![]() |
Заострение Меча "В таинствах Египта было действие, называвшееся "Заострение Меча". Испытуемый помещался в глубокой темноте; к нему приближался Великий Иерофант и открывал ему некоторые из Тайн, и свет озарял Иерофанта; затем все снова погружалось во тьму. Затем подходил жрец, называвшийся Искусителем. Из тьмы голос Искусителя вопрошал: "Брат, что видел и слышал?" Испытуемый отвечал: "Меня почтил присутствием Великий Иерофант". - "Брат, убежден ли ты, что был Сам Великий?" - "Мои глаза видели и уши слышали". - "Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным". Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или он исполнялся твердости и говорил: "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо заострен меч, мне доверенный". Тогда снова приближался Великий Иерофант и показывал ему чашу, полную красного напитка, и говорил: "Прими и испей чашу свою, осуши ее, чтобы узреть тайну дна". На дне было изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, все отдавший и все принявший". Так то же Учение во все времена, но тьма невежества заставляет забывать смысл его". /АЙ, 520/ 1) О каком Мече здесь говорится? 2) В чем смысл дна испитой чаши? 3) Есть ли аналоги данного Действия в современной повседневной жизни? Обсудим? |
Re: Заострение Меча Цитата:
По 2-му пункту: на мой взгляд, говорится о горьком опыте познания человеческой природы. А Вы сами, Николай, что думаете? . |
Где-то упоминалось, что ранее кандидат в ученики подвергался искусственным испытаниям, но затем, как жизнь стала гораздо динамичнее и сам жизнь становилась испытанием, то искусственные методы отменили. |
Заострение меча - так понимаю есть заострение меча духоразумения. |
Re: Заострение Меча Цитата:
|
Испитие Чаши, на мой взгляд, это именно прохождение всех испытаний, которые необходимо пройти, чтобы верно осознать механизм возникновения своей порабощенности (нельзя говорить, что это все испытания вообще, потому что испытания ведь никогда не заканчиваются) -- именно осознание того, каким именно образом человек был порабощен, дает понимание, как освободиться. Испивая Чашу горечи, человек познает Змия, который его обвивает, познает греховность своей низшей природы (поэтому цвет напитка красный), которая владычествует над ним. Как Змий порабощает сияние Духа человеческого? Через более грубые оболочки, которые этот дух окутывают. "Все отдавший" -- Змию змиево, что было греховного, то должно потерять власть над человеком, преобразиться, чтобы стать не-Змиевым, и вернуться к человеку Светом -- тогда человека называют "Все принявший". Лично я вижу это так. |
Re: Заострение Меча Цитата:
2/ Полная чаша - символ накопленного потенциала. Испитие этой чаши вероятно символизировало завершение учеником некого индивидуального цикла. 3/ Аналоги для кого? Для ученика Братства, или просто обычного человека, изучающего какое-либо Учение? :roll: |
Сама блистающая вера делается недейственной при сочащемся яд 13.183. Одному художнику заказали символическое изображение веры. Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру. Лик был обращен к Небу. В нем было выражение несломимого устремления, самый взор наполнен огненным сиянием. Явление было величественно, но из под складок одежды вилась как бы черная змейка. Когда художник был спрошен – какой смысл заключен в этом темном придатке, который не соответствует сиянию картины, он сказал: «Хвостик неверия». Смысл тот, что даже в сильной степени веры часто закрадывается и черный хвостик неверия. Пусть он напоминает ядовитую змейку. Много отравы разносится такими змейками. Сама блистающая вера делается недейственной при сочащемся яде. Сказано о великой мощи веры, но полной веры, не отравленной. |
