Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Я хочу пояснить, почему я написал о Буддизме и Веданте. Я обратил внимание на то, что я как бы выдаю свое отношение к эмоциям за универсальную истину. Прошу прощения, я исправился. К этому добавлю три замечания: 1. В отношении эмоций Агни-йога, кажется, ближе к Буддизму. 2. Но зато в отнощении Атмана Агни-йога, кажется, ближе к Веданте, учитывая то, что говорится в книгах Агни-йоги о зерне духа. См. также письма ЕИР: "Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала — духовное, психическое и физическое — дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в Тайной Доктрине. Так, высший или основной синтетический принцип [Атман] есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой—животной души), образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Ego. Далее следует пятый принцип, Манас — самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так, в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на Земле." 3. Отрицание неизменной души в Буддизме может быть следствием искажения учения Будды. Это было аргументировано несколькими учеными, а Блаватская пишет об этом следующее в 3-м томе ТД: НЕОПУБЛИКОВАННАЯ БЕСЕДА БУДДЫ Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайну Бытия и Не-Бытия, объясненную в Бас-па (дхарма, доктрина), и предпочли последнюю, ибо вы истинно мои архаты... Слон, который видит свою форму отраженной в зеркале озера, глядит на нее и затем уходит, приняв ее за реальное тело другого слона, — умнее, чем человек, который увидел в потоке свое лицо и, глядя на него, говорит: «Вот... Я есмь Я»; ибо «Я», его Я, не находится в мире двенадцати Нидан и изменчивости, но в мире He-Бытия, единственном мире, находящемся за пределами западней Майи... Единственно то, что не имеет ни причины, ни создателя, что самосуще, вечно, далеко за пределами изменчивости, — только то есть истинное «Я» (Эго), Я вселенной. Вселенная Нам- Ха говорит: «Я есмь мир Сянь-Чан»;41 четыре иллюзии смеются и отвечают: «Истинно так». Но истинно мудрый человек знает, что ни человек, ни вселенная, через которую он проходит, как летящая тень, не более являются реальной вселенной, чем капля росы, отражающая искру утреннего Солнца, является этим Солнцем... Существуют три вещи, бхикшу, которые всегда остаются теми самыми, на которых никакие превратности, никакие модификации никогда не могут воздействовать: это суть Закон, нирвана и Пространство,42 и эти трое — Одно, так как первые два находятся внутри последнего, и это последнее — Майа, до тех пор, пока человек пребывает в вихре чувственных существований. Нет надобности, чтобы смертное тело умерло для того, чтобы избегнуть когтей похотливости и других страстей. Архат, который соблюдает семь сокровенных заповедей Бас-па, может стать Данг-ма и Лха.43 Он может слышать «святой голос» ... (Гуань-инь),44 и может очутиться внутри тихих пределов своего Сангхарама45 превратившимся в Амитабха Будду.46 Став единым с Ануттара Самьяк Самбод- хи,47 он может пройти через шесть миров Бытия (Рупалока) и пойти в первые три мира Арупа48 ... Тот, кто слушает мой сокровенный закон, преподанный моим избранным архатам, дойдет с его помощью до познания Я, и отсюда — до совершенства. |