Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.12.2008, 18:34   #1
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Цитата:
Сообщение от Виктор Коркино Посмотреть сообщение
Что такое Искусство мышления, которое должно быть развиваемо в школах? Есть ли начинания и как по вашему это будет выглядеть
Можно было бы посоветовать опыт профессора Сергея Щетинина, но я и сам-то мало что знаю, кроме устных пересказов, да фильма Н. Бондарчук.
http://rodova.narod.ru/

Последний раз редактировалось Migrant, 29.12.2008 в 18:42.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 20:05   #2
Виктор Коркино
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 136
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями.

Пусть будет миру хорошо.
Виктор Коркино вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 20:20   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Цитата:
Сообщение от Виктор Коркино Посмотреть сообщение
Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями.

Пусть будет миру хорошо.
Дорогой друг Виктор!
Очень понимаю ваше желание об уроках.
Но, дорогой мой, в Учении сказано, что учителя в таких школах (школах будущего) будут постигшими высокие ступени духовного развития.
Мы сами нуждаемся в таких уроках, мы сами ищем учителей, кто нам может дать такие уроки.
К сожалению, такие школы – все еще далекое будущее. Это особенно очевидно становится, когда поближе познакомишься с устоями современной школы…

У вас целый черед очень важных вопрсов – закиньте их сюда – и услышите многоголосицу перебивающих друг друга, а не дружный строй знания…
Невозможно простыми словами объяснить все вещи, о которых спрашиваете.

Но нужно нам всем усвоить, возможно, и донести детям, что велика наша ответственность за плохие мысли, слова, ну и поступки, естественно. За нанесенную обиду, за жестокость, даже за кривую усмешку…

Пусть будет в мире больше сочувствия и понимания.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 21:28   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Ну я не педагог конечно же, и конечно же то что скажу - чистой воды непрофессионально может быть... Но вот первый урок посвящённый мысли я бы пожалуй обставил так - сначала бы я не сказал детям о чём пойдёт речь, а загадал бы загадку - ну апример
1 подсказка - это сейчас работает здесь
2 это всегда помогает человеку тогда, когда даже помогать некому
3 это делает человека человеком
4 это самая большая ценность которой может владеть человек
5 если поделишся этим, то и ты не потеряешь это
6 забыв это в одном месте - можно найти совсем в другом
7 невидимо простому глазу, но быстрее света
8 помогает в решении любых проблем и задач
9 это всегда помогает человеку тогда, когда даже помогать некому
10 может толкнуть человека на подвиг и на предательство
11 лежит в основе всех наук и т.д в разных последовательностях...

Главное условие - что-бы небыло соревновательности - например кто первый догадался - молча записывает в тетрадку ответ и ложит её на край парты. Например так: Те кто догадался- запишите это слово в заголовке темы - это и есть название нашего сегодняшнего урока...

Такой подход - автоматически направит внимание, сконцентрирует на вопросе и ведь произойдёт маленькое чудо - тогда героиня изучения в виде детского азарта познания сама будет витать в воздухе - создавая атмоферу исследования.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2008, 23:57   #5
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Цитата:
Сообщение от Виктор Коркино Посмотреть сообщение
Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями.

Пусть будет миру хорошо.
Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов...
Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем...
Еще одна основа - это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога...
Много таких, которые учатся сразу в двух вузах, имеют два-три диплома. В Армавирском пединституте обучаются (студентами числятся) 134 человека, в Ростовском строительном университете - 34, а в архитектурном институте - 28, в Санкт-Петербургской академии физической культуры - 33. Всего студентами разных вузов являются 229 плюс к этому - 17 учатся в аспирантуре. Иностранные языки, биология, химия, математика, физика, география, культурология, психология, архитектура, строительство, физическая культура - таков набор специальностей будущих кандидатов, докторов наук, академиков...
Четвертое образовательное основание - это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем:
Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие "физическая подготовка" умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Работа эта происходит на основе русского рукопашного боя, который пронизан особой философией и эстетикой. Философия такова: владение русским рукопашным боем нужно только с целью самообороны и самозащиты. Важно не поразить нападающего, а своей внутренней силой помочь ему снять агрессию, озлобленность; если это не удастся, то применять искусство рукопашного боя до той поры, пока нападающий не поймет, что нет хода его намерениям, то есть не добить его, а приостановить развитие его злости. Занятия по рукопашному бою представляют собой зрелище, достойное удивления: ловкость, мгновенность, неожиданность, точность, изящество, пощада...
Щетинин говорит: "Примите меня как художника, который работает в своей мастерской, и никто не нарушает его творческого вдохновения. В 2001 году я сам открою мастерскую, и пусть придут все, кто хочет созерцать мое изваяние, оценить его. Неужели это невозможно?"
Может, тогда и появится где-то на карте мира истинное детское государство.

Шалва АМОНАШВИЛИ
"Первое сентября" 31 июля 1999


Последний раз редактировалось Migrant, 29.12.2008 в 23:59.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2008, 13:46   #6
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Цитата:
Сообщение от Виктор Коркино Посмотреть сообщение
Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями.

Пусть будет миру хорошо.
Искусство мышления с одной стороны простая вещь, но с другой стороны важно понять, что в него входит. Начинается оно с развития довольно простых и известных всем вещей --- наблюдательности и внимания. Практически в любой деятельности можно развивать эти качества. Только питаться они могут интересом. Если что-то не привлекает сознание, то будут отстуствовать и наблюдательность и внимание. Чем привлечь сознание? По-моему есть один волшебный магнит --- Красота. Но это ощущение Красоты нужно развивать с самого раннего детства. Учить наблюдать Красоту во всех явлениях, обращать внимание детей на Нее, а не проходить мимо как прохожие. Слово "интерес" имеет следующее происхождение --- "interesse" на латыни значит "быть внутри". Т.е., если хочешь познать Красоту, проникни внутрь Ее. Как у Tef в ее подписи под постами: "хочешь нарисовать птицу, стань птицей". Это будут первые ступени развития мышления --- наблюдательность и внимание. Далее необходимо развивать быстроту мышления, сосредоточенность, выносливость. И опять на помощь здесь приходит Красота. Человек, увлеченный чем-либо, присутствующий внутри предмета мышления, не чувствует усталости, его внимание не отвлекается. Параллельно всему этому нужно стремиться к качеству мышления. Но и оно, опять же, определяется Красотой.

