Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2007, 16:51   #1
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Слишком уж по человечески, не поняв очернить.
Конечно бывает, если не понял, или не принял. В этом страшного ничего нет. Значит зазвучит что-то другое. Нужно просто идти дальше, оставив непонятое в стороне. Но как же можно критиковать то, что не понято?
Точнее сказать - не вмещено.
От невмещения рождаются все самые гнусные предательства, можно сказать, что осуждение в результате невмещения есть судорога невежества.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2007, 16:59   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

ну человек по крайней мере признался что не понял...
а это уже что-то..
значит готов к диалогу...

хуже когда человек говорит что тут никто кроме него
не разбирается в АЙ... и потом начинает "чернить" АЙ..
и при этом любые возражения встречает в штыки..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2007, 19:59   #3
Олег С.
 
Рег-ция: 03.09.2005
Адрес: Белгород.обл
Сообщения: 240
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.

Далее, на мой взгляд, не совсем верно сравнивать буддизм с теософией и АЙ, тем более ждать от них буддистского понимания или взгляда на те или иные вопросы. Также, с другой стороны, думаю, не совсем верно считать буддизм (как и христианство) устаревшими Учениями, утратившими свою силу и значимость. У каждого высокого духовного Учения своя цель, свои последователи и адепты. Поэтому считать лишь своё Учение истинным, а все остальные большей или меньшей степенью заблуждения – это проявление определенного фанатизма. Мир устроен гораздо сложнее. Вы (буддисты) считаете окружающий мир иллюзией, сном, и поэтому стремитесь путем практик скорее «проснуться», достигнуть нирваны. Это законное стремление. Но скажите, все ли люди к этому готовы? Даже среди тех, кто живет в буддистских странах – только единицы искренне и непоколебимо устремленных, несмотря на огромные армии монахов и простых смертных. Из теософии Вы знаете, что основная масса человечества достигнет просветления лишь к концу седьмого круга через миллиарды лет, и это Закон. Но для тех, у кого огромное желание закончить этот путь быстрее, сделано исключение, дана надежда благодаря Господу Гаутаме. У теософии иная цель, просветительская. Она дает знание интеллектуально развитым людям об Основах Бытия и спасает их от самого губительного заблуждения – атеизма. А далее каждый может выбрать свой путь совершенствования. Задачи Агни Йоги тоже свои – это, прежде всего, Живая Этика, этика в жизни, в действии, духовное развитие на этой основе, а также подготовление человечества к новым энергетическим условиям планеты.
Поэтому Теософия и Живая Этика – это не буддизм. У них свои задачи и цели, столь же величественные и благодетельные для человечества, и они также чтут Будду и Его Учение, но с точки зрения тех задач, что стоят перед ними.
Олег С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.06.2007, 19:54   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
У каждого высокого духовного Учения своя цель
Извиняюсь за оффтоп, но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете?

Цитата:
У теософии иная цель, просветительская. Она дает знание интеллектуально развитым людям об Основах Бытия и спасает их от самого губительного заблуждения – атеизма.
А что о практической теософии скажите?
Цитата:
А далее каждый может выбрать свой путь совершенствования. Задачи Агни Йоги тоже свои – это, прежде всего, Живая Этика, этика в жизни, в действии, духовное развитие на этой основе, а также подготовление человечества к новым энергетическим условиям планеты.
Верно, подготовить, а с какой целью в итоге? Не просто же для того, чтобы выжить?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2007, 21:52   #5
Олег С.
 
Рег-ция: 03.09.2005
Адрес: Белгород.обл
Сообщения: 240
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете?
В общем смысле цель всех духовных Учений одна – духовное совершенствование человека. Но конкретная всё же, на мой взгляд, различна. Буддизм ставит её прямо – скорейшее достижение личностью нирваны или, по крайней мере, освобождения. Соответственно и задачи его подчинены этой единой цели.
Возможно я ошибаюсь, но Агни Йога такой прямой цели не ставит, она (нирвана) здесь видится как закономерное следствие духовного восхождения, притом это достижение далеко не конечно и представляет собой деятельность на более высоком уровне. Агни Йога не ставит цели достижение нирваны личностью в кратчайший срок. Скорее, она направлена на достижение синтеза познания и духовности и на этой основе поднятие всего человечества на новую ступень.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А что о практической теософии скажите?
Практической? Конечно, «знание без дел мертво есть». И теософ, если он искренен, обязан исполнять принципы, изложенные в Ключе к теософии, главные из которых альтруизм и долг перед человечеством, что благоприятно скажется на его карме и духовном совершенствовании. Если же Вы имеете ввиду более конкретные практики, данные в Инструкциях для учеников Внутренней Группы, то на мой взгляд, они всё же довольно фрагментарны и не могут сравниться с детально разработанными и проверенными поколениями практиками того же буддизма. Хотя в плане познания Инструкции многое дают. Впрочем, создавать свои практики не входит в задачи теософии. Она советует обращаться к духовным знаниям и наработкам других религий, прежде всего буддизма и индуизма.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Верно, подготовить, а с какой целью в итоге? Не просто же для того, чтобы выжить?
Ответил выше.
Олег С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2007, 16:55   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете?
В общем смысле цель всех духовных Учений одна – духовное совершенствование человека.
Конечно, если положить рассуждения на поле бесконечности, то само понятие цели уже предполагает временность этого понятия.
Цитата:
"Путь, что кончается целью, [FONT='Times New Roman','serif']не может Путем быть Извечным" (Дао Дэ Цзин)
[/font]
В это смысле смыслом жизни будет являться постоянное совершенствование. Цели же и задчи бывают далекие и близкие, более и менее важные. Относительно ближайших задачь, Вы верно говорите про Агни-Йогу и Теософию, относительно же "задачи максимум", я бы лично сказал, что она в Учениях совпадает. Нирвана или Царствие Божие, постижение Атмана, слияние с Абсолютом и т.п. это всё говорит о достижении определенного состояния, когда помощь Учителей уже не будет более нужна и человек самостоятельно сможет далее действовать с с полной свободой то тех иллюзорных органичений, которыми он сейчас связан.
[FONT='Times New Roman','serif'][/font]
Цитата:
Но конкретная всё же, на мой взгляд, различна. Буддизм ставит её прямо – скорейшее достижение личностью нирваны или, по крайней мере, освобождения.
Нирвана и есть "освобождение" (до него есть "просветление") и она не связана с личностью, в нирване "личности" нет. Но это к слову.
Цитата:
Возможно я ошибаюсь, но Агни Йога такой прямой цели не ставит, она (нирвана) здесь видится как закономерное следствие духовного восхождения, притом это достижение далеко не конечно и представляет собой деятельность на более высоком уровне.
Хорошо, а почему Вы думаете, что Будди ставил Нирвану в качестве окончательной и конечно цели? Он дал лишь путь освобождения от страданий этого мира. Показывая временность этого достижения в лоне бесконечности, наиболее характерно его сравнение Дхармы с плотом, который необходимо оставить после того, как ты уже перебрался на другой берег.

Цитата:
Агни Йога не ставит цели достижение нирваны личностью в
кратчайший срок. Скорее, она направлена на достижение синтеза познания и духовности
А важно ли, чтобы фигурировало именно "достижение нирваны" в качестве цели, или же можно учить тому же, чему учил Будда, но сосредотачивать большее вниание на процесс, а не на конечный результат?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А что о практической теософии скажите?
Практической? Конечно, «знание без дел мертво есть». И теософ, если он искренен, обязан исполнять принципы, изложенные в Ключе к теософии, главные из которых альтруизм и долг перед человечеством, что благоприятно скажется на его карме и духовном совершенствовании.
Верно. Так вот срвните этот метод с будийской бодхичиттой (основной методом в буддизме) и неужели не найдете их тождественность? А если методы сходятся, то ни к одной ли цели ведут?

