Цитата:
Сообщение от Dar Хотелось бы еще узнать конечно перевод на язык АЙ слова "4 форменные дхьяны и 4 бесформленые", и наоборот.. чему в Буддизме соответсвуют такие понятия из АЙ как Пространственный огонь психический огонь всеначальная энергия надземные и подземные огни и т.д. (материя люциды, фохат и парафохат думаю в таком же виде) |
Dar, я бы хотел ответить на Ваши вопросы, но, к сожалению, я силшком мало знаю о буддизме в плане теоретических классификаций, которых там предостаточно.
В теории я пока пришел к нахождению схожестей с пяти Дхиани-Буддами и тонкими телами человека. Они говорят про ветры в человеческом теле - это энергии. Говорят о центральном канале и необходимости растворения там этих энергий ветров, но всё это не практикуется без добротолюбия, направленного на общее благо (бодхичитты).
Суть в сравнении практических аспектов. В теоретческих Буддисты бы тоже долго недоумевали, откуда у Будды была дочь и что Ваджрадхара - это Дхиани-Будда - ставший Дхиани-Буддой тогда, когда его ученик стал Буддой (Майтрейей).