Цитата:
Сообщение от Migrant Ну, примитизировать можно всё что угодно. И понятие Русского мира - это не национальное, не политическое определение, а соборное. |
Как раз о примитивности “
Вани”.
Обращаюсь в первую очередь к дневниковым записям Е.Р. потому, что чем ближе к Источнику, тем истина виднее. Непосредственное общение Учителя с Е.Р., без свидетелей являет большую полноту для нашего понимания. Эзотерические темы/вопросы чем ниже они опускаются в массы, тем тщательнее они скрываются. Письма Е.Р. к сотрудникам уже закрывают в какой-то степени изначальный смысл Сказанного по причине того, что эти письма могут попасть не в те руки, и адресаты имеют каждый свою степень разумения…
Следовательно, определение “Иван Стотысячный” опускаясь от Учителя к Е.Р., далее к сотрудникам Рерихов, а после к простолюдинам, трансформируется от “
нового Ноя” – ману шестой расы, через понимание как - контингента избранных “
общинников”, и уже в конце к “
русскому народу”. Так эзотерика естественно и намеренно превращается в экзотерику.
Поэтому, апеллируя в своих постах к Ивану Стотысячному, мы должны чётко представлять – к кому мы обращаемся. Использовать для красного словца в полемике политических тем такие Ниспосланные фразы будет легкомысленной болтовней (нам ведь не к лицу…). Именно это я и хотел донести до вас...
(впрочем, такие корректировки по упрощению смысла сакральных слов применялись и ведущими рериховедами, к примеру Л.В.Ш. в своей статье журнала Новая Эпоха за 1996г.
писала: “Говоря о русском народе, Елена Ивановна употребляла выражение «Иван Стотысячный», которое олицетворяло и сам народ, и его несломленный дух.”).