Можно, конечно, придумать разнообразные упражнения для развития всех этих качеств. Но самое лучшее упражнение --- это жизнь. Принцип Гуманной Педагогики Ш.А.Амонашвили --- "школа не учит жить, школа и есть сама жизнь" --- подходит здесь как нельзя кстати. Можно воспользоваться идеей Щетинина --- "Помоги России!". Тогда все мысли будут направлены на самые лучшие выявления мышления, которое будет развиваться естественно. Учение нас призывает развивать все свои качества именно в жизни, а не на искусственных упражнениях.

К сожалению, в нашем образовании сейчас превалирует одна идея --- ЕГЭ, убивающая все позитивное. Школы сейчас в своей массе --- питомники для дрессировки учеников. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2008, 16:45   #7
Дмитрий Филюшкин
 
Аватар для Дмитрий Филюшкин
 
Рег-ция: 16.01.2008
Сообщения: 125
Благодарности: 48
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Предлагаю взглянуть на сообщение
Цитата:
Сообщение от Виктор Коркино Посмотреть сообщение
Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями.
как на практическое приложение идеи от
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Ведь мы так и не коснулись очень важного пласта - каким образом "Идеи, пришедшие в этот мир как парадоксы, уходят как банальности". То есть, я так понимаю, что крупные и достаточно глубокие Идеи приходят в этот мир для насыщения своим Светом, для того, чтобы озарить самые сокровенные и дальние уголки нашего сознания, чтобы постепенно стать такими же простыми понятиями, как то, что дождь - мокрый, мама - сама нежность, снег - холодный и хрустящий...
То есть, какими практическими занятиями можно осознать эти парадоксы, вместить противоположности, чтобы они стали самоочевидными (банальностями)
Дмитрий Филюшкин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2008, 20:37   #8
Виктор Коркино
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 136
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Благодарю за поддержку. Возможно, что многие сказки в своей простоте закладывают основы, на которых зиждится вселенная. Если кто-то из своего опыта вспомнит сюжет из сказки, где иллюстрируется природа мысли и поделится своими идеями, то это может послужить для обогощения будущих уроков по искусству мышления.

Да как сказал Плутарх " Ум это не сосуд который нужно наполнить, а пламя которое необходимо разжечь" И красота сдесь ведет.
Но как донести детям простым языком знание о мысли? Законы мысли?
Да вот!!! Давайте перечислим законы мысли 1) 2) 3) и т. д чтоб кратко и понятно.
К примеру 1) У Мысли световая природа

Виктор Коркино вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2010, 05:26   #9
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,372
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Мысли о времени перемещают в пространстве
Цитата:
Думая о прошлом или будущем, человек начинает перемещаться в пространстве, считают ученые. Таким образом, восприятие времени тесно связано у человека с пространственным восприятием.
Только подумав о прошлом или будущем, человек начинает физически перемещаться назад или вперед в пространстве, сообщает портал LiveScience. Как показало исследование Абердинского университета Шотландии, восприятие времени тесно связано с пространственным восприятием. Движение по горизонтальной оси происходит в том направлении, где, по представлению человека, находится время, о котором он думает.
Способность субъективно путешествовать во времени называют хронестезией. Это уникальная способность, присущая только человеку, считают исследователи.
«Мы получили первое доказательство того, что когда мы думаем о времени, то физически начинаем двигаться в пространстве. Пока непонятно, отвечают ли за это какие-то специальные участки мозга, или в это вовлечено все тело», — говорит исследователь Линден Майлз.
Для проведения эксперимента Майлз и ее коллеги установили на 20 добровольцев датчик движения и регистрировали его показания в то время, как испытуемых попросили думать о прошлом и будущем. Спустя 15 секунд те, кто вспоминал прошлое, отодвигались назад на 1,5−2 мм, те, кто представлял себе будущее, подавались на 3 мм вперед.
Чтобы зафиксировать движение, было необходимо усилить эффект, поэтому участникам эксперимента завязали глаза, однако, по словам Майлз, это не влияет на результат. «Нет причин предполагать, что положение тела как-то отличается в лабораторных условиях от того, что происходит в реальности», — говорит она.
Чтобы утвердиться в своем открытии, Майлз и ее коллеги собираются исследовать феномен в других культурах. Это связано с тем, что в большинстве культур будущее представляют впереди, а прошлое — позади, однако в некоторых языках, например аймара (Анды), будущее описывается так, будто находится сзади, а прошлое — будто бы оно впереди человека. По мнению исследователей, представители таких культур будут двигаться вперед при мысли о прошлом и назад — размышляя о предстоящих событиях.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2010, 06:39   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Природа мысли

Подобные вещи давно исследованы в рамках того же НЛП. Тело реагирует на содержание мышления. К природе мысли это имеет мало отношения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Природа не терпит пустоты Слович Метафизика 29 14.06.2016 13:41
Природа гнева Пандора Практика Агни Йоги 13 03.12.2007 20:38
Природа качеств Слович Качества 12 22.09.2007 05:03
Ловля мысли Агни-Йог Практика Агни Йоги 202 08.09.2007 05:02
Природа СОФИЯ София 1 11.06.2006 11:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги