Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2009, 21:24   #1
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 572
Благодарности: 54
Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Так что перевоплощается, душа или дух? А в Живой Этике или Тайной доктрине есть учение о перевоплощении души?
Николай,Вы человек новый на форуме, может не знаете,что существует Поисковая система по книгам АЙ, письмам Е.И.,Н.К.На многие вопросы можно найти ответы довольно быстро.
Так что перевоплощается, душа или дух ? Вы же ответили на этот вопрос цитатой :
Цитата:

тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению...
Читаем дальше в этом же письме :
Цитата:
Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою. 1) Утверждение вечной, неизменной души. 2) Уничтожение души после смерти.
В Агни Йоге:Мир Огненный ч.3, 323 Так миллионы темных душ воплощаются; души, утерявшие связь с духом.
В Письмах Е.И.Рерих:
Цитата:
08.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.
29.05.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису
Но когда упоминаются сферы или миры Тонкий, Огненный и Высший, то подразумеваются сферы-миры, непосредственно окружающие нашу планету и входящие в нашу планетную цепь. Это именно те миры-сферы, откуда приходят и куда вновь возвращаются души, покидающие наш плотный мир.
05.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Теперь о Владыках Кармы. Около этого понятия много смущения. Разве возможно представить себе, чтобы Владыки Кармы занимались отвешиванием кармы по порциям всем миллиардам воплощающихся душ!
воплощаются и перевоплощаются наши души. Но остается вопрос: что происходит с нашим духом?
Цитата:
истинное Учение должно содержать в себе доктрину о перевоплощении.
Цитата:
Дайте конкретное указание на источник цитаты. После того как прочту полностью письмо, тогда мы сможем это обсудить.Дайте конкретное указание на источник цитаты. После того как прочту полностью письмо, тогда мы сможем это обсудить.
что обсуждать, когда все ясно, через поисковик найдете подтверждение этому.
__________________
Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165

Последний раз редактировалось В.В., 23.05.2009 в 21:34.
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2009, 15:08   #2
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от В.В. Посмотреть сообщение
Николай,Вы человек новый на форуме, может не знаете,что существует Поисковая система по книгам АЙ, письмам Е.И.,Н.К.На многие вопросы можно найти ответы довольно быстро.
Спасибо В.В за совет. Но мнение, что Учение может разьяснить поисковая система, меня потрясает. Раньше думал что ответы на многие вопросы дают размышление, осознание, опыт, стремление к вмещению кажущихся противоречий, стремление к широте мышления и сознания. Набор фраз без глубокого осмысления, иногда многолетнего, мало может что прояснить.
Цитата:
Так что перевоплощается, душа или дух ? Вы же ответили на этот вопрос цитатой :
Цитата:

тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению...
"В сменяющихся земных проявлениях" - каждый раз когда душа воплощается, это новое проявление, другая душа. Она воплощается, но не перевоплощается, потому как "пере"- это значит чтото постоянное, попадающие в новые повторяющиеся условия. Чтобы душе перевоплощаться, ей нужно быть неизменной, а она каждый раз новая. Собственно, аксиома в осознании Закона Перевоплощения - Индивидуальность перевоплощается, а Личность каждый раз новая. А душа здесь сопоставляется с личностью.
Цитата:
Так личное, или низшее Ego, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как дух, или высшее Ego, или истинная индивидуальность, или духовная душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.
А теперь найдите, какие принципы при перевоплощении строятся заново, а затем разрушаются. И какие остаются неизменными, - перевоплощаются. Собственно иначально заявил, что предполагаю считать душей в христианстве - ментальное тело низшего плана, и более низкие принципы, а высшие три - духом. Приведенная цитата это полностью подтверждает.
Цитата:
Читаем дальше в этом же письме :
Цитата:
Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою. 1) Утверждение вечной, неизменной души. 2) Уничтожение души после смерти.
Читаем. Читаем еще дальше и видим о чем речь: душа расподается на элементы, но при новом воплощении складывается из итих элементов поновому, т.е. в новую душу.
Цитата:
В Агни Йоге:Мир Огненный ч.3, 323 Так миллионы темных душ воплощаются; души, утерявшие связь с духом.
Души конечно воплощаются, образуются поновому, и воплощаются в физ. тело. Тут вообще говориться о проблеме потери связи между душей и духом, следствием чего является бездуховность, отсутствие стремления к Богу, Первопричине. "Столько столетий множество душ устремлялись к явлению быта, но не бытия, и жизнь направлялась этими вожделениями" (там же) .
В Письмах Е.И.Рерих:
Цитата:
08.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.
Здесь Е. И. просто сказала в общем, а не раскрывая всю ширину тонкостей. Не стоит отдельную фразу воспринимать совсем буквально.
Цитата:
Отвечаю на вопрос о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в окк. литературе. Также и в разных восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры или проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело.
А в сложных и запутанных вопросах, нужно долго и упорно разбираться, осознавать суть.
Явно Е. И. упрощает, из всего вышесказанного ясно, что из Высшего мира душа приходить не может, да и уходить туда тоже.
Цитата:
Души воплощаются, но опять таки не перевоплощаются.

Цитата:
воплощаются и перевоплощаются наши души. Но остается вопрос: что происходит с нашим духом?
Воплощаются - да, но потом разрушаются и значит не перевоплощаются. А вот наш дух постоянен, не образуется каждый раз при новом цикле воплощения, а значит перевоплощается.

Цитата:
Цитата:
.Дайте конкретное указание на источник цитаты.
что обсуждать, когда все ясно, через поисковик найдете подтверждение этому.
Дать указание на источник, это элементарная вежливость, и доказательство того, что вы её не придумали.
Ну если Вам все ясно и это Ваш основной аргумент, тогда не стоит вступать в дискуссию. Мое мнение, что если при изучении ЖЭ, мне "все ясно" , то я нахожусь в тупике, потому как познание безконечно!Можно прочесть все книги в мире, но будет толк только от того, что ты осознал.

Последний раз редактировалось николаййй, 24.05.2009 в 15:19.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2009, 22:05   #3
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
"В сменяющихся земных проявлениях" - каждый раз когда душа воплощается, это новое проявление, другая душа. Она воплощается, но не перевоплощается, потому как "пере"- это значит чтото постоянное, попадающие в новые повторяющиеся условия. Чтобы душе перевоплощаться, ей нужно быть неизменной, а она каждый раз новая. Собственно, аксиома в осознании Закона Перевоплощения - Индивидуальность перевоплощается, а Личность каждый раз новая. А душа здесь сопоставляется с личностью..
У Н.Гумилева есть об этом:

Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла,
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под узцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня...

Крикну я...но разве кто поможет,
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.
("Память")
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2009, 00:49   #4
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою. 1) Утверждение вечной, неизменной души. 2) Уничтожение души после смерти.


Доктрины - это учения, рассматривающие общее правило. Но, как известно, из правил бывают и исключения.

Ибо согласно Теософии, личная душа не является бессмертной по умолчанию, "автоматом". Чтобы стать таковой, она должна "сдать экзамены", т.е. заслужить бессмертие, сделать свою природу таковой, чтобы быть принятой в лоно духа, в состав Индивидуальности. А если нет - то разрушение неминуемо.
К тому же души, разделившие бессмертие со своим духом, во всей своей полноте - редчайшее явление в современном человечестве. Ибо пока ещё, как правило, души входят в лоно бессмертной индивидуальности частично, т.е. только те фрагменты личной души, которые достойны бессмертия духа, которые были ассимилированы духом. Остальные части души - отбросы существующие в разлагающейся оболочке в камалоке.


Потому, в принципе, думаю, можно сказать, что личные души живут на земле лишь единожды. Та личная душа, которая в своей полноте была ассимилирована индивидуальностью, наверное, является той, про которую христиане говорят, что она вошла в вечную жизнь в Царствии Небесном.

Но даже такая душа уже не является обособленным независимым существом, ибо она уже неразрывно слитно связана с другими подобными душами, или частями прошлых душ. Т.к. Индивидуальность является сплавом, синтезом этих личных душ.
Потому воплотиться вновь так, как она жила на земле раньше - как независимое обособленное существо она уже не может. Но незримо существует в состоянии синтеза с подобными душами или фрагментами ранее существовавших душ в единой бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности.
Т.е. отныне та душа - не независимое отдельное существо, а ингредиент в составе Индивидуальности. А, как известно, появление каждого нового ингредиента всякий раз изменяет весь состав.

Но христиане верят иначе. Они считают, что душа изначально бессмертна, а дух - лишь некоторое качество, свойство души, которое появляется лишь в случае духовной жизни этой души, и уж когда это качество появилось, только тогда оно является ведущим и управляющим началом для души и средством связи с Богом. Но изначально этого качества души - духа у нас как бы и нет совсем.

Т.е. можно, по-моему, сказать, что современное христианское учение является неким частным случаем Теософии, который не рассматривает вообще существование того, что мы называем Индивидуальностью, а поэтому, оно, естественно, отвергает перевоплощения.

Хотя, конечно, указания Христа о высшем - именно духовном начале, изначально присутствующем в каждом человеке, имеется в Евангелии от Иоанна, где говорится о Сыне, Христе, как о Свете, просвещающем всякого человека, приходящего в мир.


Последний раз редактировалось Игорь Л., 25.05.2009 в 00:52.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Движение души после смерти S.R. Свободный разговор 2 17.07.2015 19:49
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Настоящее существует, или это кажется? gog Метафизика 200 09.01.2008 21:55
Сохраните свои души и умы Svet-Свет Свободный разговор 175 26.12.2005 17:18
Души птиц. Виктория Зоркина Свободный разговор 19 15.08.2005 16:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги