Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2008, 20:12   #1
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Dron.ru Посмотреть сообщение
Потому, что среди тех, кто устремился к саморазвитию сознательно гораздо меньше тех, кто может ответить на вопрос сфинкса "Зачем?", чем среди тех, кто стремится к этому неосознанно. Дело в порядке следования мотивов. Кто хочет научиться любить, но не может ответить на вопрос "зачем?", тот либо сам не знает чего хочет, либо хочет совсем другое. Однажды наступает этап, когда просто иметь благие мотивы уже мало, но уже нужно не иметь никаких даже малейших личных мотивов, только тогда сфинкс приоткроет свою Тайну. Сознательное самосовершенствование опасно своими мотивами, оно рано или поздно встанет стеной на пути и пройти сможет только отказавшийся от себя.
Мысль понятна, только терминологию лучше изменить. (можно даже местами поменять)
Как я понял под сознательным стремлением к саморазвитию понимается стремление осознанное умом, но нет еще внутреннего понимания. И на вопрос "Зачем?", человек пытается ответить с позиции своего эго. Он создает несуществующие мотивы исходящие от личности. Для ответа на вопрос сфинкса он должен открыть в себе божественную часть и научиться ее слушать.

Неосознанное стремление основано на стремлении души. Ему не надо учиться любить, он просто любит.
Но все же, думаю, чтобы устремиться по пути совершенствования нужно осознать движения души и уже идти сознательно. Но главенствующую роль должно выполнять сердце, а не ум. Высшее в человеке, а не его эго.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2008, 21:36   #2
Dron.ru
 
Аватар для Dron.ru
 
Рег-ция: 25.09.2004
Адрес: Москва, Кремль :-)
Сообщения: 4,666
Благодарности: 116
Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Неосознанное стремление основано на стремлении души. Ему не надо учиться любить, он просто любит.
Но все же, думаю, чтобы устремиться по пути совершенствования нужно осознать движения души и уже идти сознательно. Но главенствующую роль должно выполнять сердце, а не ум. Высшее в человеке, а не его эго.
Dron.ru вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2008, 21:45   #3
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Вторая доктрина Буддизма называется "Доктрина Сердца". Но к ней допускали лишь овладевших "Доктриной Ока"
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2008, 21:46   #4
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Много раз говорилось, но повторю других и себя.
Медитация не есть действие неподвижного сидения.
Медитация -- это сохранение осознанности уравновешенности, концентрации... и т.д. при созерцании одного и того же объекта.

Чтоб говорить, что медитация -- это бред, надо вспомнить слова ЕПБ о том, что
Цитата:
Дхьяни-Будда, когда мир нуждается в человеческом будде, "создает" посредством силы дхьяны (медитации, всемогущей концентрации) разумом-рожденного сына ─ бодхисаттву, чья миссия заключается в том, чтобы он после физической смерти своего человеческого, или Манушья-Будды продолжал его работу на земле до появления следующего будды.
т.е. говорить, что медитация -- это бред, -- это не совсем разумно. Отрицать саму медитацию, значит игнорить слова Рерих, Блаватской и Учителя КХ, которые утверждали, что медитация может помогать человеку на Пути (а может и не помогать, равно как изучение АЙ может помочь человеку, а может и не помочь…)

Как по мне, то для данной темы огромное значение продолжает иметь вопрос Кайвасату, н-страниц назад оставшийся без ответа: какая именно медитация может быть отнесена к признаваемой Учителями и какая -- к непризнаваемой?

Возражения Дрона, что медитация должна влиять на жизнь человека резонны, и если кто практикует медитацию, тот должен следить -- как она влияет на его жизнь. Естественно, чудесное преображение (когда за полгода практики у человека должно вырасти стойкая любовь, сострадание, великодушие и негневливость даже когда так называемый "последователь АЙ" с грязью мешает его Учителя /кстати, такое негневливое отношение когда с грязью мешают Учителя завещал своим Архатам Будда/) невозможно, и если бы ктото говорил (как хочет Дрон), что такое возможно, это вызывало бы лично у меня огромное подозрение.
Но -- изменения однозначно должны происходить. Выверять их надо на однотипных ситуациях -- как происходила реакция на такое в прошлом, и как она происходит теперь. С самых простых ситуаций спокойствие надо распространять на более и более сложные -- это логичный метод, и именно поэтому медитацию рекоммендуется начинать практиковать именно в неподвижном положении в комнате без громких звуков и яркого света (в таком случае достичь успокоения ума легче, чем на работе или в какой другой неприятной ситуации). Но если кто не может сохранить спокойствие ума даже в такой обстановке, как можно надеяться, что этот человек сохранит спокойствие ума будучи оскорбленным или униженным?
Сказанное, конечно не подразумевает, что медитацию (см. определение выше) надо практиковать только в сидячем положении в тихой темной комнате, ее надо распространять на все, что так или иначе что становится действием. Если моется тарелка, это должно осознаваться, процессу должно уделяться все внимание; если человек идет куда-то, он должен прибывать именно в процессе ходьбы, а не в процессе утреннего общения с занудой-шефом. Хаотическое мышление, когда ум самовольно переключается с одного объекта на другой никогда не будет признано за допустимое ни одной религией мира. И если посмотреть на форум, то даже те форумчане, которые наиболее негативно относятся к медитации не найдут возражений, и скажут, что да, хаотическое мышление это плохо.
Вопрос, лишь в том, что дальше.

Не хочется никого оскорблять, и если мои слова кому-то будут обидны, я заранее приношу извинения, однако – у меня лично создается такое впечатление, что многие форумчане вообще не распознают, сколько обрывков разных мыслей кружится в их головах.

И если таким форумчанам сказать, что приходя с зараженного многочисленными инфекциями воздуха, полезно пройти 20-минутную сан. обработку, чтоб не заразить никого в доме, они согласятся. Однако, если им сказать, что приходя с работы или с прогулки по городу полезно 20 минут уделить наведению порядка в своем мышлении, будут насмешки.
Такое чувство, что слишком многие продолжают мыслить категориями только плотного мира.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2008, 10:04   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Как по мне, то для данной темы огромное значение продолжает иметь вопрос Кайвасату, н-страниц назад оставшийся без ответа: какая именно медитация может быть отнесена к признаваемой Учителями и какая -- к непризнаваемой?
Наметки:
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=180
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=241
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Медитация и Методы Учения абрикос Методология Агни Йоги 133 08.07.2021 11:20
XI Международная научно-практическая конференция Владимир Чернявский ОКЦ 0 20.10.2008 21:28
Медитация Випассана Истин Агни Йога и Буддизм 190 14.04.2008 10:53
Практическая теософия — заметки Kay Ziatz Агни Йога и Теософия 28 06.12.2005 05:14

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги