Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2007, 15:30   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Но тогда к Вам такой вопрос. Состояние самадхи так же имеет степени, как и состояние нирваны. Какие степени Вы сравниваете с какими? Ведь, насколько я в курсе есть нирвана, а есть паранирвана, а есть махапаранирвана...
В индуизме есть еще один термин - "мокша". На мой взгляд он ближе к "нирване".
Вместе с тем: http://encyclopedia-spiritual.org.ua/nirvana.html

Цитата:
Разница между Нирваной и Самадхи


Термином Самадхи обозначаются соприкосновения сознание адепта с Сознанием Бога в высших эонах. Такие первые соприкосновения даруют яркую новизну блаженства.
В отличие от Самадхи, Нирвана есть достаточно устойчивое именно Слияние с Сознанием Бога с потерей ощущения локализованного "я". Термин "Нирвана" означает "полное сгорание", т.е. уничтожение своей индивидуальности в Слиянии с Богом; при этом человек, разлившись и растворившись в Нём, ощущает себя Им.
В Бхагавадгите Кришна говорит и о Самадхи, и о принципиальных ступенях Нирваны.
Но в Индии термин "Нирвана" в своё время стали широко использовать буддисты, и затем он оказался "вытесненным" индуистами из Индии вместе с буддизмом. Вместо него индуистские школы начали расширять значение термина "Самадхи", добавляя к нему разные слова-приставки (например, нирвикальпа-самадхи). Эти комплексные слова стали применяться в разных значениях разными школами, термин от этого "расплылся", потерял определённость. Поэтому имеет смысл вернуться к вполне чёткой терминологии, введенной в духовную культуру Богом в лице Кришны.
Итак, чтобы перейти от Самадхи (Прикосновения) к Нирване (Слиянию), надо иметь достаточно большое и сильное индивидуальное сознание, развитое предшествующими тренировками. К тому же оно должно быть устойчивым в Божественной утончённости.
К Нирване можно приблизиться не иначе, как развивая себя в качестве духовного сердца, начинающего свой путь роста из чакры анахаты.
Закрепление в состоянии Нирваны — это не мгновенный акт, но результат многократных повторных вхождений в это состояние; этот процесс освоения занимает годы.
Т.е. утверждается, что "нирвана" - изначально индуистское понятие.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопрос о подразделении КАРМЫ в индуизме Kim K. Свободный разговор 24 19.08.2006 00:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги