Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2009, 14:01   #1
Кузьма
 
Аватар для Кузьма
 
Рег-ция: 09.06.2006
Сообщения: 114
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Вчера об этом говорили в вечернем выпуске новостей по НТВ. Диктор сказал, что до кражи картины даже не были под сигнализацией, и что ее установили уже после ограбления.
Кузьма вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2009, 14:35   #2
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Кража картин в нью-йорском музее Рериха

В начале августа многие газеты и радио сообщили о краже двух картин в Нью-Йорке из Музея Рериха. Можно понять техническое несовершенство охранной системы или ее отсутствие, но больше удивляет отношение сотрудников музея к своей работе.
Во-первых, как вор (или воры) смогли незаметно не только снять картину (очевидно вместе с рамой, раз ее не осталось), но и вынести ее из музея? Неужели музей, который и так работает всего три часа в день, не может обеспечить присутствие своих смотрителей в каждом зале музея и охраны у входа, как это принято в любом серьезном музее?
Пропажу картин в самом музее вообще не заметили. Газета The New York Post сообщает: “Похищение первой работы Рериха, по данным издания, 24 июня обнаружил полицейский, пришедший в музей. Сотрудник полиции обратил внимание на отсутствие одного из экспонатов - небольшого рисунка карандашом из серии "Гималаи". "На стене осталась табличка, а картины уже не было". Получается, пропажу первой картины обнаружили только благодаря внимательности посетителя, а смотрители музея свои картины почему-то не знают.
По прошествии еще четырех дней теперь сам музей заявил о пропаже второй картины Н.К. Рериха ("Монастырь Талунг") все из того же зала музея. По данным газеты The New York Post, речь идет о двух случаях ограбления, сотрудники музея настаивают нам том, что кража была одна, когда вынесли сразу две картины. The New York Post пишет, что полиции пока не удалось выйти на след преступников.

Игорь Кокарев
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2009, 15:17   #3
Кузьма
 
Аватар для Кузьма
 
Рег-ция: 09.06.2006
Сообщения: 114
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Можно понять техническое несовершенство охранной системы или ее отсутствие...
Я бы не согласился. Картины на миллионы долларов, а организация выставки как в колхозе.

"...Руководство музея шокировано случившимся. По словам его директора, Дэниела Энтина, это как будто "два удара молотком по голове". - Если у вас украли машину, вы можете пойти и купить новую, но в случае с картиной нельзя ничего заменить, никогда, - убивается Энтин. - И это самое печальное".

Подготовленную банду гангстеров, и Даниэль Энтин останется совсем с разбитой головой (считай количество ударов молотком по количеству картин в музее).
Кузьма вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2009, 15:28   #4
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Цитата:
Сообщение от Кузьма Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Можно понять техническое несовершенство охранной системы или ее отсутствие...
Я бы не согласился. Картины на миллионы долларов, а организация выставки как в колхозе.
Судя по всему, так и было.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2009, 10:04   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Источник

Рериха будут искать всем миром


Нью-йоркская полиция обратилась к общественности с просьбой помочь найти украденные картины Николая Рериха. О пропаже двух работ – «Гималаи» 1934 года и «Монастырь Талунг» 1928 года - стало известно накануне.
Как выяснилось, они были украдены в конце июня, но пропажа была замечена не сразу. Полиция считает, что работы Рериха были украдены днем. Работники музея убеждены, что ограбление совершил один из посетителей музея, который незаметно снял картины со стены и скрылся незамеченным.
Городские СМИ сегодня опубликовали обращение полиции, которая просит всякого, кто располагает информацией по этому делу, связаться со следователями.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2009, 17:44   #6
KirGlobal
 
Рег-ция: 30.08.2007
Сообщения: 60
Благодарности: 1
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

