Цитата:
Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: "-Асеев был смущен фразой Е. П. Б., [Блаватской] что величайшие феномены могут быть произведены при концентрации на мизинце, - но ведь безразлично на чем сосредотачиваться. - Именно безразлично, на чем сконцентрировать внимание. (Дневник Е.И.Рерих от 24.01.1937) | | Другими словами, вы решили "производить величайшие феномены"?  Сочувствую... |
Как мне видится тут сказано как о концентрации как таковой. И от себя я мог бы добавить о Красоте Космоса в каждом атоме. Так как мудрость познания заключена во всём. Читайте тему Мудрость и Знание.
Читаю книгу Анапанасати - Буддадасы Бикшу, там есть, что обьект концентрации назвается Гокара, что переводится пасбище, тоесть обьект концентрации это то, где ум пасётся.
Обьект концентрации, или сосредоточения может быть и позитивные и негативный (как для познания).
Это чисто мой мнения, основаное на моём оыпте.
К примеру по негативному обьекту концентрации, я поругался с кем-то, и у меня возникли негативные мысли, а так как я вижу, что это негативные мысли, и они ни к чему хорошему не ведут, то я смотрю глубже, и когда я смотрю глубже, то вижу и понимаю глубже, и когда я понимаю глубже, то на место негативных мыслей становится понимание, и на основе того понимания и той концентрации возникают хорошие мысли, стоящие мысли, ведущие к добру. Тоесть происходит трансформация, движения, изменения, улучшения, усовершенствование.
Тоесть, есть обьект концентрации и то, что возникает при концентрации.
Не обязательно должно возникать к примеру негативное при концентрации на негативном.
В основном в буддизме Тхеравады выделяется более тридцати обьектов медитации.
Сама же концентрация так как она жизнена, то с нею нужно жить (Четвертая Благородная Истина)
Нужно стать Благородным Путём. Когда же человек идет к страданию, то он/она идет Неблагородный Путь. Тоесть, неправильное понимание, неправильное намерение, неправильная речь, неправильное действие, неправильная жизнь, неправильное усилие, неправильное сосредоточения внимания, неправильная концентрация.
Правильность пути зависит от цели, если путь ведёт к Счастью, настоящему Счастью, то он правильный. И также все составляющий факторы того пути.
Если изучить глубже Четыре Благородные Истины, то становится понятно, что Дхарма одна и та, Вселенная одна и также, Закон один и тот же, и человек вращает, вращается, в сторону Страдания или в сторону Счастья.
Тоесть, качество концентрации это хорошо, так как оно даёт возможность познавать предмет концентрации, тоесть познавать мир, как внутри так и снаружи, и также наработывать и другие полезные качества. И, концентрация должна быть правильная, тоесть вести к Счастью. (Третья Благородная Истина)
И вообще залог овладения психической энергией, это Сосредоточение.