Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2006, 15:20   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс1
Существует такая точка зрения по поводу соответствия Логосов в Т.Д. и принципов из «Философии БГ» Субба Роу.

1. Парабраман
2. Логос – соответствует 1-му Непроявленному Логосу (Отец);
3. Свет Логоса, Фохат – соответствует 2-му Логосу, Проявленному. Дух-Материя. Жизнь. (Сын);
4. Мулапракрити – соотв-т 3-му Логосу. Махат. Проявленный разум. «Космический нумен материи» (ТД). Космическая Всемирная Душа. Акаша. (Мать)
Во-первых, Вы добавили соответствия от себя, а не взяли из книги. Он не говорит про Махат, а так же ни в коем случае не приписывает ему тождество Мулапракрити.
Во-вторых, изложенная схема у Субба Роу не совсем соответствует тому, что изложено в ТД, хотя в общих чертах конечно соответствует.
Например С.Роу называет первый логос Христом, Словом, говорит, что
"У него есть свои собственные сознание и индивидуальность. Я могу также сказать, что это единственный личностный Бог, который, возможно, существует в космосе". Вместе с тем в ТД первый Логос не самосознающий безличностный. В общем он практи приписывает этому 1 Логосу свойства, которые в ТД приписываются Махату, хотя говорит, что именно этот логос есть первое проявление Абсолюта.
Раз уж зашла речь, то схема С.Роу такова: Из Абсолюта проявляется 1 Логос - Ишвара, источник всех сознаний и личностей. Мулапракрити видимо тоже существует (когда она появляется из книги не понятно, но поскольку фохат действует на неё, то на к этому моменту уже должна быть, поэтому поместим её второй). Итак второй принцип - Мулапракрити - протоматерия, в описании тождественна мулапракрити в ТД. Третий же принцип есть сознательная энергия Первого Логоса - Ишвары. Т.е. он именно показывает, что фохат исходит не из мулапракрити, но из 1 Логоса и воздействует на мулапракрити, сообщая ей свойства.

Цитата:
По мере нашего продвижения мы, во-первых, подошли к Парабрахману, во-вторых — к Ишваре; в-третьих — к свету, проявляющемуся через Ишвару, который называется в Бхагавад Гите Дайвипракрити; и наконец — к Мулапракрити, которая представляется, как я говорил, завесой, наброшенной на Парабрахман. Теперь начинается творение или эволюция посредством интеллектуальной энергии логоса. Вселенная, в своих мельчайших деталях и со своими удивительными законами, ни приходит в существование по простому случаю, ни начинает она существовать и просто по причине потенциальностей, заключённых в Мулапракрити. Она приходит к существованию в основном через инструментарий единого источника энергии и силы, существующих в космосе, который мы называем логосом, и который является единственным представителем силы и мудрости Парабрахмана. Материя приобретает все свои свойства и все свои силы, которые, с течением времени, дают такие удивительные результаты в ходе эволюции, действием этого света, истекающего из логоса на Мулапракрити. С нашей точки зрения будет очень трудно помыслить, что это за материя, у которой нет ни одной из тенденций, обычно ассоциируемых со всеми видами материи, и которая приобретает все различные проявляемые ею свойства получением этого света и энергии от логоса. Этот свет логоса является, так сказать, связующим звеном между объектной материей и субъектной мыслью Ишвары. Он называется в некоторых буддийских книгах фохатом. Это единый инструмент, которым работает логос.
Цитата:
Еще мне не совсем понятна аналогия буддхи с мулапракрити.
Аналогия ясна, т.к. Мулапракрити есть 2 логос, и буддхи есть второй принцип в человеке. Так я понимаю эту аналогию Блаватской. Если же по Чаттерджи, то Буддхи человек будет соответствовать скорее фохат, т.к. Махат у него соответствует атману. Последняя позиция мне кажется более логически обоснованной.

Цитата:
Кайв >>> Единственное точное указание нашел у Чаттерджи, который говорит, что это план материи, соответствующий уровню Махата.
- Если акаша – это «план материи, соответствующий уровню Махата», то акаша соответствует Махату? А акаша часто отождествляется с мулапракрити.
Извиняюсь - соврал, это пишет не Чаттерджи, а примчание переводчика:
Цитата:
Во всех откровенных религиях упоминается под различными наз¬ваниями семь Высших сущностей. Индусская религия признает их также во главе каждой из семи сфер. Две Высших сущности на двух непрояв¬ленных "планах" (Adi и Anupadaka) не называются, они скрыты. Третья Сущность во главе третьего плана (Atma) носит название Judru, на этом плане элементом является Акаша; эфир, признаваемый наукой, его физический представитель. Четвертое Vugu - во главе плана Буддхи (элемент - воздух). Пятая Агни - во главе ментального плана (эле¬мент - огонь). Шестая Var - во главе астрального плана (элемент - вода). Седьмая Kshiti (одно из названия) - во главе физического плана (элемент - земля).
Я знаю, что Акаша часто ассоциируется с Мулапракрити (и даже иногда именно в таком смысле она предстает в ТД, как я понимаю), сам какое-то время так про неё думал, но в ТД есть достаточно много моментов, когда мулапракрити показывается более высоким понятием по отношению к Акаше, говорится, что Мулапракрити - источник Акаши. Когда не упоминается мулапракрити, то акашу в ТД можно признать за неё, но когда они упоминаются вместе и идет разъясниение сути терминов, то обычно акаша показывается чем-то более плотным. Лично я подозреваю, что под акашей в таком случае понимается дифференцированная материя - практири, но на самых первых стадиях дифференциации. Акаша приписывается свойство - звук, Мулапракрити же свойств не имеет.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги