в определенные энергии, то я с Вами соглашусь, ибо то же и утверждал, иначе не согласен. Цитата: В то время, как разные личности одного зерна духа в своих различных воплощениях могут принадлежать к разным стихиям. | Это понятно. Хотя у меня и есть определенные фантазии на тот счет, что и астрологическая стихия может сохраняться в воплощениях . Цитата: Стихийная принадлежность зерна духа определяется гороскопом Индивидуальности, которой, если верить Елене Ивановне Рерих, занимается астрология эзотерическая, хранящаяся в глубокой тайне в Братстве. | А если верить Адонису, то вообще отсутствует  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 08.09.2009 в 22:45. | | | 09.09.2009, 00:14 | #19 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Не совсем верно. В Тайной Доктрине вообще-то "составная монада" это Атма-Буддхи: | В данном случае, т.е. в расматриваемом аспекте сказано верно. Ибо речь идёт не о термине "монада". Речь идёт о том, что зерно духа зарождается под определённым светилом. И произошло это в 3 и 4 Расах. Дуальная монада Атма-Буддхи зародилась вообще Бог знает когда, и до одарения людей сознанием, строго говоря, не была человеческой. Человеческой она стала после того, как её Буддхи стал получать для своего нарастания опыт от Манаса. А последний был пробуждён в 3 и 4 Расах под определённым светилом под Лучами одного из Кумар. О чём и идёт речь. Кстати, и Тайная Доктрина говорит о слиянии Манаса с Буддхи и нарастании Буддхи за счёт Манаса. Так вот, при пробуждении в людях разума, т.е. Манаса, и было заложено то зерно духа, о котором говорит Е.И. и Учение Ж.Э. И вокруг этого зерна далее уже накапливаются новые энергии Манаса собственными усилиями Индивидуальности. Все наши накопления Манаса собираются вокруг искры-зерна Манаса, которую мы получили от Кумары. Это - частица Его естества в нас. Поэтому Е.И. называет зерном духа Триаду - Атма-Буддхи-Манас. И по существу это нисколько не противоречит Тайной Доктрине. Цитата: Сообщение от Кайвасату С одной стороны я согласен, что когда речь идет о единстве, то пониматься под этим должна монада "не составная". Однако, именно в таком смысле упоминается также и "зерно духа". | Когда речь идёт о монаде, или зерне духа, присутствующих во всех растениях, животных, минералах и т.п. , то нужно понимать Атму. Ибо какое Буддхи может быть у растения, или минерала? Только - латентное. Когда речь идёт о человеческой монаде и зерне духа человека - тогда - Атма-Буддхи-Манас. Ибо лишь с пробуждением Манаса начинается подлинно человеческая разумная эволюция и нарастание Манаса-Буддхи, которые раньше существовали в нём также - лишь латентно. Если не принимать в расчёт всех этих нюансов, а читать книги лишь догматически, лишь механически сканируя умом термины согласно установленной раз и навсегда программе, то получим лишь противоречия на каждом шагу, где Е.И., якобы на одной странице противоречит тому, что она писала только что на предыдущей. Цитата: Сообщение от Кайвасату Насчет последнего хотелось бы увидеть цитату. Пока я понимаю так, что есть зерно духа и оно огненное и неизменное, единое. А есть окружающие его энергии. Рождение под определенной звездой также относится в принципе к этим окружающим энергиям. Личность же стоит еще ниже уровнем. | Я же приводил уже: Цитата: 28.2.35. Да, гороскоп личности редко совпадает с гороскопом истинной индивидуальности. Так часто дух имеет в гороскопе своей личности все огненные знаки, но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот. Огненность определяется, именно, по основному элементу зерна духа. | По основному элементу зерна духа определяется его стихийная принадлежность - принадлежит ли зерно духа к стихии огня, или к стихии воды. Цитата: Сообщение от Кайвасату Согласитесь, что в это случае Вам придется признать тождественность зерна духа именно монаде несоставной, ведь Атма, Буддхи и Манас находятся на разных уровнях и потому не могут в этом случае причислятся к какому-то одному, названному именем определенной стихии. | Не соглашусь. Зерном духа человека в данном случае называют то исходное состояние Духа человека, от которого начнётся его человеческая, т.е. сознательная эволюция. А это - Триада Атма-Буддхи-Манас. Кумара зародил Манас, и у разных людей эта изначальная огненная искра Манаса принадлежит разным стихиям, ибо дана разными Кумарами. Принадлежность этой искры Манаса к стихии Отца Небесного - Кумары неизменна на всю манвантару, следовательно, и все накопляемые энергии Индивидульного Манаса вокруг этой искры-зерна Манаса нашего Кумары - также принадлежат к этой стихии, и эта принадлежность к конкретной стихии неизменна. Надо понимать, что с сотворения разумного человека каждый человек несёт в себе искру Манаса своего Отца-Кумары. И затем накапливает свои Индивидуальные энергии Манаса вокруг этой искры. Потому искра, данная нам, является и зерном. Назовите его зерном Манаса. Но поскольку это зерно даёт возможность нарастания нашей Индивидуальности, или Духа человеческого, то это зерно рассматривается неразрывно с двумя высшими принципами, как Триада. Вокруг Триады только что сотворённого "внутреннего" человека далее нарастает Индивидуальность. Потому эта начальная Триада, в которой воплотилась искра Манаса Кумары, является настоящим зерном Духа, вокруг которого нарастает Дух Индивидуальный в течение эонов. Различие планов Бытия, на которых находятся принципы не означает непременную тождественность стихий. Все семь стихий существуют на всех проявленных планах бытия - от земного - до высшего атмического. | | | 09.09.2009, 09:43 | #20 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату Не совсем верно. В Тайной Доктрине вообще-то "составная монада" это Атма-Буддхи: | В данном случае, т.