Внесу свои три копейки в тему школы.
На мой опытный взгляд,
школа дает не только знания, но и социальные контакты.
Дети учатся жить и дейстсовать в системе. Ибо, школа это минисистема.
Это социальная система.
Общество сегодня уже страдает от того, что дети до школы, мало играют во дворах.
Не учатся жить в группах с разными характерами и ментальностью.
Если еще и в школьном возрасте детей оградить от социального контакта,
то на что делать рассчет? На то, что по окончании школы ребенок будет сидеть дома?
А образование?
Вот такой вот, домашний воспитанец, после школы, должен поступать куда-то на профессию. И там с другими молодыми людьми учиться. И все по правилам учебного заведения (системы). Ему будет легко? Недумается.
Не надо ровняться на Рерихов. Они жили совсем в другой эпохе. Общество было совсем другим и приоритеты были расставлены иначе.
Ну и на десерт.
Какими незанятыми должны быть родители (хотя бы один из них), чтобы проводить с ребенком, ежедневно, часов пять, в интенсивных занятиях. (Один родитель потянет финансово такой концепт, пока другой сидит дома? А как быть с одинокими?) Только не надо равняться на единичные примеры. Разговор идет об устройстве всего общества, если я правильно поняла.
Родитель должен еще и сам обладать качествами педагога. И знаниями во всех областях.
Атмосфера в семье должны быть соответствующей.
Теперь важный вопрос - где такие семьи и сколько их?
Еси же речь идет об избранных, то вопросов больше нету.
Если же о концепте для страны на ближайшее будущее,
то остается только, извините, развести руками