Меч - принадлежность воина. У воина духа есть свое оружие. И свой аналог меча, и копья, и стрел, и щита. Какое качество скрыто за символикой меча в АЙ? Это трудная загадка. Цитата:
Цитата:
Чувствознания! И именно оно связана и с другим символом АЙ- "Чаши". Чаша опыта помогает распознавать неведомое по мельчайшим (тончайшим) приметам. Продолжим заострение? :-) |
Re: Заострение Меча Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Заострение Меча Цитата:
В наше время не нужно поднимать Кундалини, - он поднимается сам, когда человек, устремлённый к Духу помогает раскрутиться этим своим центрам. Вращаясь, они оживляют огненную энергетику человека, и Кундалини поднимается сам. Именно после этого, человек приобретает божественные свойства и соответствующую мощь. Этот Меч - тот же Посох Моисея, которым он победил египетских магов, - внутренняя Огненная энергетика. Испитая Чаша - огненный центр - Чаша, символизирует собой все накопления человека за все жизни. Когда чаша становится наполненной до краёв, это означает, что человек заплатил всю свою земную карму и в этой жизни призван испить Чашу крови Христовой и принять на себя страдания человеческие - бескорыстно помогать человечеству. изображение распростертого человека, заключенного в круг змия, и надпись: "Ты сам, все отдавший и все принявший". - Высшая степень посвящения. Змий, закусивший свой хвост, - символ вечности жизни. В этой степени, человек не только понимал вечность жизни, но и понимал земную Пятиричную вечность, за пределы которой можно было бы выйти только, когда "заострен меч, мне доверенный", и, когда "ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца". Иначе говоря, когда на полную мощь работает сердечный центр. В этом случае можно разоблачить любой обман и подвох. Активированный сердечный центр...физически даёт знаки истинности или ложости вопрошаемого явления. |
Меч Духа Меч Духа - Меч Света. Заострение Меча 1. Конечно, это меч Духа человека, который является стержнем связующим, а нить серебряная соединяет Учителя с учеником, и важно то, что проходит всё действие в темноте, когда обостряются все чувства и Сердце главный распознаватель всего и так заостряется Дух наш. 2. О чаше, уже хорошо сказали и главное в словах «всё отдавший и всё принявший» 3. Вопрос оказался наиболее сложным – Меч куётся повседневно, закаляется… Про тройные лучи хорошо сказано, два оплечий, верхний изголовья – космический луч, а звезда… Не приходит ли к вам ещё японский Образ Шлема Самураев?! Сходите в Музей или посмотрите иллюстриров. энциклопедию… 0, 1 МЕТАЛЛ рождение идеи, постановка цели, создание Проекта – стержня связующего - твёрдость, алмазность – Щит и Меч, Пика, ХАРАКТЕРИСТИКА СТИХИИ МЕТАЛЛ исходит, рождается из ЗЕМЛИ, плавится ОГНЁМ, охлождается в ВОДЕ – ЗАКАЛЯЕТСЯ, при переизбытке нахождения в ВОДЕ – ржавеет, рубит Дерево, НАМАГНИЧИВАЕТСЯ… Добавим, из Живой Этики: « Меч закаляется Огнём и холодною Водою, также Дух крепнет от Огня восхищения и под Холодом Поношений и Неблагодарности. Не следует удивляться, что поношение, как обычай, сопутствует каждому подвигу. Служение сопровождается неблагодарностью. Такая закалка наблюдается издревле, но мало понимается противоположение Огня и Воды… » Братство п. 182 4. Если есть Меч должен быть и Щит?! Что есть Щит? Есть и подсказка, а ножны есть и что это?! Добавлю лирическую ноту - Поёт Огненный боян Сергей Солёный (Украина), флейта (сопилка) – Олеся Сенчук Со сборника « МАРШ ВОИНОВ ОГНЯ » Можно сказать, что это современная рок-опера и все герои выступили на авансцену, срывая маски… Смотрите: ПИЛИГРИМ Я вечный странник пилигрим, в своём желании убогом, Ведомый Господом моим, иду по жизненным дорогам, Мне мысли голову кружат, и я от боли изнывая, Иду по