Цитата:
Сообщение от Ллес А обосновать? При предложить другое решение? Знаете, любой может разбрасываться оценками типа бред, чушь, чепуха, заблуждение, ошибка. А обосновать и предложить альтернативу? |
Разбрасываться, действительно, может любой.
Но предложить решение может лишь человек компетентный.
Объясняю ситуацию с учебниками. Предупреждаю сразу, что знаю эту систему изнутри уже лет пятнадцать.
В СССР разработкой методик, учебных программ и учебных пособий (именно в таком порядке, это очень важно!) занимались Академия Пед.наук (АПН), всесоюзные профильные НИИ и другие организации такого же уровня. Для нашего предмета, например, методики, программы и учебники создавали АПН и Всесоюзный Институт художественного воспитания.
В 90-е эта система была безнадежно сломана.
В то же время возник особо прибыльный бизнес - издание учебников (одна из немногих возможностей современных издательств получать прибыль).
На сегодняшний день мы имеем следующее:
1. Методики не разрабатываются вообще, а механически переносятся под названием технологий из западной модели образования (методика и технология вообще разные вещи, но это упорно игнорируется)
2. Учебные программы "закупаются" там же на западе. Это ооооочень прибыльный бизнес для чиновников от образования - за принятие той или иной программы дают мощные откаты, т.к. это просто одна из форм идеологической войны с нашей страной.
3. Учебники по этим программам пишут нанятые издательствами подчас рядовые учителя (ну опытные, разумеется), не обладающие достаточными знаниями и широтой кругозора.
4. Дальше вступают в игру издательства, которые заинтересованы "продвинуть" "свой" учебник. т.к. это деньги. Качество здесь вообще роли не играет - только административный ресурс. Побеждает не тот учебник, который лучше, а тот, у которого издательство более "блатное"
В такой системе абсолютно не важно, какие у ребенка учебные пособия - все они созданы на порочных принципах.
Альтернатива одна - менять систему. Здесь действительно могла бы помочь общественность - но должны это движение возглавить люди понимающие. А их нет. От слова вообще. Те, кто в этом всём участвуют - не заинтересованы. У каждого свой маленький "бизнес" - на душах наших детей.