е. в расматриваемом аспекте сказано верно. Ибо речь идёт не о термине "монада". | Речь идет именно о термине "монада", как это видно из цитаты из ТД. Цитата: Так вот, при пробуждении в людях разума, т.е. Манаса, и было заложено то зерно духа, о котором говорит Е.И. и Учение Ж.Э. | Из чего Вы сделали такие выводы, что зарождение зерна духа это есть активизация Манаса, а также что зерно духа - однозначно Атма-Буддхи-Манас? Я привел достаточно цитат из писем Рерих, из которых явствует, что словосочетание "зерно духа" означает часто и именно несоставную Монаду, т.е. Атмана. Цитата: И вокруг этого зерна далее уже накапливаются новые энергии Манаса собственными усилиями Индивидуальности.Все наши накопления Манаса собираются вокруг искры-зерна Манаса, | Как-то не совсем понятно: манас собирается вокруг манаса Цитата: Это - частица Его естества в нас. Поэтому Е.И. называет зерном духа Триаду - Атма-Буддхи-Манас. | Это не совсем так, Вы видели из приведенных мной цитат, что зерно духа также обозначает и Атмана. Атма-Буддхи-Манас - это высшее эго, индивидуальность, часто в АЙ и ГАЙ это называется Дух (в отличие от зерна духа). Цитата: И по существу это нисколько не противоречит Тайной Доктрине. | Не противоречит, но, как я уже сказал, и уже приводил Вам тому подтверждение, в ТД составной монадой названы именно Атма-Буддхи. Наименование монадой Атма-Буддхи-Манаса в ТД я, в свое время, не нашел. Это могло называться индивидуальностью, высшим эго, но не монадой. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату С одной стороны я согласен, что когда речь идет о единстве, то пониматься под этим должна монада "не составная". Однако, именно в таком смысле упоминается также и "зерно духа". | Когда речь идёт о монаде, или зерне духа, присутствующих во всех растениях, животных, минералах и т.п. , то нужно понимать Атму. | Так а я о чем? Цитата: Ибо какое Буддхи может быть у растения, или минерала? Только - латентное. | Верно, оно есть, но летентное. Цитата: Когда речь идёт о человеческой монаде и зерне духа человека - тогда - Атма-Буддхи-Манас | Разве во всех приведенных мною цитатах имеются в виду дочеловеческие стадии? Нет. Со всей очевидностью и в отношении человека "зерно духа" в письмах Рерих обозначает также и Атмана. Цитата: Сообщение от Кайвасату Насчет последнего хотелось бы увидеть цитату. Пока я понимаю так, что есть зерно духа и оно огненное и неизменное, единое. А есть окружающие его энергии. Рождение под определенной звездой также относится в принципе к этим окружающим энергиям. Личность же стоит еще ниже уровнем. | Нет, Вы пересказывали своими словами. Цитата: 28.2.35. Да, гороскоп личности редко совпадает с гороскопом истинной индивидуальности. Так часто дух имеет в гороскопе своей личности все огненные знаки, но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот. Огненность определяется, именно, по основному элементу зерна духа. | О.К. Хотя тут также есть нюансы толкования. В частности слова "но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот" относится к контексту о котором гворится выше. А выше говорится о гороскопе личности и индивидуальности. Индивидуальность тут однозначно не есть Монада (Атма), но етсь А-Б-М, так что основной сущностью названа именно триада А-Б-М. И в этом контексте в последнем предложении "зерном духа" называется именно А-Б-М, но не Атма. Ясно, что дело всё в неоднозначности определений, порождающем споры и различные понимания. Так я говорил и говорю о принадлежности Зерна Духа только Огню, понимая под зерном духа Монаду-Атмана. О различных же стихиях говорится, когда имеется в виду индивидуальность (и тогда "зерно духа" понимается именно в этом значении - А-Б-М.) Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Согласитесь, что в это случае Вам придется признать тождественность зерна духа именно монаде несоставной, ведь Атма, Буддхи и Манас находятся на разных уровнях и потому не могут в этом случае причислятся к какому-то одному, названному именем определенной стихии. | Не соглашусь. Зерном духа человека в данном случае называют то исходное состояние Духа человека, от которого начнётся его человеческая, т.е. сознательная эволюция. А это - Триада Атма-Буддхи-Манас. Кумара зародил Манас, и у разных людей эта изначальная огненная искра Манаса принадлежит разным стихиям, ибо дана разными Кумарами. | В контексте речь шла именно о неизменном зерне, а АБМ - изменяемая сущность. Цитата: Принадлежность этой искры Манаса к стихии Отца Небесного - Кумары неизменна на всю манвантару, следовательно, и все накопляемые энергии Индивидульного Манаса вокруг этой искры-зерна Манаса нашего Кумары - также принадлежат к этой стихии, и эта принадлежность к конкретной стихии неизменна. | Разве Манас сам по себе уже не означает определенный уровень, именуемый Огнем? Разве не именовались они Владыками Пламени, Агнишваттами? Так как они могли являть собой воду или воздух? Цитата: Различие планов Бытия, на которых находятся принципы не означает непременную тождественность стихий. Все семь стихий существуют на всех проявленных планах бытия - от земного - до высшего атмического | Согласен. Но попробуте изложить то, что Вы говорили, заменив "стихии" конкретными названиями планов и подпланов. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:00. |