Дорогие друзья!
Счастье-то какое привалило! "У соседа корова сдохла". Ну уж поиздеваемся: и сотрудников мало на работу взяли, и те что есть - лопухи, и на охране сэкономили... Ну да - когда у нас самих из пупер-охраняемого Главного музея ящики выносят... сами сотрудники - "ну это нормально!". Это так - по форме, а теперь по сути.
Я пока знаю не больше вашего. Но обратите внимание на источники информации: "Музей сообщает..." (кто? когда? кому? где?), газета Нью-Йорк Пост пишет (да будет нежурналистам известно, что из 4-х амер газет с похожими названиями - Вашингтон Пост, Н-Й Таймс, Вашингтон Таймс и "наша" Н-Й Пост - две первые авторитетные, а две вторые - "с душком", типа нашего "Мегаполиса" и иже), городские СМИ - ну это вообще не ссылка!!!
А теперь про НТВ - посмотрел их видео-новость на их сайте: "Наш собственный корр в Нью-Йорке передаёт" - и просто закадровый голос, читающий заранее написанный текст, просто архивные кадры внутреннего убранства музея (спасибо, что хоть по этому случаю сподобились показать!) - г-н Веселовский даже не подошёл к музею (а живёт он по моим данным в 3-х остановках от него), не взял интервью у директора, как он обычно это делает в иных случаях...
Ну и личное: это не тот музей, к которым мы с вами здесь привыкли - с автоматчиком на входе, металлоискателями, угрюмыми (вяжущими носки) тётками - подглядывающими чтоб ты не слишком приблизился к экспонатам... Да - это дом, дом-хранилище, несколько сотрудников-энтузиастов, рабочий стол с телефоном, бумагами, факсом, Интернетом - всё-в-одном, на этом же пятачке киоск, улыбчивый негр "на вахте" (так было во всяком случае в мои посещения). Максимум доверия к посетителям и минимум формальностей. Спрашиваю уже к вечеру: "Даниэль, можно я просто похожу по 2 и 3 этажам и побуду наедине с картинами?" - "Пожалуйста, дорогой друг! Уходя, закройте двери так-то и так-то...". Представляете: оставался в окружении ТАКИХ предметов один, до самой ночи!!! Потом тщательно закрывал вход, кланялся Знамени - и шёл в гостиницу...
Я сегодня уже написал Д.Энтину. Подождём ответа от первоисточника!
KirGlobal вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2009, 14:09   #7
KirGlobal
 
Рег-ция: 30.08.2007
Сообщения: 60
Благодарности: 1
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Украдены наброски Н.К.Рериха

СТРАННОСТИ В ИНФОРМАЦИИ О КРАЖЕ: КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вот что пишет из Бостона 9 августа в своём блоге (http://arttheftcentral.blogspot.com/...-nicholas.html) Марк Дэрни - бакалавр искусств, директор программ некоммерческой "Ассоциации изучения преступлений против Искусства", по-совместительству охранник одного из бостонских музеев:

