Старый 05.08.2024, 10:48   #113
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,295
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Итак смотрим Сутру 17(1)

Цитата:
17. [Оно] — сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности, рефлексии, блаженства и самости.

Избирательность есть «грубый» опыт относительно объекта сознания, рефлексия — «тонкий». Блаженство есть [внутренний] подъем. Самость есть сознание единства с [собственным] «я».
Здесь первая [ступень] сосредоточения, сопровождаемая [всеми] четырьмя [формами, называется] «с избирательностью». Вто¬рая, лишенная избирательности,— «с рефлексией». Третья, лишенная рефлексии,— «с блаженством». Четвертая, лишенная и его,— «только-самость». Все эти [ступени] сосредоточения [называются] «наделенные опорами».
Первая ступень
Первая ступень это сознательная работа с формами. При работе с формами необходимо развивать чувствительность и избирательность. Т.е. собственный аппарат восприятия. Ведь мы воспринимаем любые формы только через собственную форму и через её уровень развития.
Вспомним, что форма это способ выражения Души, а значит, любая форма имеет в себе Душу, «каждый атом психотворит».
Все ли эти Души равны между собой?
Возможно, они равны и тождественны по своей природе, но не по развитию и уровню становления.

Но видим ли мы Душу объектов?
Нет, поскольку сами мы еще не достигли такого уровня развития собственного сознания и такого выражения своих инструментов, чтобы сразу напрямую общаться с Душами.
А что же делать?
Вот как раз и говорится здесь об избирательности работы с формами.
Что значит избирательность форм, которые надо учиться исследовать, изучать, познавать, созерцать?
Это значит, что у человека такая особенность, что в сердце его, то он и видит, или ««каковы мысли в Душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Это можно повернуть как в ту сторону, так и в обратную. Т.е. мы видим в окружающем мире то, к чему привязаны в своих мыслях, а значит, будем выделять и избирать те формы, которые примагничены, притянуты нашим сознанием.
Но, значит, мы можем сознательно посмотреть на себя, отслеживая какие формы нас привлекают. Конечно, если будем честны с собой, мы сразу поймем, какие мы есть.
И так же мы можем сознательно изменять себя, если опять же проявлять настойчивость и ритмический подход к изменению своих привычек.
Если будем избирать для познавания и созерцания достойные формы.
Если будем повышать уровень своих ценностей,
и чутко реагировать на изменения форм вокруг с помощью утончения чувствительности своих органов восприятия.
О! Это ведь уже очень близко к тому, что открывает и к чему зовет Агни Йога.
Живая Этика учит тому же, что и Патанджали, только русским языком. О Едином Сознании, направляя к сфере(ступени) космического Сознания . Это освобождение поля индивидуального сознания от мыслей, формирующихся внешним умом посредством объектов чувств и подсознательных рефлексий. Но Агни Йога направлена к носителям нового сознания( нового типа мышления). Не 'к изменению форм вокруг с помощью утончения объектов чувств' она зовёт . Так можно влипнуть в самоуслаждения из которых и не выберешься. Она зовёт к воспитанию духа. То есть уже нужно твёрдо стоять на позициях духа ( пуруши) в себе. Конечно, в нашем нынешнем состоянии нельзя сказать, что он полностью свободен, ведь сама жизнь это взаимодействие с материей. Но в себе необходимо это различать, отслеживая все побуждения , в чем они коренятся. Это будет процессом осознания их природы( пракрити).
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх