|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |            |  07.09.2012, 12:00 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма. Они относили проявление вселенной и физических феноменов к Свабхаве или соответственной природе вещей. Согласно Уильсону, Свабхавы вещей суть "врожденные свойства качеств, посредством которых они действуют как успокаивающие, ужасающие или же ошеломляющие, а Сварупа-формы суть отличие двуногих, четвероногих, зверей, рыб, животных и тому подобных". /Теософский Словарь/Цитата:   |  Сообщение от filoleg  Вот список ранних школ. Поищите в нём свабхавику |   Меня смущает, что она отнесена к существующим, а методология представлена в прошедшем времени. По сути - если методология в прошлом, то и сама школа уже в прошлом. Похоже, что это была все-таки не Тхервада. Г-на Уильсона бы спросить... ))   |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:03 | #3 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il  Меня смущает, что она отнесена к существующим, а методология представлена в прошедшем времени. По сути - если методология в прошлом, то и сама школа уже в прошлом. Похоже, что это была все-таки не Тхервада. Г-на Уильсона бы спросить... ))   |  Список школ раннего буддизма, начиная с самых первых, вам уже привёл. свабхавики там нет. Из раннего буддизма сейчас осталось только две школы: тхеравада и один маленький храм в Японии. И как бы всё. Из этих двух, тхеравада считается наиболее старой. Других школ как-то не было. Да вы и сами заметили, что там написано - теософский словарь. |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:04 | #4 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  ДхармагуптакаЦитата:   |  Сообщение от mika_il   Похоже, что это была все-таки не Тхервада.  |    пожалуй, должна быть ближе к этой... |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:09 | #5 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il   |  И остался один действующий храм. Всего  Они вышли из той же ветви что и тхеравада. Соответственно у них подобные представления, родственные тхераваде. Да и канон сутт фактически такой же. Так что это не свабхавика |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:12 | #6 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
 Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде?  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:14 | #7 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде? |  хм. покопайте.  Одна из сутр, которую анализировал Нагарджуна (о перенесении существования в другую жизнь) - показывала, что переноситься нечему и некуда   |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:17 | #8 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Все дхаммы обусловлены разумом.Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде? |   Палийский Канон?  Добавлено через 1 минуту  Цитата:   |  Сообщение от filoleg  Они вышли из той же ветви что и тхеравада. |  А по каким причинам вышли?  Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение
 |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:25 | #9 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il  Все дхаммы обусловлены разумом. |  Все дхаммы возникают, будучи обусловленным и причинами и условиями. Разум, также как карма - одна из причин.    Цитата:   | А по каким причинам вышли? |  Все школы разделялись по разным причинам. Иногда это зависело от того как начинают трактовать тот или иной момент. Разделения происходили на соборах. Часть школ входила в противоречие с учением в области например винаи, часть в области дхаммы. Часть стала ставить свои комментарии выше, чем то что дал Шакьямуни. Все эти вопросы открыто обсуждались на соборах. При этом разночтения в описаниях соборов и происходившего там - вроде даже не сильно различаются |   |   |  |         |  07.09.2012, 12:32 | #10 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
 Насколько я понимаю, теософские источники базируются на том уровне буддологии, который существовал в 19-м веке. А тогда это было еще в зачаточном состоянии. Поэтому лучше ориентироваться на более современные, чем на 19 век. |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. |  |         |  07.09.2012, 12:59 | #11 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли  Насколько я понимаю, теософские источники базируются на том уровне буддологии, который существовал в 19-м веке.... |  А может и на том уровне буддизма, который существовал в 19-м веке? За 200 лет ничего не изменилось? |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:01 | #12 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  А может и на том уровне буддизма, который существовал в 19-м веке? За 200 лет ничего не изменилось? |  Передергиваете? |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:05 | #13 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il  Ну, а вот по поводу "души" в буддизме. Школа свабхавиков является буддийской? Свабхава это понятие (как оно нам растолковано) очень и очень соответствует тому, что я понимаю под Душой. Имеют одни и те же свойства (или природу, natura), к какой бы школе философии мы не обращались. |  Смотрите ближе. Одна из осевых концепции дальневосточного буддизма - "татхагата-гарбха", суть та же "атма" индуизма. |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:08 | #14 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от filoleg   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  А может и на том уровне буддизма, который существовал в 19-м веке? За 200 лет ничего не изменилось? |  Передергиваете? |  Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет? |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:12 | #15 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от filoleg  Все дхаммы возникают, будучи обусловленным и причинами и условиями. Разум, также как карма - одна из причин. |  Ну да. А если передавать современным языком, то различение возможно благодаря способности сознания (психической природы) к различению ("праджня"). И как в цепи причинности буддистов образования тройной природы представляют единое сознание, так и у индусов утверждаются четыре "состояния" праджны (четвертое - синтез трех дифференцированных). Таким образом, "разум" также является "причиной" и принципом, и не существует сам по себе. Не так уж и различатся эти доктрины. Но, похоже, Вас не переубедить?   |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. |  |         |  07.09.2012, 13:18 | #16 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет? |  Буддизм тоже наверное немного изменился, но не существенно. А вот буддологическая наука в Европе изменилась чрезвычайно. |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:26 | #17 |   |    Рег-ция: 17.06.2008  Сообщения: 399  Благодарности: 11  Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Смотрите ближе. Одна из осевых концепции дальневосточного буддизма - "татхагата-гарбха", суть та же "атма" индуизма. |  Утверждение без подтверждения на основании примеров, текстов, сутр, шастр, тантр - всего лишь слова. |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:29 | #18 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il   Все дхаммы обусловлены разумом.Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде? |   Палийский Канон? |    Цитата из Дхаммапады. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:30 | #19 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от filoleg  Одна из сутр, которую анализировал Нагарджуна (о перенесении существования в другую жизнь) - показывала, что переноситься нечему и некуда   |    Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое? __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.09.2012, 13:39 | #20 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Калачакра. Вопросы. Мнения. 
  Цитата:   |  Сообщение от filoleg   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Смотрите ближе. Одна из осевых концепции дальневосточного буддизма - "татхагата-гарбха", суть та же "атма" индуизма. |  Утверждение без подтверждения на основании примеров, текстов, сутр, шастр, тантр - всего лишь слова. |  А сравнение «Драгоценности различения» Шанкарачарьи и Махапаринибана-сутры чем не походит?    Цитата:   | И когда мы говор о 7 принципе, это не качество, не количество, ещё меньше форма, которые предполагаются, но скорее пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого  сотрудника природы), запечатлённые в нём (Письма Махатм) |  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |                   | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 09:43. |