На прошлой неделе газета "Нью-Йорк пост" опубликовала статью о серии краж предметов искусства из Музея Николая Рериха, который расположен в верхней западной части Манхэттена. 24 июня один из посетителей музея обнаружил пустое место на стене галереи, где должен был висеть карандашный (на бумаге) рисунок Рериха "Гималаи" (10 на 14 дюймов). Спустя четыре дня, один из служащих музея обнаружил, что со стены в том же коридоре исчезла картина (холст, масло, 12 на 16 дюймов) Рериха "Монастырь Талунг".
Относительно кражи 24 июня, [та же ] газета поясняет, что "полицейский, случайно посещавший музей, был первым, кто обнаружил пропажу работы". По моему опыту организации музейного дела - пустое место на стене вовсе не обязательно означает факт кражи, т.к. работа может быть отдана во временное пользование, в реставрационных мастерских, либо даже у хранителей. Я также пришёл к выводу, что когда недостаёт каких-либо работ, то любой посетитель - независимо от его профессии - скорее всего это замечает.
В статье было отмечено, что стоимость этих произведений искусства оценивается в 20 тыс. и 70 тыс. долларов соответственно, однако на следующий день на "Городской страничке" [другой] газеты Нью-Йорк-Таймс появилась заметка [см.прим]с цифрой общей стоимости [работ] порядка 30 тыс. долларов. Такая более скромная цифра представляется более точной оценкой, т.к. согласно Налоговой декларации Музея по форме № 990 (некоммерческие организации) за 2007 год, общая балансовая стоимость всех картин и набросков была оценена в 295 тыс. 125 долларов. Рискну предположить, что только две картины никак не могли составить почти треть общей стоимости коллекции, хотя я не эксперт по Рериху - и это только предположение. Вполне вероятно также, что музей представил умеренную оценку находящейся там коллекции картин и набросков, чтобы выгодать в налогах.
Как бы там ни было, если "Монастырь Талунг" действительно является наиболее дорогой картиной в коллекции, то следователям придётся иметь дело с грабителем, сведущим в области творчества Рериха, или даже вообще Русского искусства. После чрезвычайно успешного аукциона Русского искусства Сотби, прошедшего в апреле 2008 года, [деловое информационное агентство] Блумберг опубликовало статью [http://www.bloomberg.com/apps/news?p...ak&refer=muse] о растущем рынке Русского искусства, который подогревается главным образом богатыми россиянами и украинцами. В своей статье обозреватель Блумберга Джон Вароли отмечает, что "Российская экономика росла девять лет подряд, способствуя созданию некоего пула [группы, сообщества] коллекционеров искусства, жаждущих непомерных трат. Согласно докладу [аукциона] Сотби, за 2007 год продажи русского искусства возросли на 24% и достигли 190 миллионов долларов. А по сравнению с 2000 годом, когда их объём достигал лишь 6 миллионов - это увеличение более чем в 31 раз." Наибольшая сумма, уплаченная за произведение Рериха, это была картина "Лао-Цзе", купленная на аукционе [Сотби] в 2006 году за 2,2 миллиона долларов. А в апреле этого года на аукционе русского искусства Кристи портрет Николая Рериха кисти его сына Святослава, высотой в пять футов, продан за 2,99 миллиона долларов - более чем в два раза превысив свою предельную оценку в 1,1 млн.
Как уже писалось во многих статьях об этой краже, у Музей Рериха ограниченные часы посещения: он открыт по три часа шесть дней в неделю. Таким образом, новость о краже в часы работы просто шокирует. По всей видимости, система обеспечения безопасности в музее была настроена на предотвращение проникновения туда во внерабочее время, а не на охрану коллекции в часы посещения. Согласно заметке на "Городской страничке" [газеты Нью-Йорк_таймс], "Музей полагался на надёжные двери, окна и другие проходы в дом - как на гарантию от взлома", и только сейчас "устанавливает камеры слежения и детекторы движения". Возможно, музей не мог обновлять свою систему безопасности по финансовым соображениям, а также из-за собственной уверенности в том, что "это место всегда было очень спокойное". Налоговые декларации Музея Рериха свидетельствуют, что за последние три года они боролись за сведение баланса к нулю (т.е. сравнять поступления с расходами), а также о том, что они сильно зависят от ежегодных взносов из Благотворительного треста Кэтрин К.Стиббе (поскольку по каждому из прошедших трёх лет, дар Треста составлял в среднем 88% всех доходов музея). Кэмпбелл-Стиббе была прежним Президентом Совета директоров музея.
Некоторая пища для размышления: Почему полиция подняла шум про кражу именно сейчас? И ещё: если в музей приходят порядка только 35 человек в день, то попытались ли следователи выяснить, кем были те самые посетители в среду 24 июня и в воскресенье 28 июня?

==============================
Примечание от KirGlobal:
Заметка в "Нью-Йорк-Таймс" (кстати, настольной газете самого Даниэля), которая обильно цитируется в этой статье, принадлежит перу начинающей журналистки Либби (Елизаветы) Нельсон, называется "2 кражи потрясли маленький Вестсайдский музей" и размещена в Сети (вместе с иллюстрациями - посмотрите! - они предоставлены редакции полицейским управлением Нью-Йорка и не во всём совпадают с приведёнными на этом сайте, моя попытка их загрузить сюда не удалась) по адресу: http://cityroom.blogs.nytimes.com/20...ide-museum/?hp
Помимо прочего, она цитирует там Д.Энтина: "Он полагает, что обе кражи совершены одним и тем же лицом, а именно - женщиной".
Увы - от самого Даниэля пока комментариев нет
KirGlobal вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Музей Н. Рериха в Нью-Йорке

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Каталог работ Н.К.Рериха и С.Н.Рериха Владимир Чернявский МИСР 2 22.07.2009 21:44
Выставка подлин. Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Ростове-на-Дону strannik Рериховское движение 0 15.12.2004 13:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:10.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги