Цитата:
Сообщение от Рич Немного перефразируя классику, можем утверждать, что сознание есть мера огней. |
Только если мы принимаем (само)сознание в том его аспекте, которое известно как Тайджаси - букв. "Пламенеющий". Это и есть указание на астральную сущность этого аспекта:
Цитата:
| Тайджас (санскр.) Происходя от теджас, «огонь», значит «сияющий», «лучезарный» и относится к манаса-рупе, «телу манаса», а также к звездам и звездоподобным светящимся оболочкам. В философии веданты этот термин имеет и другие значения, помимо указанного оккультного смысла. |
Как раз именно в веданте этому аспекту (само)сознания ключевого смысла не придается. Скорее, он рассматривается как основной источник всех заблуждений - что еще больше роднит его с природой астрального света.
Цитата:
Сообщение от Рич Следовательно, какие из них ближе сознанию, теми и реальна для нас жизнь. |
Это
иллюзия. Вы связываете "реальность" и "чувствование" (по-вашему - близость сознанию), поэтому чем "чувственнее" переживание, тем оно кажется "реальнее". Но это "порочный круг", в котором можно кружить бесконечно. Вы гонитесь за новыми переживаниями и продолжаете обусловливать "реальность" существования этой иллюзорностью обновления. Такова природа
сансары.
Цитата:
Сообщение от Рич Так несозвучные огни отмирают в меру действующих высших созвучий. То есть сжигаются на огнях последних. |
И так - что называется "до бесконечности". В соответствии с вышеизложенным. Всегда будут "огни", которые "выше и выше" предыдущих. Значит, всегда будет сансара - жажда чувственного существования.
Цитата:
Сообщение от Рич http://bookhelp.roerich.com/webhelp/eir/9.398.htm |
Тут вроде бы речь идет о
страстной природе и о сжигании
двойников. Это всё не буквально. Когда воспринимается буквально, это и есть состояние
тайджаса.