| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.05.2007, 21:49 | #1 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Озарение, 207. ... Братство, 417. ... Надземное т.I, 492. ... | Замечательные цитаты. В них четко выражена вся суть служения и жертвы. Кстати, в этике есть золотое правило поведения. Все его знают. Оно существует с древних времен, признано во многих (если не во всех) культурах, хоть и звучит по разному. Это правило существует в положительной и отрицательной форулировке. Положительная "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"; Отрицательная "не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе". Оно считается основным правилом нравственности. Можно сказать, что из него вся нравственность исходит и в нем же заканчивается. Как оно звучит в Живой Этике?  Идея. Предлагаю навык применения золотого правила отрабатывать в дискуссиях на форуме. Пусть золотым правилом форума будет в отрицательной формулировке "Не говори с другим так, как не хотел бы, что бы с с тобой говорили", а в положительной "Говори с другими так, как хотел бы, чтобы говорили с тобой". | | | 21.05.2007, 01:37 | #2 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Читал дискуссию и хотел сказать то, о чем уже успел сказать Лаврентий: Цитата: Сообщение от Lavrenty Есть такое понятие - целесообразность или более широко космическая целесообразность. Всё остальное в большинстве случаев игра ума или эмоций. | Развитая психическая энергия всегда знает, где целесообразность и необходимость момента. Ум может играться долго, но вычислить правильный поступок, ему не дано. Удел ума подводить базу под уже свершенные психической энергией поступки. Кстати про взятки. За всю жизнь ни разу не дал взятку ни одному бюрократу. Это притом, что приходится постоянно решать кучу проблем. Но у меня есть одно правило. Если бюрократ может сделать что-то за взятку, я всегда сумею заставить его сделать то же без взятки. Путь на первый взгляд не легкий, но на самом деле не сложнее, чем пробивать головой стены в астральных полетах. | | | 21.05.2007, 11:01 | #3 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Но у меня есть одно правило. Если бюрократ может сделать что-то за взятку, я всегда сумею заставить его сделать то же без взятки. Путь на первый взгляд не легкий, но на самом деле не сложнее, чем пробивать головой стены в астральных полетах. | Да, я тоже так думаю. Хоть и сложно, но возможно. | | | 21.05.2007, 02:03 | #4 | Рег-ция: 12.05.2005 Сообщения: 1,749 Благодарности: 0 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Кстати, в этике есть золотое правило поведения. Все его знают. Оно существует с древних времен, признано во многих (если не во всех) культурах, хоть и звучит по разному. Это правило существует в положительной и отрицательной форулировке. Положительная "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"; Отрицательная "не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе". Оно считается основным правилом нравственности. Можно сказать, что из него вся нравственность исходит и в нем же заканчивается. | Правило красиво звучит, и многими повторяется, когда им это удобно, но на самом деле правило в корне неверное. Если кто-то любит холодную воду, значит, ему надо других обливать холодной водой? Если кто-то до жестокости сурово относится к себе, и предпочитает, чтобы так же относились к нему другие, что, он должен так же сам относится к другим? А если кто любит чай без сахара, он что, должен всех поить чаем без сахара? А кто не выносит жалости к себе, разве должен сам никого не жалеть? А в Живой Этике все та же необходимость момента и целесообразность: Если цель – самоутверждение, то оскорбляй и умаляй собеседников, приписывай им то, что они не говорили, и размазывай их с удовольствием по всей теме. Если цель – приятное общение, то можно говорить комплименты и льстить. Если цель – поиск истины, то к месту суровая логика, невзирая на личности. Если цель – помощь и забота о собеседниках, то стоит для начала постараться понять не только то, что говорят, но и кто говорит, и какие у них проблемы. Если цель – продвижение Учения, то нужно, прежде чем говорить, вслушиваться в свое Высшее «Я» и не отклоняться от Луча Учения. Какова цель, таковы и действия. | | | 21.05.2007, 10:56 | #5 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Правило красиво звучит, и многими повторяется, когда им это удобно, но на самом деле правило в корне неверное. | Не правило неверное, а может быть неверным его понимание. Так ведь извратить можно что угодно. Но цель моего поста не отстаивать верность/неверность правила, а понять, какое золотое правило Агни Йоги и как оно звучит. Затем уже сопоставить его с золотым правилом этики и понять, в чем сходство и в чем различие. Если знаете, как может звучать золотое правило Агни Йоги, то напишите. Варианты звучания золотого правила этики: Оно упоминается в одном из древнейших памятников письменности древневавилонском сказании об Акихаре. Престарелый визирь обращается к своему племяннику с наставлением: "Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен также делать своим товарищам". Золотое правило приписывается двум из семи греческих мудрецов, - Питтаку и Фалесу (VII-VI в.