Цитата:
Сообщение от Кайвасату АЙ учит целесообразности, а Будда, пройдя сначала обоими путями крайностей, открыл серединный путь и ему и учил. А это скорее похоже как раз на крайность - сесть пока не получится. |
Так поступил именно Будда. Поступил именно после прохождения крайностей -- он сел в решимости не вставать пока не достигнет прозрения. Про "практический же буддизм" я написал ниже.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Kim K. Будда обрел Прозрение когда сел под деревом в решимости не двинуться с места, пока не обретет Прозрения. | Знаю. Но Будда к тому времени уже имел достаточно опыта. | Не посто достаточный, а годы аскетической жизни и постижения духовных практик. |
Верно, все это и стало залогом Прозрения.
Буддизм (практический) не учит сесть и сидеть, пока не прозреешь

Он учит наблюдать реакции ума, которые возникают при взаимодействии ума с болью, нейтральными ощущениями или "блаженством".
Реакции распознаются, осознаются и в конечном итоге, через годы практики человек понимает, что в жизни может поступить так же как и в медитации -- улыбнуться боли, улыбнуться радости, или улыбнуться когда нет ни боли ни радости.
Я пишу стихотворение об этом) надеюсь вскоре вам его подарить.
Кстати, неподвижное сидение не есть "изобретение" Випассаны, это просто очень важная черта Буддизма... вспомнить хотя бы некий монастырь, ставший позже Шаолинем) -- у монахов начинали атрофироваться мышцы от неподвижного сидения, когда туда пришел Бодхидарма