Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Во-первых, оно несоответствует основам АЙ | Во-первых, с чего Вы это взяли? Я никакого противоречия не вижу. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНОНА "ГОСПОДОМ ТВОИМ". Из почитания Иерархии и её законов вытекает и придерживание правила о ненасилии над чужой волей. Разрушение идеала малого сознания есть действие показывающее несоизмеримость, ведущее к невозможности единения и проявляющее неуважение Иерархии. Бог есть Абсолют и каждый понимает и представляет его в соответствии с уровнем своего сознания. Это представление меняется многократно и эволюционирует в течении жизни. Но все эти представления есть лишь грани. Выказывание неуважения к одной из таких граней, а уж тем более разрушение её в чьем-то сознании есть преступление против того понятия, что стоит за этой гранью. Будь то даже Солнце в качестве бога - этого бога недопустимо порицать. Единственно возможный вариант вмешательства для Агни-Йога - это осторожное и постепенное преобразование идеала узкого сознания в идеал более широкого. | Цитата: Сообщение от Кайвасату Это есть прямое доказательство садизма христианского бога. Ведь когда кто-то получает удовольствие от незаслуженного страдания других - это садизм в чистом виде. И, замечу, что то никак не вяжется с милосердием, всепрощением и т.п., которые приписываются богу наряду с подобным садизмом... | |  Дело в том, что соблюдение Канона "Господом Твоим" не означает полной неприкосновенности чужих богов. Нельзя разрушать самое святое понятие, но за исключением случая, когда оно полностью построено на предрассудках. Когда в основе такого понятия лежит истинная основа, то её нужно разглядеть и именно не оставить в стороне, а очистить от предрассудков и на ней построить здание истины. Цитата: Вождь выступает против предрассудков и пережитков. Именно, в этом сознании он говорит — осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитие знания, тогда должны быть смыты все наносы, но ломать значение разумной основы было бы несправедливо, неоправдано. Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания ("Напутствие вождю"). | Взгляните на аспект применения канона упомянутой стороны. |
Я понимаю, что внутри каждого понятия существует некий коридор между крайними его проявлениями. Но, Вы здесь демонстрируете коридор такой безграничной ширины, что скорее можно говорить не о двух проявлениях, а о двух различных пониманиях.
Канон - это правило или норма, но когда он начинает трактоваться столь широко, то просто перестает быть правилом, потому, что превращается в одно сплошное исключение.
Поэтому, Кайвасату, дружище, я здесь присоединяюсь к Селену и вынужден заявить, что его высказывания справедливы.
Это было по форме (что впрочем тоже немаловажно), теперь по содержанию.
А по содержанию здесь наблюдается некая куча-мала, множество мнений никак не придет к привычной форме двух максимальных противоположностей (именно это в большинстве случаев и может считаться критерием приближения к истине). Наверное это говорит о том, что все-таки недостаточно усилий прилагается к взаимному пониманию.
Итак, Кайвасату, Вы утверждаете, что на самом деле Бог не может быть несправедливым по определению, но превратное представление о Нем в христианстве делает Его несправедливым в наших глазах, так?
Что же там существует такого несовместимого с понятием справедливости? Перечитав тему, нашел только одно - отсутствие причинно-следственной связи - кармы (если что-то пропустил, просьба дополнить).
Несоответствие содеянного воздаянию. Не признается реинкарнация, и для того, чтобы как-то оправдать несправедливости, не получившие достойного наказания в этой жизни, а другой по условию не будет, вводится представление, что все в равной мере угодны Богу и преступники и праведники, и что Бог никого не награждает и не наказывает, а все делает для спасения человека.
Возлюбите врагов ваших, ибо Господь любит всех одинаково. Это высшая цель - не наказание, а спасение, освобождение.
Это просто другая логика, Кайвасату, она не правильная или неправильная, она просто другая. Лично я с равным успехом могу увидеть ее более примитивной, относительно той, которой оперируете Вы, но с другой стороны и более совершенной. Как я уже писал, она может быть представлена как более общая по отношению к линейному закону преступления-наказания. По Вашей логике, все, что происходит есть следствие от каких-то прошлых причин, по этой другой логике, все, что происходит (санкционировано Богом) направлено в первую очередь на кратчайшее прохождение Пути и быстрейшее достижение Цели.
Что же касается того, что она несправедлива, то существуют две составляющие справедливости.
Первая - уравнивающая или строгое соответствие, и по этому критерию и Ваша логика также далека от справедливости, так как признаете, что «следствия от одинаковых причин не только могут различаться, но как правило так и происходит».
И вторая - распределительная или пропорциональная, «каждому свое». Но под это условие в равной мере подходят обе логики. Каждый получает свое наказание, каждый извлекает свой урок. У каждого свое испытание для вхождения в Царство Небесное.