Цитата:
Сообщение от Вайрочана Цитата: Сообщение от ninniku В ШБ упомянут неделимый атом в основе которого Пустота. Но если Пустоту понимать как то, что лежит за пределами чувственного опыта и не более того, то есть как нечто Непознаваемое, то тогда утверждение о бесконечной делимости атома становится более понятным. | Как вижу, лучше понимать Пустоту в буддийском смысле как "созерцание пустоты всех дхарм, то есть изначально как они есть без представлений о них и описаний, для воплощенного это связано с состоянием света в сознании, в котором все вещи расставлены единственно правильно на своих местах и более того единственно правильно обозначены. Это не требует ни размышления ни логики, созерцание изначальной природы дхарм это созерцание причин с прониканием внимания (в зависимости от потенциала) во всю полноту как и их форм так и взаимосвязей мгновенно, ввиду отсутствия омраченных областей в сознании при этом. Здесь "логика" мгновенного восприятия во всей доступной полноте, того на что направлено внимание с возможностью углубления в его детальность. |
Тут вопрос терминов. Созерцание, наблюдение, понимание - это все действия чувственного восприятия. Значит они иллюзорны по своим результатам. Что буддисты в итоге воспринимают, остановив поток мыслей, они не знают и определить словами и передать чувствами не могут. Им кажется это истинным, но ЧТО это? Они не знают.
Ведические системы же сразу определяют: все, что за пределами материального или проявленного мира чувствам не доступно и потому не постижимо для человека. Мне кажется, это логичная позиция.