лезвию Меча, всю душу кровью обливая, Я людям рассказать хочу, где солнце спит, Как небо дышит, до слёз, до хрипоты кричу, Но этот крик никто не слышит! Я сотни тысяч вёрст прошёл, Мои дороги вьются круто, Но до сих пор я не нашёл здесь на земле себе приюта! О Боже – вечный зов пути, не много это и не мало! Судьба зовёт – хотя идти душа моя уже устала! Глаза мои слепы от слёз, но я иду, сбивая ноги В страну незримых грёз ведут меня Мои дороги, Но верю я когда-нибудь, как миг божественного пира, Оставив в прошлом, – трудный путь, войду под славу Розы Мира… Слово есть Меч! Размышляйте и растите Свет! Хорошо идём!!! |
Цитата:
Сердце распростертого Человека находится в центре круга змия. И именно незримое присутствие центра круга является тайной для непосвященных. Тайна дна это тайна сердца! Движение по эволюционным кругам приводит к смене оболочке, подобно тому, как это периодически делает змея. Процессы движения являются либо дифференциацией оболочек, либо их синтезом. Лишь центр круга есть Единая и неделимая Точка. Точка, откуда все исходит извне и во внутрь. «Все отдавший и все принявший». И эта точка (сердце), есть Ты сам! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я высказалась проще, и хотела бы добавить. Когда человек выпивает Чашу до дна (этот центр находится в центре груди), то, опустив взгляд вниз можно увидеть человека в круге змеи, закусившей свой хвост. Символически - на дне Чаши, а на самом деле, именно опустив голову, заглядывая вниз видишь то место, где находится соответствующий центр - окружность (змей, закусивший свой хвост), образованная на уровне пупа. Надо сказать, что этот центр можно назвать центром жизни человека. Он регулирует работу всех других центров. Излучения этого центра помогают в оздоровлении и снятии боли. Человек, заключённый в пентаграмму - это символ цельности и гармонии - это и физический человек с подразумеваемым всеми телами и принципами, поскольку всего пять выпуклых углов и пять вогнутых - всего - 10, то есть это уже не человек, а Человек Небесный, с которого мы должны брать пример. Так, если кого-то представлять вписанным в пентаграмму, да ещё послать ему из сердца лучик, то человек получает Благо, такое, какое ему сейчас нужно. Главное безмыслие. |
Цитата:
|
Ответ: Заострение Меча Заострение Меча. ... ------- "Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего". /Е.И.Рерих, В 2-х тт. Том 2, стр. 022. // 05.09.35/ Все же хотелось бы услышать еще какие-нибудь соображения форумлян на третий вопрос темы. Цитата:
|
Ответ: Re: Заострение Меча Цитата:
Только прикосновение к Братству даёт Такое качество мысли, и потому обычный человек не может похвастаться заострённым мечом. Так же и испитие Чаши есть испитие земного опыта, когда возникает тоска от того, что нечего больше Познать в этой сфере, Дух стал совершеннее пространства, в котором прибывает. Но есть в этом и приятный момент - Дальние Миры становятся Близкими и желанными. Во всяком случае, мне думается, аура Христа несёт аромат этих миров, как звёздную пыль. Фантасты были не так уж и не правы, говоря о звёхдной пыли на сапогах. Мечта человечества о сношении с Дальними Мирами отразилась вполне в произведениях некоторых писателей. |
Ответ: Re: Заострение Меча Цитата:
Цитата:
Речь о подходах к этому обладанию "обычному человеку" в современной повседневной жизни. Или вы считаете, что для "обострения меча" нужно все же сначала какой-то особый ритуал прикосновение к Братству? И не есть ли такое прикосновение ежедневное осмыслении Учения Жизни, данное светлым Братства. Будь то Библия, или Живая Этика? Разве они не насыщены мыслями Братства? |
Ответ: Заострение Меча В ПМ находим строчку, способную пролить свет на этот вопрос. "Лишь изучение Тайной науки с самых её основ приводит постепено к пониманию нашей мысли,... и раз это установлено, то послужит на воссоединение человека с тем, что" Это прикосновение к мысли Махатм меняет сущьность человека, как бы даёт ему ту самую остроту и закалку меча, что необходима для сотрудничества с Махатмами и установления Иерархической связи. Конечно же, только своими усилиями по изучению и применению Учения можно подойти к пониманию, ассимиляции Их мысли. Но настоящее, истинное качество приходит только после реального их прикосновения. Это как зажечь огонь в святильне, когда и фитиль и масло приготовлены Вами, но огонь будет всё ж от Них. |
Ответ: Re: Заострение Меча 4.107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя. |
Ответ: ! Заострение Меча "Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовлечет в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснется сердца, ибо ЗАОСТРЕН меч, мне ДОВЕРЕННЫЙ". Николай, я почитал Ваши толкования и толкования других духовных, но вот ни одно из них меня не удовлетворило. Обратите внимание на два выделенных мною слова и вот спрашивается – каким это боком всё что вы там навыдавали стыкуется с этими словами? Разве и неужели различение, духоразумение и тем более дух это то что вам ДОВЕРЯЕТСЯ кем-то с некоторого момента? И еще Там сказано что меч УЖЕ ЗАОСТРЕН, а значит о каком таком заострении меча вами может идти речь? – максимум что вы можете явить это СОХРАНЕНИЕ степени остроты. |
Ответ: ! Заострение Меча вдогонку сказанному вы обратите внимании на последовательность событий в этой цитате – сначала вручается доверяется меч и ТОЛЬКО ПОСЛЕ этого действа открывается зрение сердца. И из этого следует что не спешите хвалиться господа духовные своей якобы зрячестью сердца если вы НЕ ОБРЕМЕНЕНЫ ДОВЕРИЕМ… и уж тем более если вы не знаете и не представляете что это за меч такой. |
Ответ: ! Заострение Меча Цитата:
По сути, внемлющий-припоминающий-претворяющий и МЕЧЕНОСЕЦ принципиально отличаются от ЛАМПАДЫ ПУСТЫНИ тем, что на последней идёт активное раскрытие центров, а до неё - лишь частичное приоткрывание в соответствии с поставленными Иерархией Задачами. Таким образом, стучащийся - этого достигли многие, триада внемлющий-припоминающий-претворяющий обозначает приближение, осознание и претворение Иерархии и её Тона, меченосец стоит особняком, т.к. наверное, на этой Агни Йогин как бы инициируется, становится "Посвящённым" первой ступени, т.е. ОБЛЕКАЕТСЯ ДОВЕРИЕМ. В любом случае, эти этапы по-прежнему далеки от современных нам последователей АЙ, слишком далеки. Я думаю, что заострение меча это непрестанное сообщение с Иерархией, которое оттачивает качества сердца. С уточнением Цитата:
Нельзя стать ПРЕТВОРЯЮЩИМ без Сердечного Знания. Претворение - это уже связь с Иерархией, и без сердечной тонкости здесь просто не обойтись. Но опять повторюсь, что Вы правы в том, что Цитата:
Моё мнение таково: эти ступени по-прежнему недостижимы для тех, чьи посты я читал |
Ответ: ! Заострение Меча Стучащийся может быть успешен лишь тогда, когда он соответствует представлениям об успешности именно Учителей, а не своим собственным. По-этому для достижения цели следует сперва уточнить опыт предшественников, их заблуждения и ошибки, а уж затем стучаться - ТАК, ЧТО БЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРЫЛИ. Иначе зачем стучать? |
Ответ: ! Заострение Меча Вот аналог по теме православного подвижника. "Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место); и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, - молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве." И.Лествичник Можно сказать, выражены грани заострения меча. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:12. |