в. до н. э.). Питтак: "Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам". На вопрос: "Каким образом нам прожить наилучше и наисправедливее?" Фалес ответил: "Если мы сами не будем делать того, что порицаем в других". Известно и такое изречение Фалеса: "Какие услуги окажешь родителям, такие и сам ожидай в старости от детей". (Сравн. с знаменитой библейской заповедью: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле" - Исход, 20,12). У Конфуция (VI-V в.в. до н. э.) золотое правило - основа поведения. Разъясняя ученику смысл человечности ("жэнь"), он говорит: "Не делай человеку того, чего не желаешь себе" (Луньюй, 12, 2). Примерно в это же время Будда сказал: "Не причиняй другому боли способом, который для тебя будет болезненным". В древнеиндийской "Махабхарате" (V в. до н. э.) легендарный мудрец Бхишма дает перед смертью наставления: "Те поступки других, которых человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям. Кто спутался с чужой женой, что может сказать другому? Но то, что он тогда сделал другому, для себя не захотел бы, кто для себя хочет жизни, как может убить другого? Надо позаботиться для других о том, что для себя желают". У мудреца Бхишмы золотое правило предстает как норма норм. (Так называемые библейские заповеди не убий, не кради, не прелюбодействуй и т. д. оказываются не чем иным как частными и усеченными выражениями золотого правила. Золотое правило можно встретить в "Одиссее" Гомера, в "Истории" Геродота, у Аристотеля, Сенеки, в Библии... На вопрос, как вести себя с друзьями, Аристотель сказал: "Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с нами". Древнеримский философ-моралист Сенека сформулировал золотое правило в таком виде: "...вот общая суть моих советов: обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше". В Библии золотое правило упоминается, по крайней мере, трижды: в книге Товита, в Евангелии от Луки и в Евангелии от Матфея: "Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки". Библейская заповедь "возлюби ближнего твоего, как самого себя" тоже опирается на золотое правило. В Евангелиях она признается наибольшей заповедью в "законе" после заповеди "возлюби Господа Бога твоего". Моральное значение этой заповеди раскрывается в следующем фрагменте Евангелия от Луки: "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем (...) Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Ииcус сказал ему: иди, и ты поступай так же". А вот еще из Библии: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам". Это все частные выражения золотого правила. Следует также отметить, что еще в античную эпоху золотое правило вошло в число крылатых латинских выражений: Quod tibi fieri non vis, alteri ne feceris (Не делай другому того, чего сам себе не желаешь). В частности, оно было излюбленным выражением римского императора Александра Севера. | | | 21.05.2007, 11:39 | #6 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Если знаете, как может звучать золотое правило Агни Йоги, то напишите. | В топку все правила. Каждая ситуация, свои правила.  | | | 21.05.2007, 15:41 | #7 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от СиМ Цитата: Сообщение от студент Если знаете, как может звучать золотое правило Агни Йоги, то напишите. | В топку все правила. Каждая ситуация, свои правила.  | Так и до анархии докатиться можно. У Махатм тоже масса правил, которых они неукоснительно придерживаются. Не думаете же вы, что это случайно? А если правила нужны на таком Высоком уровне, где Очень Высокие Сознания, то на нашем уровне необходимость правил во сто крат сильнее. Или я ошибаюсь? | | | 21.05.2007, 15:47 | #8 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность [quote=Андрей Пузиков;143562] Цитата: Сообщение от студент;143533Положительная "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"; Отрицательная "не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе[/QUOTE | Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Правило красиво звучит, и многими повторяется, когда им это удобно, но на самом деле правило в корне неверное. Если кто-то ... А в Живой Этике... Если цель... Какова цель, таковы и действия. | Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Развитая психическая энергия всегда знает, где целесообразность и необходимость момента. | Ну если она такая развитая, то что помешает ей правильно понять суть правила? Последний раз редактировалось студент, 21.05.2007 в 15:50. Причина: ошибка в тегах | | | 21.05.2007, 16:57 | #9 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Андрей Пузиков Правило красиво звучит, и многими повторяется, когда им это удобно, но на самом деле правило в корне неверное. | Мне кажется, Андрей, Вы утрируете. Речь ведь идет о нравственности. Из двух приведенных правил: Цитата: Сообщение от студент Положительная "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"; Отрицательная "не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе". | первое правило представляет собой более частную форму второго правила. Второе же - общее, и как говорится для всех времен и народов. И подборка, которую привел Студент лишнее тому подтверждение. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 21.05.2007 в 17:01. | | | 21.05.2007, 19:47 | #10 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Дмитрий777 первое правило представляет собой более частную форму второго правила. Второе же - общее, и как говорится для всех времен и народов. | Совершенно верно. Часто считают, что обе части нужно рассматривать обязательно вместе. Я согласен с этой точкой зрения. | | | 21.05.2007, 08:01 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент ...Кстати, в этике есть золотое правило поведения. Все его знают. Оно существует с древних времен, признано во многих (если не во всех) культурах, хоть и звучит по разному. Это правило существует в положительной и отрицательной форулировке. Положительная "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"; Отрицательная "не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе". | Тут я, скорее, соглашусь с Андреем. Этика должна равняться не на собственную сегодняшнюю нравственную планку человека, а на этические идеалы (например: "Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, ТАК и вы да любите друг друга"). Как-то эта тема у нас уже обсуждалась http://forum.roerich.info/showpost.p...0&postcount=12 | | | 21.05.2007, 10:58 | #12 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тут я, скорее, соглашусь с Андреем. Этика должна равняться не на собственную сегодняшнюю нравственную планку человека, а на этические идеалы (например: "Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, ТАК и вы да любите друг друга"). Как-то эта тема у нас уже обсуждалась http://forum.roerich.info/showpost.p...0&postcount=12 | Значит Вы считаете, что нужен этический идеал. Тогда скажите, есть такой идеал в ЖЭ? И, самое главное, как каждый агни йог может его применить? | | | 21.05.2007, 12:41 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент …Значит Вы считаете, что нужен этический идеал. Тогда скажите, есть такой идеал в ЖЭ? И, самое главное, как каждый агни йог может его применить? | Вообще-то, указания на этот идеал присутствуют с самых первых книг Учения и уточняются от книги к книге. …Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. …Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. И т.д. | | | 21.05.2007, 15:43 | #14 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент …Значит Вы считаете, что нужен этический идеал. Тогда скажите, есть такой идеал в ЖЭ? И, самое главное, как каждый агни йог может его применить? | Вообще-то, указания на этот идеал присутствуют с самых первых книг Учения и уточняются от книги к книге. …Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. …Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. И т.д. | Так это указания на идеал. А сам идеал еще нужно найти. Кстати, ни одно из этих указаний не противоречит этому правилу. Правило золотое не потому, что супер-пупер классное, а потому, что применимо к любому случаю. Что-то вроде эталона. Не нравится быть преданным, не предавай. Не нравится быть обманутым, не лги. Конечно, из него можно сделать неверный вывод. Но это уже проблема не правила, а человека. Чем выше развит человек, тем правильнее его поймет, чем ниже - тем неправильнее. Не станем же мы относить агни йогов к низкоразвитым, извращенцам т.д. | | | 21.05.2007, 19:38 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Так это указания на идеал. А сам идеал еще нужно найти. | Признаться, не понял Вашей мысли. Цитата: Сообщение от студент ...Не нравится быть преданным, не предавай. Не нравится быть обманутым, не лги. | А, если я равнодушно отношусь к тому предают меня или нет, так, что же - мне можно предавать? Или равнодушен к боли? А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | | | 21.05.2007, 20:36 | #16 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент Так это указания на идеал. А сам идеал еще нужно найти. | Признаться, не понял Вашей мысли. | Я спросил "Значит Вы считаете, что нужен этический идеал?" Вы ответили, что указания на этот идеал пристуствуют в книгах Учения. Я спросил, на какой именно идеал они указывают. Изгоняем ложь, грубость, насмешку, предательство и что получаем в итоге, какой идеальный образ? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я равнодушно отношусь к тому предают меня или нет, так, что же - мне можно предавать? Или равнодушен к боли? А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | Равнодушие это не желание. Вот если бы вы хотели, чтобы Вас предавали, тогда и сами могли бы предавать. А ваше равнодушие может дать только понимание равнодушия других. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я вообще не имел жизненного опыта, которому я хочу подвергнуть другого человека? | А вы хотите, чтобы с Вами так поступали? | | | 21.05.2007, 23:23 | #17 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А, если я равнодушно отношусь к тому предают меня или нет, так, что же - мне можно предавать? Или равнодушен к боли? | Владимир, ведь это правило, достаточно общее конечно. Но, как известно на каждое правило есть исключения. Да, существуют психически ненормальные люди, мазохисты, но это опять таки исключение из правила. Абсолютной закономерности не существует, вернее существует в виде Абсолютной Истины, по отношению к которой закономерно стремление, но недостижение. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:30. |