Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Да нет, Кайвасату, никто не утверждает кармическую оценку лишь по внешнему действию, конечно же мотив важен. Так пойдет? |

А может просто сделать сравнительную табличку и показать, что то, что Вы назвали важным в ГАЙ назнвано неважным?
Цитата:
Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания? |
Их всегда можно отлечить!
Цитата:
Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие? |
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от немерения его совершить?
Цитата:
Ну хорошо, допустим, Вы провели какую-то условную черту, квалифицируя действие по результату. Нет результата, нет действия. |
Я как раз таки и не квалифицировал действие по результату.
Цитата:
Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии. |
А эта разница и есть ничтожная, если она вообще есть...
Вспомните, что христос относил ко греху лишь одно намерение согрешить.
Агни-Йога не сильно различает убийство как действие, осуществленное на плене физическом, от четкого мысленного намерения убить:
Цитата:
2.3.4.13. Об оккультном убийстве. Незримых убийств несравненно больше, нежели кровавых. |
Цитата:
АУМ, 141. Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать. Человек или творит, или разрушает. |