В Буддизме есть понятие: принять прибежище в Трех Драгоценностях.
Прибежище в Будде (Учителе)
Прибежище в Дхарме (Пути Просветления, Который исповедает Учитель)
Прибежище в Сангхе (Объединении сознаний, соустремленных на Пути Просветления)
Размышляя над понятием Сангхи и понятием сознания, можно прийти к пониманию, что у каждого человека своя Сангха, и даже если человека не окружают люди, он все равно пребывает в Сангхе. Каждая мысль есть излучение
из человека. Если сидя возле дерева я думаю о хорошем, я излучаю хорошее, и мои излучения будут хороши. Дерево, являясь живым, сонастраивается со мной и сонастраивает меня -- мы не просто находимся в териториальной близости друг от друга, мы
взаимодействуем. Если я медитирую (направляю мысль на познание себя и Пути), дерево будет моей Сангхой. Если я вижу цветок, и испытываю сонастроенность с ним, цветок будет моей Сангхой. Если я ничего не вижу, но просто сижу на камне, камень будет моей Сангхой... а если нет и камня, Сангхой будет само Пространство.
Цитата:
Тхить Нят Хань, Обретение мира Сангхакайя. Сиддхартха, чтобы стать Буддой, занимаясь с другими, начал пить молоко, и пять бывших с ним монахов его покинули. Поэтому он превратил дерево Бодхи в свое Сангхакайя. Он превратил пастуха, молочницу, реку, деревья и птиц, окружавших его, в собственное тело Сангхи. |