| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.08.2024, 11:26 | #12 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,459 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Десикачар Цитата: 1-24 klesakarma vipakasa yairaparamrstah purusavisesa isvarah Бог – это Высшее Существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении. 1-25 tatra niratisayam sarvajnabijam Как Бог может быть таким необычным? Он знает все, что следует знать. Его постижение выше понимания человека. 1-26 tatra niratisayam sarvajnabijam Является ли Бог, согласно Патанджали, ограниченным во времени или же он не подвластен времени? Бог вечен. В действительности он перво-учитель. Он источник Руководства для всех учителей прошлого, настоящего и будущего. 1-27 tasya vacakah pranavah Как мы должны относиться к Богу? Как нам к нему обращаться? Способом, наиболее соответствующим Его качествам. В различных культурах и различных религиях используются различные слова для описания Бога. Но, вне зависимости от исповедуемой религии, единственно важным является то, что мы выражаем Богу свое наивысшее уважение и делаем это безо всяких внутренних противоречий. 1-28 tajjapastadarthabhavanam Как мы устанавливаем связь с Богом? Для того чтобы связаться с Богом, необходимо регулярно и правильно обращаться к Нему и размышлять о Его качествах. Патанджали считает необходимым постоянно размышлять о достоинствах Бога. К этому можно добавить постоянное повторение Его имени с молитвой и созерцанием. Но механическое повторение и молитва бесполезны, если они не сопровождаются осознанной мыслью, рассуждениями и глубоким уважением. 1-29 tatah pratyakcetanadhigamo 'pyantarayabhavasca Тому, кто верит в Бога, такие размышления принесут несомненную пользу. Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги. | Сэра Ганганатха Джха Цитата: 24 (1) Высший Бог - необыкновенный Дух, безучастный к Несчастьям, Действиям, Осуществлениям и Склонностям. 25(1) В Нём покоится высшая стадия "Семени Всеведения". 26 (1) (Этот Бог) есть величайший (Учитель) и даже самый первый из великих, поскольку не обусловлен временем. 27 (1) Слог ОМ является Его Индикатором. 28 (1) (должно быть) повторение того (имени) и отражение на том, что обозначается этим. 29(1) (Там следует) познание ("души под иллюзией") и отсутствие препятствий. | Загуменного Цитата: 24. Ишвара – это особый пуруша, свободный от клеш, кармы, вызревания ее плодов и вместилища самскар. Ишвара – вечно свободный пуруша, он никогда не был и не будет несвободным. Клеши – это авидья и прочие виды ложного знания (см. Введение и II, 3-9). 25. В Нем беспредельно "семя всезнания". В каждом существе присутствует в той или иной степени сверхчувственное знание относительно прошлого, настоящего и будущего ("зародыш всеведения"). Если это знание, увеличиваясь, достигает стадии, которая не может быть превзойдена – это всеведение. Оно присуще ишваре. 26. Он также учитель древних, ибо не ограничен временем. Ишвара неподвластен времени, он всегда существовал и всегда будет существовать: поэтому он был учителем (гуру) прежних духовных учителей в этом цикле существования и будет учителем будущих провидцев в следующих "мировых циклах" (сарга). 27. Его обозначает священное слово (пранава). Имя ишвары – священный слог "ОМ". Существует органическая и вечная связь между этим словом и тем, что оно символизирует. 28. Его повторение, созерцание его значения. Повторение (джапа) слова "ОМ" с созерцанием (бхавана) того, что им обозначается (ишвара), вызывает спокойствие и сосредоточенность ума (читта-экагрья). 29. Следствие этого – постижение индивидуального сознания (пратьяк-четана) и устранение препятствий. Ишвара-пранидхана устраняет препятствия на пути достижения самадхи, и йогин обретает видение своей истинной природы (сварупа). | Свенссона Цитата: 24 (1) Ишвара – особенный Пуруша, которого не затрагивают несчастья, впечатления, действия и их результаты. 25 (1) В Нем (Ишваре) – непревзойденное семя всеведения. 26 (1) Не будучи ограниченным во времени, Он (Ишвара) является учителем даже древних. 27 (1) Его (вербальное) выражение – священный слог 0м. 28 (1) Повторение Ом должно делаться с пониманием его значения. 29 (1) Этим путем можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:04. |