Цитата:
Сообщение от mika_il пуруша и пракрити появляются лишь в результате разделения Брахмы на мужчину-Вирадж и женщину-Вак, как поясняет Ману-Законодатель... |
Вряд ли Ману говорит о пуруше или пракрити как аспектах Брахмы. Брахма, все таки, соответствует Махату. Что есть Пракрити. О пуруше сказано что не возникает и не исчезает (неизменный).
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Сообщение от mika_il нет... цитата предпосылает к тому "духу", который есть причина "разума", "гнозиса" или "пуруши"... |
Потому что пуруша неизменен - у него не может быть причин. Он беспричинен и просто есть. Это воспринимающее начало.
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Сообщение от mika_il то же самое пояснение дает Кришна |
Если мне память не изменяет, то Кришна говорит что все изменения обусловлены пракрити потому что ей присущи 3 качества, которые и рождают иллюзию действия.
Добавлено через 9 минут Цитата:
Сообщение от mika_il пуруша пребывая вне пракрити, является духом-причиной движения ... |
У нас разные понятия про пурушу. Вы не хотите учитывать тот факт что пурушу называют "непричиной" и "неследствием". Т.е. пуруша не оказывает влияния на пракрити, и сам не изменяется.
Добавлено через 13 минут Цитата:
Сообщение от mika_il поэтому все трое - "Триединая Ипостась" - тройственное проявление аспектов единого |
Все верно. Три аспекта единого - это пространство, материя и движение. На самом деле нет такого пространства, где не были бы материя и движение.