Старый 02.05.2006, 13:40   #324
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Коли говорят тут о правильном или неправильном понимании пранаямы, то думаю будет полезно узнать мнение одного из Махатм по этому поводу.

В работе "Незаочное постижение" ("Апарокша-Анубхути") Шри Шанкарачарья (авторитетность которого может вызвать сомнения лишь у тех, кто о нем ничего не знает) рассказывая о ступенях раджа-йоги, раскрывает истинную суть пранаямы, а не внешнюю форму.
Например целый ряд современных и не очень авторов, именующих себя йогами и имеющих сотни последователей, обучая ступеням раджа-йоги, говорят о сосредоточении взгляда на кончике носа (насикагра дришти). Махатма показывает, что это лишь заблуждение и форма, заменившая суть, а так же раскрывает духовную суть вдоха и выдоха в пранаяме:

Цитата:
114. Всех существ корень, а также корень владенья рассудком —
"Мулабандха": она уместна всегда и годится для раджайогинов.
115. Равновесие членов известно как растворение в Брахмане.
Без него — не равновесие, а твердость древа сухого.
116. Обративши взор познанье, видят, что весь мир есть Брахман.
Этот взор лишь благотворен, а не взгляд на кончик носа
117. Иль туда, где неразличны зритель, зримое и зренье,
Следует свой взор направить, отнюдь не на кончик носа.
118. Брахман лишь во всех бываньях, вроде разума и прочих.
Прекращенье всех движений "пранаямою" зовется.
119. Отрицанье мира есть выдыхание воздуха.
Мысль "Я — Брахман" называется вдыханием воздуха.
120. Сохранение этой мысли будет задержкой дыханья
Такова она для мудрых. Глупые — нос затыкают.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх