Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Нет, слова Е.И.Рерих приведены в самом, что ни на есть, точном контексте. Все имеющиеся тут комментарии очень хорошо это подтверждают. Вот почитаешь всё это и такое ощущение, что в помойную яму окунулся. Сколько мусора в голове людей! Кстати, очень напомнило мцровские компании ненависти. | "Всё имеющиеся тут комментарии", следовательно и мой? Цитата: Сообщение от Александр Иванов Вот кстати важная тема. Насколько я понимаю, сейчас развиваются интерактивные образовательные платформы  например, ООО «Учи.ру», имеющую образовательную лицензию, как и у обычной школы онлайн-курсов по предметам школьной программы, позволяющие каждому ученику освоить базовую программу по разным предметам, причём по индивидуальной образовательной траектории, учитывая персональные данные ученика, его темп обучения и уровень знаний. Образовательная платформа «представляет собой комплексную систему для организации и управления образовательным процессом образовательных организаций общего и дополнительного образования детей. Представляет собой учебные онлайн-курсы по всем учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС общего образования на базовом уровне». Кроме бесплатной, базовой программы обучения, сервис образовательных платформ предоставляет платные услуги, например: «УЧИ.РУ предоставляет Пользователю на возмездной основе право использования Дополнительного функционала Сайта и Сервисов, позволяющего Пользователю использовать дополнительные, расширенные, специальные программные возможности Сайта и Сервисов. Размер стоимости может быть изменен УЧИ.РУ в одностороннем порядке в любое время без предварительного уведомления Пользователя. Пользователь осознает, что УЧИ.РУ может ограничить или прекратить доступ к Сайту и Сервисам и/или Дополнительному функционалу Сайта и Сервисов, ограничить возможность их использования, в связи с их потреблением и/или в связи с истечение срока действия права на доступ к такому Дополнительному функционалу Сайта и/или Сервисов, а также по иным причинам, и это не дает Пользователю основание требовать от УЧИ.РУ возврата лицензионного вознаграждения, уплаченного за права использования такого Дополнительного функционала Сайта и Сервисов». Возникают вопросы, не исчезнет ли со временем учебный процесс традиционной школы, который заменят такие платформы, став естественно платными. Мне кажется, есть основания для подобного предположения. Опять же пример: Цитата: «Учи.ру» в цифрах: Выручка за 2018 год — 500 млн руб. Прибыль за 2018 год — 20 млн руб. «По разным оценкам, рынок онлайн-образования в России растет на 17-25% в год и находится на взлете. Ежегодно наша выручка растет в два-три раза. У нас пять продуктовых команд и одна команда email-маркетинга. В каждой есть продакт-менеджеры, разработчики, дизайнеры, QA и аналитики. Они все закреплены за своими командами. Их цель — рост основных бизнес-метрик компании. Мы измеряем эффект от каждой гипотезы и результаты работ всех команд — абсолютно всего, что внедряется и что влияет на пользовательский опыт и выручку. Такой подход позволил нам увеличить выручку компании за последний год в три раза, и мы рассчитываем, что она будет расти с той же скоростью и дальше. Иван Себедаш, директор по продуктовому маркетингу». | | Чтобы говорить предметно и судить более менее объективно, необходимо больше фактического материала по теме. Вот к примеру отрывок из статьи, отражающий критический взгляд на внедрение образовательных платформ в России. Понятно, что современная школа несовершенна, однако отдавать все на откуп менеджерам и маркетологам, которые будут "оказывать услуги" в деятельности "направленной на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли" вместо обучения, представляется угрозой для образования. Цитата: ... Какие же модные образовательные тренды демонстрируют нам заморские кутюрье на Неделе высокой моды, проходящей на «Форсайт-пароходе»? Полистаем Дорожную карту Образования 2030: Уход от принципа классно-урочной системы и деления на предметы. «Я не исключаю, что в 2030 году постоянное обучение в школе или вузе станет уделом неудачников. Про таких будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование…» — считает Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления Сколково и один из главных создателей форсайт-прогноза Образование-2030. Авторы форсайта проповедуют идею индивидуальной образовательной траектории и говорят о том, что обычная школа будет всего лишь безопасной камерой хранения для детей. Образование будущего представляется как некий конструктор, который ученик собирает самостоятельно (Lego-образование). «Допустим, умный подросток в 14 лет определяет, что ему в ближайший год нужно пройти углубленный курс ядерной физики, научиться играть на гитаре, изучить основы китайского языка, пройти краткий курс теории вероятности и попрактиковаться в проведении социологических исследований». Обычная школа такой комплект не предоставит, но это не проблема — на дворе 2030 год и детали конструктора разбросаны по всему пространству: интернет, университеты (как свои, так и зарубежные), мультимедийные учебники, специализированные курсы, неформальные образовательные сообщества, образовательные симуляторы. Важная роль в образовании отводится игровой компоненте (виртуализация). Государство, по мнению модельеров, не должно участвовать в формировании высокообразованной нации. Оно сохранит только две функции: удержание базового уровня (в логике социальной безопасности) и поддержка ограниченного числа точек прорыва (которые зависят от экономической и политической стратегии государства). В ближайшие годы широко распространится онлайн-педагогика, и учителя станут не нужны. На рынок образовательных услуг придут международные провайдеры (Университет миллиардов). Ожидается вхождение в образовательную сферу негосударственных общественных организаций. Форсайт - это глобальный проект дистанционного обучения (ведущий к утрате образовательного суверенитета России). Для определения индивидуальной образовательной траектории предлагается формирование генетических паспортов учеников. То есть дети должны обучаться в соответствии со своей генетической предрасположенностью. Этой же цели будет служить проведение постоянных психических и физиологических диагностик, а также система оценки деятельности мозга. Широко вводимое уже сейчас портфолио ученика отображает все его «достижения» на протяжении учебы: дипломы, награды, сертификаты и прочее. Траекторию ученика ограничивает компьютерная оценочная система, которая поддерживает и хранит прижизненное досье всех его ошибок и просчетов. Неуспешным детям будет предлагаться погружение в мир игр, а продвинутым - парки науки для длительного пребывания. Опираясь на новые ценности, в этих «детских городах» будет внедряться отказ от первоначальных, «устаревших», установок взрослого мира, куда включаются патриотизм, своеобразие национальных культур, традиционные мораль и нравственность. Эти показы Haute Couture демонстрируют напичканных информацией и при этом абсолютно управляемых биороботов – человеческий капитала 21 века. Поколение, выросшее таким образом, будет иметь искаженную или неустойчивую систему ценностей, снижение способности работать в нестандартных ситуациях. А что оно будет делать в случае отключения от высокоуровневых систем жизнеобеспечения? «…система образования трасформируется из механизма, сохраняющего и передающего от поколения к поколению культурное наследие, формирующего единое ценностное объединящее пространство, в инструмент атомизации, разрушения целостности общества, да и целостности вообще. Целостности сознания, целостности семьи, целостности страны. …слом культурного ядра – всего лишь одна из целей «экспертов», так сказать, второстепенная. Основная же – прорисовать детально постчеловечество, в формировании которого играет наиглавнейшую роль освобожденное от государственной опеки образование» (цитата). Образование разделяется на элитарное, массовое и низкобюджетное. Для лидеров образование рассматривается как социальный процесс поддержки развития в течение всей жизни. А «люди одной кнопки» должны иметь только компетенции пользоваться готовыми сервисами, им необходимы механизмы экономического и внеэкономического принуждения. Ученики получают соответствующие сервисы на основе постоянной, закрепленной за ними образовательной траектории. При этом один из основных тезисов форсайта образования заключается в требовании отрыва высокотехнологичных сервисов образования, например, МООС (Massive Open Online Course), от уходящего со сцены государственного образования в пользу внесистемного обучения... https://aftershock.news/?q=node/804420&page=1#comments | Интересно также обсуждение к статье. Последний раз редактировалось Александр Иванов, 08.11.2019 в 07:12. |