Цитата:
Если же Вы имеете ввиду более конкретные практики, данные в Инструкциях для учеников Внутренней Группы, то на мой взгляд, они всё же довольно фрагментарны и не могут сравниться с детально разработанными и проверенными поколениями практиками того же буддизма.
В корне любой практики буддизма лежит практика бодхичитты. Если её там нет, то по утверждению очень аторитетного буддиста, эти практики неистинные.

Цитата:
Хотя в плане познания Инструкции многое дают. Впрочем, создавать свои практики не входит в задачи теософии. Она советует обращаться к духовным знаниям и наработкам других религий, прежде всего буддизма и индуизма.
Тоже верно. А с чего бы её это делать? Значит и цели возможно не разные?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 16:48   #7
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.
Вопрос не только в знаниях. За это время можно было многое по практиковать. Предватительные буддийские практики могут занимать несколько лет (я говорю, не только о классических предваритетных практиках), но и об индивидуальном выборе. После длительных предварительных практик можно было бы больше внимания уделять иогическим и т.д. А сейчас приходится все это начинать сначала, и ощущать, что еще значительное время потребуеся, после которого можно только ожидать неких позитивных результатов. Хотя за несколько лет уже безусловно есть позитивное и значительное, но на сколько бы все могло быть лучше глубже и совершеннее сейчас, если бы подошел к серьезному буддизму ну лет на 10 раньше....

Удачи!
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:11   #8
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.
Вопрос не только в знаниях. За это время можно было многое по практиковать. Предватительные буддийские практики могут занимать несколько лет (я говорю, не только о классических предваритетных практиках), но и об индивидуальном выборе. После длительных предварительных практик можно было бы больше внимания уделять иогическим и т.д. А сейчас приходится все это начинать сначала, и ощущать, что еще значительное время потребуеся, после которого можно только ожидать неких позитивных результатов. Хотя за несколько лет уже безусловно есть позитивное и значительное, но на сколько бы все могло быть лучше глубже и совершеннее сейчас, если бы подошел к серьезному буддизму ну лет на 10 раньше....

Удачи!
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:27   #9
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.
Вопрос не только в знаниях. За это время можно было многое по практиковать. Предватительные буддийские практики могут занимать несколько лет (я говорю, не только о классических предваритетных практиках), но и об индивидуальном выборе. После длительных предварительных практик можно было бы больше внимания уделять иогическим и т.д. А сейчас приходится все это начинать сначала, и ощущать, что еще значительное время потребуеся, после которого можно только ожидать неких позитивных результатов. Хотя за несколько лет уже безусловно есть позитивное и значительное, но на сколько бы все могло быть лучше глубже и совершеннее сейчас, если бы подошел к серьезному буддизму ну лет на 10 раньше....

Удачи!
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Разве есть религия, секта или утопия без морального совершествования?

Проблема с АЙ на высоком иогическом уровне, на уровне обысных людей, представлений о добре, справедливости и т.д. Все кажется хорошо, ибо обычно просто у людей не было возможности сравнивать.

Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:32   #10
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Разве есть религия, секта или утопия без морального совершествования?

Проблема с АЙ на высоком иогическом уровне, на уровне обысных людей, представлений о добре, справедливости и т.д. Все кажется хорошо, ибо обычно просто у людей не было возможности сравнивать.

Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Ответ, однако, не прозвучал.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:38   #11
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
разве в АЙ не написано как избежать этих проблем?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 22:34   #12
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Зачем "человеку" самостоятельно что-то поднимать? В рай впереди паравоза торопимся? Это лишнее.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Калачакре, буддизме и мифах вокруг них Le Книги, статьи, публикации 133 21.06.2018 20:53
Лекция «Отношение Буддизма к смерти, бессмертию и реинкарнации» Владимир Чернявский ОКЦ 0 19.05.2007 06:30
Лекции: Е.И. Рерих. "Основы буддизма" - научный комментарий alwdis Рериховское движение 0 10.12.2004 17:31
Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА. Д.И.В. Свободный разговор 18 08.05.2004 16:06
Космогония буддизма и Тайная Доктрина rodnoy Свободный разговор 22 08.12.2003 09:15

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги