Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2006, 21:25   #1
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Заострение Меча

"В таинствах Египта было действие, называвшееся "Заострение Меча".
Испытуемый помещался в глубокой темноте; к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта; затем все снова погружалось во тьму.
Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: "Брат, что видел и слышал?" Испытуемый отвечал: "Меня почтил присутствием Великий Иерофант". - "Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?" - "Мои глаза видели и уши слышали". - "Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным".

Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч, мне доверенный".
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: "Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна".
На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, все отдавший и все принявший".

Так то же Учение во все времена, но тьма невежества заставляет забывать смысл его". /АЙ, 520/


1) О каком Мече здесь говорится?
2) В чем смысл дна испитой чаши?
3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни?
Обсудим?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 10:08   #2
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
1) О каком Мече здесь говорится?
2) В чем смысл дна испитой чаши?
3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни?
Обсудим?
По первому пункту: мне кажется, речь идёт о качестве распознавания и духознании.
По 2-му пункту: на мой взгляд, говорится о горьком опыте познания человеческой природы.
А Вы сами, Николай, что думаете?
.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 10:12   #3
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Где-то упоминалось, что ранее кандидат в ученики подвергался искусственным испытаниям, но затем, как жизнь стала гораздо динамичнее и сам жизнь становилась испытанием, то искусственные методы отменили.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 10:27   #4
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Заострение меча - так понимаю есть заострение меча духоразумения.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 11:07   #5
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Борис Солнцев
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
1) О каком Мече здесь говорится?
2) В чем смысл дна испитой чаши?
3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни?
Обсудим?
По первому пункту: мне кажется, речь идёт о качестве распознавания и духознании.
По 2-му пункту: на мой взгляд, говорится о горьком опыте познания человеческой природы.
А Вы сами, Николай, что думаете?
.
Да, что?
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 13:44   #6
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

Испитие Чаши, на мой взгляд, это именно прохождение всех испытаний, которые необходимо пройти, чтобы верно осознать механизм возникновения своей порабощенности (нельзя говорить, что это все испытания вообще, потому что испытания ведь никогда не заканчиваются) -- именно осознание того, каким именно образом человек был порабощен, дает понимание, как освободиться.
Испивая Чашу горечи, человек познает Змия, который его обвивает, познает греховность своей низшей природы (поэтому цвет напитка красный), которая владычествует над ним.
Как Змий порабощает сияние Духа человеческого? Через более грубые оболочки, которые этот дух окутывают.
"Все отдавший" -- Змию змиево, что было греховного, то должно потерять власть над человеком, преобразиться, чтобы стать не-Змиевым, и вернуться к человеку Светом -- тогда человека называют "Все принявший".

Лично я вижу это так.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2006, 20:24   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
[

1) О каком Мече здесь говорится?
2) В чем смысл дна испитой чаши?
3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни?
1/ О Мече Духа, который призван отсечь низшую природу в стремлении к высшему.

2/ Полная чаша - символ накопленного потенциала. Испитие этой чаши вероятно символизировало завершение учеником некого индивидуального цикла.

3/ Аналоги для кого? Для ученика Братства, или просто обычного человека, изучающего какое-либо Учение?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2006, 00:55   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Сама блистающая вера делается недейственной при сочащемся яд

13.183. Одному художнику заказали символическое изображение веры. Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру. Лик был обращен к Небу. В нем было выражение несломимого устремления, самый взор наполнен огненным сиянием. Явление было величественно, но из под складок одежды вилась как бы черная змейка.

Когда художник был спрошен – какой смысл заключен в этом темном придатке, который не соответствует сиянию картины, он сказал: «Хвостик неверия».

Смысл тот, что даже в сильной степени веры часто закрадывается и черный хвостик неверия. Пусть он напоминает ядовитую змейку. Много отравы разносится такими змейками. Сама блистающая вера делается недейственной при сочащемся яде. Сказано о великой мощи веры, но полной веры, не отравленной.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2006, 14:48   #9
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию

Меч - принадлежность воина. У воина духа есть свое оружие.
И свой аналог меча, и копья, и стрел, и щита.
Какое качество скрыто за символикой меча в АЙ?

Это трудная загадка.

Цитата:
C, 57. Меч пламенный является лучом доспеха духовного. Символ луча мечеподобного прошел все Учения как самый трудный знак. Даже наиболее миролюбивые изображения утверждали меч. Не значит он желание насилия, но он указывает готовность защищать самое священное. Так можно увидеть среди огня бурного стройный меч над лбом воителя духа. Жаль, что запечатление излучения так еще несовершенно в земном мире! Можно было бы явить наглядные доказательства лучей и прочих огней.
Приведенная выше притча изложена в другом параграфе Учения, немножко в другой форме. Прочтите её, возможно, что теперь понятно будет о заострении какого качества-меча идет речь.

Цитата:
Бр, 28. Достаточно известно существования Братства Добра и Братства Зла. Также известно, что Братство Зла пытается подражать Братству Добра в способах и методах действия. Невежды спросят – можно ли человеку отличить приближение того или иного Брата? Если и видимость их и слова будут одинаковы, то не трудно впасть в ошибку и принять советы, ведущие ко злу. Так будет рассуждать человек не знающий, что способ распознавания заключен в сердце. Уявление психической энергии поможет безошибочно распознавать внутреннюю сущность явлений. Не нужно никаких сложных приспособлений, когда человек сам в себе носит искру знания.

Исследователи психической энергии могут засвидетельствовать, что показания энергии безошибочны. Они могут быть относительны в земных сроках, но в качестве не будут ошибочными. Между тем, именно качество нужно для распознавания сущности. Не может энергия всеначальная показать отрицательное положительным. Такое чисто научное показание оградит людей от злобного приближения. Такое распознавание не без основания называется оружием Света.
Заострение Меча - заострение качества распознавания.
Чувствознания!
И именно оно связана и с другим символом АЙ- "Чаши".
Чаша опыта помогает распознавать неведомое по мельчайшим (тончайшим) приметам.

Продолжим заострение?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2006, 14:51   #10
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Djay
3/ Аналоги для кого? Для ученика Братства, или просто обычного человека, изучающего какое-либо Учение?
И даже для обычного человека.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2007, 01:16   #11
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
И даже для обычного человека.
Поверьте, что заострение меча не есть просто распознавание.
Только прикосновение к Братству даёт Такое качество мысли, и потому обычный человек не может похвастаться заострённым мечом.

Так же и испитие Чаши есть испитие земного опыта, когда возникает тоска от того, что нечего больше Познать в этой сфере, Дух стал совершеннее пространства, в котором прибывает.

Но есть в этом и приятный момент - Дальние Миры становятся Близкими и желанными.

Во всяком случае, мне думается, аура Христа несёт аромат этих миров, как звёздную пыль. Фантасты были не так уж и не правы, говоря о звёхдной пыли на сапогах.
Мечта человечества о сношении с Дальними Мирами отразилась вполне в произведениях некоторых писателей.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2007, 02:01   #12
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Поверьте, что заострение меча не есть просто распознавание.
Возможно. А разве чувствознание это нечто простое?

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Только прикосновение к Братству даёт Такое качество мысли, и потому обычный человек не может похвастаться заострённым мечом.
Речь не о хвастовстве "обычного человека" в обладании чем-то.
Речь о подходах к этому обладанию "обычному человеку" в современной повседневной жизни.
Или вы считаете, что для "обострения меча" нужно все же сначала какой-то особый ритуал прикосновение к Братству?
И не есть ли такое прикосновение ежедневное осмыслении Учения Жизни, данное светлым Братства. Будь то Библия, или Живая Этика?
Разве они не насыщены мыслями Братства?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2007, 07:58   #13
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Заострение Меча

В ПМ находим строчку, способную пролить свет на этот вопрос.

"Лишь изучение Тайной науки с самых её основ приводит постепено к пониманию нашей мысли,... и раз это установлено, то послужит на воссоединение человека с тем, что"

Это прикосновение к мысли Махатм меняет сущьность человека, как бы даёт ему ту самую остроту и закалку меча, что необходима для сотрудничества с Махатмами и установления Иерархической связи.

Конечно же, только своими усилиями по изучению и применению Учения можно подойти к пониманию, ассимиляции Их мысли. Но настоящее, истинное качество приходит только после реального их прикосновения.
Это как зажечь огонь в святильне, когда и фитиль и масло приготовлены Вами, но огонь будет всё ж от Них.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.03.2007, 01:53   #14
sergiy
Banned
 
Рег-ция: 10.02.2007
Сообщения: 74
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: ! Заострение Меча

Вот аналог по теме православного подвижника.

"Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место); и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, - молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве." И.Лествичник

Можно сказать, выражены грани заострения меча.
sergiy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2007, 15:49   #15
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Re: Заострение Меча

4.107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий,

меченосец,

мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.

Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2007, 17:45   #16
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: ! Заострение Меча

"Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо ЗАОСТРЕН меч, мне ДОВЕРЕННЫЙ".

Николай, я почитал Ваши толкования и толкования других духовных, но вот ни одно из них меня не удовлетворило.
Обратите внимание на два выделенных мною слова и вот спрашивается – каким это боком всё что вы там навыдавали стыкуется с этими словами? Разве и неужели различение, духоразумение и тем более дух это то что вам ДОВЕРЯЕТСЯ кем-то с некоторого момента?
И еще
Там сказано что меч УЖЕ ЗАОСТРЕН, а значит о каком таком заострении меча вами может идти речь? – максимум что вы можете явить это СОХРАНЕНИЕ степени остроты.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2007, 18:26   #17
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: ! Заострение Меча

вдогонку сказанному

вы обратите внимании на последовательность событий в этой цитате – сначала вручается доверяется меч и ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого действа открывается зрение сердца. И из этого следует что не спешите хвалиться господа духовные своей якобы зрячестью сердца если вы НЕ ОБРЕМЕНЕНЫ ДОВЕРИЕМ… и уж тем более если вы не знаете и не представляете что это за меч такой.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2006, 20:14   #18
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: "Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна".
На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, все отдавший и все принявший".
Задолго до появления книги "Агни Йога", откуда взят этот фрагмент, было сказано:

Цитата:
В христианском эзотеризме "Искупитель" – это "Посвятитель", который приносит свою жизнь в жертву за право открыть своим ученикам великие истины. Разгадавший загадку христианского сфинкса "становится Владыкой Абсолюта", по той простой причине, что величайшая тайна всех древних посвящений – прошлое, настоящее и будущее – становится для него ясной и понятной. Те, кто воспринимает аллегорию буквально, будут пребывать в слепоте всю свою жизнь, а те, кто открывает её невежественным массам, заслуживают наказания за отсутствие благоразумия и стремление "метать бисер перед свиньями". Журналу "The Theosophist", который читают только интеллектуалы, проявившие понимание в этом вопросе и доказывающие, что заслуживают приобщение к тайным знаниям, – позволено сделать небольшой намек. Пусть желающий постичь смысл аллегорий сфинкса и креста изучит ритуалы посвящения у египтян, халдеев, древних евреев, индусов и т.д. Тогда он узнает, что слово "искупление" – более древнее, чем само христианство, – так же означает "мученичество". В последний момент Высшего Посвящения, когда "Посвятитель" произнес последнее тайное слово, либо Иерофант, либо Неофит, достойнейший из них двоих, должен умереть, ибо два Адепта одинаковой силы не должны жить одновременно и тому, кто совершенен, нет места на земле.

Замечания к статье "Выдержки из трудов Элифаса Леви";
Журнал "The Theosophist"; Ноябрь 1882
Теперь, если сопоставить то и это – становиться ясным, что древнее Знание всегда требовало к себе серьёзного отношения.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2006, 22:40   #19
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
Заострение Меча - заострение качества распознавания.
Чувствознания!
И именно оно связана и с другим символом АЙ- "Чаши".
Чаша опыта помогает распознавать неведомое по мельчайшим (тончайшим) приметам.
)
Наверное, смысл в том, что без распознавания, невозможно испитие Чаши в оккультном понимании. Не имея распознавания, человек будет видеть несчастия и мучения, а не уроки и испытания... таким образом, напряжение энергий будет направляться не на утончение сознания, а сгорать во вспышках отчаяния.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2006, 16:35   #20
Вера Тевс
Banned
 
Рег-ция: 20.10.2005
Сообщения: 1,610
Благодарности: 2
Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Re: Заострение Меча

Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко


1) О каком Мече здесь говорится?
2) В чем смысл дна испитой чаши?
3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни?
Обсудим?
Меч - поднят Змей Кундалини, когда поднят Змей Кундалини, тогда самостийно начинают работать огненные центры - сердечный, "чаша", солнечное сплетение (золотой змий, закусивший свой хвост).
В наше время не нужно поднимать Кундалини, - он поднимается сам, когда человек, устремлённый к Духу помогает раскрутиться этим своим центрам. Вращаясь, они оживляют огненную энергетику человека, и Кундалини поднимается сам. Именно после этого, человек приобретает божественные свойства и соответствующую мощь.
Этот Меч - тот же Посох Моисея, которым он победил египетских магов, - внутренняя Огненная энергетика.

Испитая Чаша - огненный центр - Чаша, символизирует собой все накопления человека за все жизни. Когда чаша становится наполненной до краёв, это означает, что человек заплатил всю свою земную карму и в этой жизни призван испить Чашу крови Христовой и принять на себя страдания человеческие - бескорыстно помогать человечеству.

изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, все отдавший и все принявший".
- Высшая степень посвящения. Змий, закусивший свой хвост, - символ вечности жизни. В этой степени, человек не только понимал вечность жизни, но и понимал земную Пятиричную вечность, за пределы которой можно было бы выйти только, когда "заострен меч, мне доверенный", и, когда
"ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца". Иначе говоря, когда на полную мощь работает сердечный центр. В этом случае можно разоблачить любой обман и подвох. Активированный сердечный центр...физически даёт знаки истинности или ложости вопрошаемого явления.
Вера Тевс вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги