| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.03.2008, 23:39 | #1 | Рег-ция: 28.08.2004 Сообщения: 78 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: О буддизме, йоге и разном. Личный взгляд. Цитата: Сообщение от Александр Г. По вашим словам я предполагаю, что Вы верите в реальность этого мира и вы полагаете, что деланием "блага" вы действительно для кого-то делаете благо. Но в буддизме и индуизме (очень рекомендую книгу "Йога Васиштха") учат, что у Просветленных восприятие и понимание этого мира как Иллюзии, и исключительно важно приобрести правильное понимание этого мира и обрести Просветление Сознание. Это очень не просто, но когда вы делаете "добрые дела" - это оказывает малое влияние на уровень Просветления Сознания - практически никакого (можете почитать историю Бодхидхармы) - ибо "добрые дела" можно делать и во сне, и при этом не иметь никого сознания во сне, которое связано с пробуждением во сне. ..... Если человек действительно хочет достичь Просветления, то насколько я понимаю он должен практиковать в день порядка 10 - 16 часов. Серьезных результатов можно ожидать от практики в 3-6 часов в день. ….. Ибо если не Спасти Себя и не обрести Просветления, как вы или я кому-то сможем помочь достичь Просветления, будучи сами с омраченным сознанием?? | Вопрос: Возможно ли достичь просветления, не отстраняясь от этого мира? Далай-лама: Разумеется. Отстраниться от мира - значит отказаться от своей привязанности к нему. Это вовсе не означает, что вы должны от него изолироваться. Основная цель буддийского учения заключается в служении другим. Для того чтобы служить другим, вы должны жить в обществе и не отстраняться от него. Вопрос: Выполнение всех требований, присущих буддийскому пути (изучение, получение инструкций, медитация), и работа ради обеспечения пищи, крова и защищенности семьи - это два совершенно разных внутренних обязательства. Как мы можем совместить, привести в равновесие все наши внутренние обязательства? Далай-лама: Человек должен стремиться выполнять все эти обязательства настолько хорошо, насколько только может. Это мой собственный подход; я сам стараюсь заниматься определенными практиками и в то же время работать на благо другим. Для тех, чьи жизненные обстоятельства схожи с моими, самым важным является культивация благой мотивации, исходя из которой вы выполняете свои повседневные дела. Ранним утром, а также поздним вечером вы можете посвятить по крайней мере полчаса практике - медитации, рецитации мантр, ежедневной йоге и т.д. Кроме того, работая в течение дня, вы должны помнить свою мотивацию. Каждое утро, прежде чем приступить к работе, вы должны утвердиться в решительном намерении выполнять задачи наступившего дня в соответствии с учением и с целью принесения максимальной пользы другим. Вечером, перед тем как лечь в постель,проверьте, что вы сделали за день: действительно ли вы поступали в соответствии со своим первоначальным намерением. Вот так выполняется ежедневная практика. Далай-лама. Статьи и выступления из сборника Политика доброты ИСКУСНЫЕ СРЕДСТВА БОДХИЧИТТЫ Поскольку все Колесницы в равной степени почитают мудрость, разница между ними состоит в применяемых методах, или искусных средствах. Порождение и взращивание бодхичитты, бескорыстного устремления достичь просветления на благо других, — это отличительная особенность пути Махаяны. Тот, кто взращивает бодхичитту, является истинным практиком Махаяны. Когда практикующий изначально стремится бескорыстно посвятить себя благу других и применяет этот принцип в своей жизни, он тренируется в практике шести парамит. Бодхичитту можно определить как расширенное состояние сознания, достигаемое в результате тренировки в двух видах устремлений. Первое — это бескорыстное устремление принести пользу всем чувствующим существам, исходящее из великого сострадания, понимания того, как сильно страдают другие. Второе устремление рождается из признания своего бессилия им помочь до тех пор, пока мы сами не достигли просветления. В результате такого двойного устремления рождается состояние ума, названное «бодхичитта», или ум просветления. Тем не менее, нами может управлять желание достичь освобождения в одиночку, только для себя одного. Тогда, чтобы обрести понимание пустоты и достичь состояния архата, необходимо освободиться от иллюзий и эмоциональных загрязнений. Но такая практика не в силах освободить от интеллектуальных загрязнений, так называемых «загрязнений знанием». Как сказано в Высшей тантре Майтрейи, эти загрязнения можно очистить только с помощью взращивания способности непосредственного восприятия пустоты в сочетании с искусными средствами, такими как бодхичитта, сострадание и так далее. Путем понимания «пустоты, наделенной всеми аспектами искусных средств» мы сможем не только освободить свой ум от заблуждений, но и преодолеть препятствия к познанию, скрытые возможности которых были оставлены в уме этими заблуждениями. DZOGCHEN The Heart Essence of the Great Perfection Dzogchen Teachings given in the West by His Holiness The Dalai Lama Прошу модераторов с пониманием отнестись к таким большим цитатам. Очень надеюсь, что в данном случае это пойдет на пользу. | | | 14.03.2008, 10:39 | #2 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: О буддизме, йоге и разном. Личный взгляд. Цитата: Сообщение от Nomad Далай-лама: Разумеется. Отстраниться от мира - значит отказаться от своей привязанности к нему. Это вовсе не означает, что вы должны от него изолироваться. | Я уже не один год изучаю буддизм, и в частности с учениями ЕСДЛ вполне знаком, и они мне близки. И эти слова ЕСДЛ разделяю. Nomad, а что вы хотите доказать или опровергнуть вашей цитатой? Вам известно, что в буддизме и в йоге существуют очень много учений и подходов, и ученикам рекомендуется выбирать те, что им близки по духу, принципам и по силам (в понимании и практике)? И когда Учитель рекомендуется один подход или метод, то этим не отрицаются и другие подходы и методы. Вспомните известное утверждение в буддизме: у Будда имеется 80 000 учений для разных групп и потребностей учеников (в цифре могу ошибаться, но повидимому точна  ) Последний раз редактировалось Александр Г., 14.03.2008 в 10:45. | | | 14.03.2008, 11:45 | #3 | Рег-ция: 28.08.2004 Сообщения: 78 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: О буддизме, йоге и разном. Личный взгляд. Цитата: Сообщение от Александр Г. Я уже не один год изучаю буддизм, и в частности с учениями ЕСДЛ вполне знаком, и они мне близки. И эти слова ЕСДЛ разделяю. | Это радует. Цитата: Сообщение от Александр Г. Nomad, а что вы хотите доказать или опровергнуть вашей цитатой? | Нет таких целей. Мои цели - постижение истины и мудрости, а также помощь другим в этом. Все что я хотел - уже сказал в ваших ветках.  | | | 30.06.2008, 18:31 | #4 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: О буддизме, йоге и разном. Личный взгляд. Интересный материал о буддийской скульптуре и ее сокровенном смысле: "«Всесовершеннейшего Будду надо изображать так, каким он был при жизни. Он был от вершины волос до подошвы ступни вышиною 125 пальцев, когда он раскрывал руки, то от конечности правой руки до конечности левой руки он имел тоже 125 пальцев. Один палец равен 8 ячмен¬ных зернам, одна ладонь равна 12 пальцам. Форма лица блаженного Будды подобна куриному яйцу. От вершины волос до междубровья одна ладонь, от междубровья до горла одна ладонь, от горла до сердца одна ладонь, от сердца до пупка одна ладонь, от пупка до детородного уд одна ладонь...» ....... Неоднократно бывая в Монголии, я постоянно интересовался всем, что относится к традициям древнего ре¬месла скульптуры. Однако на мою просьбу даже самые осведомленные, как мне казалось, люди обычно произносили цитаты канона о правилах измерения тела Будды, подобные тем, что приведены в начале нашего рассказа. Многие, конечно, и не знали ничего кроме этих цитат, но я думаю, что эта тема содержала в себе также элемент запретности. ибо технология изготовления бога имеет некий сакральный смысл. Процесс изготовления статуи был, в сущности, своеобразным видом богослужения, и, конечно, он не предназначался для передачи посторонним. Именно поэтому так привлекает это сообщение, где ситуация детского восприятия, освобожденная от догматов, позволила нам получить бесхитростный рассказ только об одной чистой технологии без какой-либо связи с богослужением. ...... Когда были развязаны узлы и золотой песок начал стремительно вытекать из чрева статуи Будды, то этот акт образования пустоты внутри священной статуи был не просто технологическим приемом. Скажу более, это был кульминационный пункт всего процесса создания божества, ибо здесь в зримой форме мистерии разыгрался центральный догмат буддизма: очищение души от скверны желаний. Внутренняя пустота этих полых статуй была не менее важным художественным символом, чем внешняя гармония облика созерцающего Будды. В значительной степени этот внешний облик был лишь документальным подтверждением события освобождения статуи от «золотого праха желаний» материальной субстанции песка. Затем, чтобы превратить статую в магическую реальность, ее внутренность заполняли священными текстами, цветами, травой, зерном и драгоценными камнями. Теперь, когда монголы рассматривали эту статую, они прежде всего думали о ее внутренности, о ее культовом содержании, в то время как мы видели только внешность...." Полностью статью можно прочитать http://www.roerich.kz/shurnal/texts/Budda_skulptura.htm __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:01. |