| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.05.2009, 21:17 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий ...И аллегории, которые он использует, это, так сказать, для тех, кто напрямую не догоняет. | Можете привести достоверное свидетельство, что это именно так, а не Ваши фантазии? Я правильно Вас понимаю - Вы утверждаете, что "Страматы" - не для христиан? | Протоиерей Иоанн Мейендорф Введение в святоотеческое богословие | Вы считаете размышления протоиерея Мейердрфа достаточным доказательством? Впрочем, протоиерей именно формулирует довольно очевидную вещь: Цитата: ...Именно здесь, в александрийской школе, богословы стали применять исключительно аллегорический метод экзегезы (толкования). | Иными словами, как Вы сами, ранее замечали - одни из основателей христианства, Отцы Александрийской школы богословия использовали исключительно аллегорический метод толкования Писания. Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. | Т.е. Вы предлагаете понимать это в прямом смысле, буквально? | А что вас так удивляет? Церковь уже 2 тысячи лет так понимает таинство Причастия. | Тут Вы отходите от истины, т.к. сами цитировали о том, что Александрийская школа понимала Евангелие аллегорически. А Александрийская школа была разгромлена только в четвертом веке - отлучением Оригена от церкви. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.05.2009 в 21:18. | | | 21.05.2009, 10:00 | #2 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тут Вы отходите от истины, т.к. сами цитировали о том, что Александрийская школа понимала Евангелие аллегорически. А Александрийская школа была разгромлена только в четвертом веке - отлучением Оригена от церкви. | 4 век - век Первого и Второго Вселенских Соборов, век троичных споров и победы Единосущия, главным борцом за который был Афанасий Великий, епископ Александрийский (а также каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, также принадлежащие к александрийской школе). О каком разгроме александрийской школы Вы говорите? Александрия отпала от православия только во времена монофизитства. Да, и в каком-каком году Ориген был "отлучен" от Церкви? | | | 21.05.2009, 13:07 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тут Вы отходите от истины, т.к. сами цитировали о том, что Александрийская школа понимала Евангелие аллегорически. А Александрийская школа была разгромлена только в четвертом веке - отлучением Оригена от церкви. | 4 век - век Первого и Второго Вселенских Соборов, век троичных споров и победы Единосущия, главным борцом за который был Афанасий Великий, епископ Александрийский (а также каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, также принадлежащие к александрийской школе). О каком разгроме александрийской школы Вы говорите? | Я ошибся в веке. Имел в виду - 6-й век и Константинопольский Собор. Т.е. до этого события Александрийская школа и с ним аллегорический метод толкования Писания были вполне легитимны в церкви. | | | 21.05.2009, 13:47 | #4 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я ошибся в веке. Имел в виду - 6-й век и Константинопольский Собор. Т.е. до этого события Александрийская школа и с ним аллегорический метод толкования Писания были вполне легитимны в церкви. | Судя по тому непререкаемому авторитету, которым пользуются александрийцы в Православной Церкви (напр., упоминаемые вами Климент Александрийский и Григорий Богослов), ни о каком разгроме, либо упадке аллегорического метода не может быть и речи (тем более, что этим методом пользовался даже ап. Павел). Соборы шестого века осудили крайности "оригенизма", те отдельные неоплатонические идеи, которые Ориген не сообразуясь с Церковным Преданием и слепо следуя логике метода, провел за церковную ограду из внешнего мира. Но это неизбежная болезнь роста христианской богословской мысли, приспосабливавшей в те времена для своих целей эллинизм. | | | 21.05.2009, 20:01 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я ошибся в веке. Имел в виду - 6-й век и Константинопольский Собор. Т.е. до этого события Александрийская школа и с ним аллегорический метод толкования Писания были вполне легитимны в церкви. | Судя по тому непререкаемому авторитету, которым пользуются александрийцы в Православной Церкви (напр., упоминаемые вами Климент Александрийский и Григорий Богослов) ни о каком разгроме, либо упадке аллегорического метода не может быть и речи | Но Вы же несколькими постами Выше утверждали, что Климент написал "Строматы" исключительно для язычников, а теперь утверждаете, что Климент непререкаемый авторитет для церкви. Если так, почему Вы утверждаете, что уже две тысячи лет евхаристия понимается церковью буквально, а при этом Климент понимал ее аллегорически? Что касается Григория Богослова, то если не ошибаюсь, он проповедовал нестяжательство. И где же этот идеал в современной церкви? Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Соборы шестого века осудили крайности "оригенизма", те отдельные неоплатонические идеи, которые Ориген не сообразуясь с Церковным Преданием и слепо следуя логике метода, провел за церковную ограду из внешнего мира. Но это неизбежная болезнь роста христианской богословской мысли, приспосабливавшей в те времена для своих целей эллинизм. | Вам не кажется, что Вы сейчас сказали две взаимоисключающие вещи? Либо неоплатонизм - это "внешний мир", либо христианское богословие "приспосабливало" неоплатонизм для своих целей. Если "приспосабливало", то это уже никак не "внешний мир", а уже мир внутренний. И каком Предании идет речь? Ведь Ориген и был одним из основателей этого самого Предания. | | | 22.05.2009, 10:18 | #6 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но Вы же несколькими постами Выше утверждали, что Климент написал "Строматы" исключительно для язычников, а теперь утверждаете, что Климент непререкаемый авторитет для церкви.. | В какой из моих фраз Вы усмотрели указание на исключительность? У Оригена есть книга "Против Цельса". Согласитесь, что она предназначена для чтения не только исключительно Цельсу. "Строматы" - это христианская книга, написанная таким образом, чтобы быть понятной даже язычникам. | | | 22.05.2009, 10:24 | #7 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Если так, почему Вы утверждаете, что уже две тысячи лет евхаристия понимается церковью буквально, а при этом Климент понимал ее аллегорически? | Климент трактовал Евхаристию в том числе аллегорически для того, чтобы образованные неоплатоники, смогли понять ее на своем языке, с использованием привычного им категориального аппарата. Но повторяю, что эту книгу могут читать и православные христиане. Аллегорическое толкование не противоречит, а дополняет, расскрывает на ином языке смысл Евангельской проповеди. | | | 22.05.2009, 10:27 | #8 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается Григория Богослова, то если не ошибаюсь, он проповедовал нестяжательство. И где же этот идеал в современной церкви? | В современной, как и в исторической Церкви было много чего неприятного. Но это - не аргумент. Укажите хоть одно место, где побывал грешный человек и не наследил там. | | | 22.05.2009, 10:28 | #9 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вам не кажется, что Вы сейчас сказали две взаимоисключающие вещи? Либо неоплатонизм - это "внешний мир", либо христианское богословие "приспосабливало" неоплатонизм для своих целей. Если "приспосабливало", то это уже никак не "внешний мир", а уже мир внутренний. | Сначала неоплатонизм был внешним. Потом христианские богословы взяли из него все то, что было полезно для толкования Апостольского Предания, а все, что, не было полезно - отбросили. Таким образом неоплатонизм был адоптирован, преображен и стал внутренним. Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 22.05.2009 в 10:30. | | | 22.05.2009, 10:40 | #10 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский И каком Предании идет речь? Ведь Ориген и был одним из основателей этого самого Предания. | "Основателем" Предания был только и исключительно Христос. Это только в эзотерической литературе Предание почему-то стало отождествляться с творениями Святых Отцов. | | | 22.05.2009, 13:30 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но Вы же несколькими постами Выше утверждали, что Климент написал "Строматы" исключительно для язычников, а теперь утверждаете, что Климент непререкаемый авторитет для церкви.. | В какой из моих фраз Вы усмотрели указание на исключительность? | Это следует из логики Ваших рассуждений. Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Если так, почему Вы утверждаете, что уже две тысячи лет евхаристия понимается церковью буквально, а при этом Климент понимал ее аллегорически? | Климент трактовал Евхаристию в том числе аллегорически | Не в том числе, а исключительно. Как и вся Александрийская школа. Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается Григория Богослова, то если не ошибаюсь, он проповедовал нестяжательство. И где же этот идеал в современной церкви? | В современной, как и в исторической Церкви было много чего неприятного. Но это - не аргумент. Укажите хоть одно место, где побывал грешный человек и не наследил там. | Тогда не надо писать, что Григория Богослов - непререкаемый авторитет для современной церкви. Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский И каком Предании идет речь? Ведь Ориген и был одним из основателей этого самого Предания. | "Основателем" Предания был только и исключительно Христос. Это только в эзотерической литературе Предание почему-то стало отождествляться с творениями Святых Отцов. | Самое интересное, что не только "в эзотерической литературе": | | | 21.05.2009, 16:54 | #12 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Мной сказанно: "исходя из того, что Бог - Безконечен, вполне логично предположить, что и созданная вселенная безконечна" | А что тут логичного??? __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 21.05.2009, 17:36 | #13 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Мной сказанно: "исходя из того, что Бог - Безконечен, вполне логично предположить, что и созданная вселенная безконечна" | А что тут логичного??? | Было бы нелогично при утверждении, что Бог сотворивший вселенную ограничен. А поскольку Творец Безконечен, то вполне логично допустить, что и творение может быть безконечным. Последний раз редактировалось николаййй, 21.05.2009 в 17:39. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:31. |