Кайвасату,
Мера и целесообразность, это ты хорошо сказал.
Мне думается, что Випассана дается сейчас таким интенсивным образом, потому что научить практике можно только на практике, а времени на это сейчас средний человек может выделить никак не больше длинны отпуска. У меня напр отпуск раз в году 14 дней (календ), Випассана шла 12 дней (10 дней курс + день приезда + д отъезда), т.е. как раз то, что у меня и было.
В интенсивности курса я сам вижу немалые недостатки, потому что если подумать, то курс надо было делать таким:
- почти 4 недели Анапаны
- 5 недель Випассаны
- и последняя неделя -- когда можно общаться друг с другом и когда разучивается техника Метты
Но ты сам понимаешь, что это нереально в современном мире именно для тех людей, кому преподается Випассана, -- ведь Гоенкаджи несет ее из монастырей в "мир".
НО -- Випассана реально может помочь многим, кто имел отношение к практике "неподвижной медитации" в прошлых жизнях, и не смотря на короткий курс, многое может быть понято, потому что всколыхнется изнутри. В этом смысле, эффект может быть очень позитивным.
Владимир-- может и так, я просто озвул про Боддхидхарму как встречал описание, но факт о котором я хотел сказать -- наличие "неподвижной медитации" в Буддизме.