"...Вы очень правильно понимаете,
что не следует давать фотографии
близких в посторонние, возможно
даже враждебные, руки. Именно
фотографии нужно оберегать и не
раздавать их безразлично".
Письмо Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису от 23.08.1937 г.
2
Её неугасимый свет.
Однажды в училище нам дали задание кратко охарактеризовать своего друга из группы так, чтобы всем без названия имени стало понятно, о ком идёт речь. И я рассказал на уроке о НЕЙ. Все присутствующие по этому рассказу её тотчас же узнали. Эта наивная запись сохранилась и я привожу её здесь почти без купюр:
"Одна девочка со мной не разговаривает. Да и сам я воздерживаюсь от разговоров с ней. Она всегда ставит все разговоры в тупик так, что я теряюсь и не знаю, что сказать.
Но у меня есть предположение, что она доброжелательная.
Более всего о её [духовном свете] //в оригинале тогда - "о её характере"// говорят её глаза – большие, чуть удивлённо лицезреющие мир. Когда она кого-то выслушивает, то информация проходит как бы сквозь них. Глаза сами воспринимают и осознают сказанное. Иногда эти глаза хотят понять недосказанное. Когда тема разговора исчерпана, то глаза окутывают тебя вопросительным ожиданием и ждут, что скажешь ты ещё им, чтобы они опять всё услышанное от тебя восприняли и привели в надлежащий светлый вид, отторгнув всё тёмное.
Когда же она сама о чём-то рассказывает, то глаза как бы спрашивают: "Так ли сказанное мною выглядит доброжелательно или этот разговор из-за недоброй подоплёки в нём надо прекратить?"
Учились мы вместе с ней всего полгода, т.к. училище я бросил. Я часто потом думал:"А ведь она с таким излучением душевного света, которым наградила её Природа, НЕ могла быть некрасивой..." Более того, не менее очаровательной была и её лучезарная улыбка, благодаря которой её судьба НЕ могла сложиться плохо.

И вот, через 20 лет, я получил от неё письмо с фото на сайте "Одноклассники". Время не изменило её. И только глаза менее устремлённо стали воспринимать окружающую действительность. Они светились тем же ярким блеском, но вся информация им была как бы уже не внове. И чёрные мысли, пробираясь за эти годы сквозь них в глубины её души, не смогли оставить свой отпечаток там. А доброжелательная яркая улыбка стала ещё теплее.
Теперь она в Москве. И я спросил её:
–А можно, я напишу немного о тебе на одном из форумов (рериховском), проиллюстрировав рассказ фото? - и получил разрешение.
И пусть этот форум сотрясают дискуссионные бури с доказательствами "правильных пониманий" тех или иных текстов Живой Этики. Знать бы только, что где-то там, в Москве, есть эти глаза и улыбка, излучающие такой сильный всепобеждающий и неугасимый свет, перед которыми бессильна вся эта чёрная магия "враждебных рук".

Презрев все угрозы сглаза, помещаю также и своё фото.
Хотя и....

, друзья, пребывание на этом форуме всё же сказалось на мне: её фото выбрал самое сокрытое, в солнцезащитных очках, а своё фото – из тёмного леса.