Цитата:
Сообщение от В.В. Цитата: Сообщение от Александр Иванов О идех Лазарева  добавим абсурда . В книге "Диагностика кармы. Путь выживания ч.7" (2017) автор описывает реально произошедший с ним случай, когда у него разболелась десна, вследствие этого его потянуло на философию и возникло несколько интересных идей, которые, по-моему, являются блестящим полётом фантазии, не имеющей никакого отношения к действительности. Но может кто-нибудь из защитников идей Лазарева думает иначе? Цитата: Я отрешался, молился и пытался увидеть себя на тонком плане. Поклонение достигало самых тонких уровней. Я попытался как-то классифицировать эти структуры. Это были структуры, связанные с глубинными слоями души: энергия, время, информация. У меня обнаружилось мощное подсознательное поклонение этим трем структурам, трем этим сущностям. «Если энергию сжать в точку, – подумал я, – то получится время. Если время сжать в точку, – получится информация». Энергия есть взаимодействие причины и следствия, то есть понятие энергии связано со временем. Время первично по отношению к пространству, энергии и веществу. Но время вторично по отношению к информации: «В начале было Слово». То, что за пределами времени, по-видимому, можно назвать территорией Бога. | Напомню, всё это предназначено рядовым читателям, значит должно быть доступно пониманию последователей Учения Агни Йоги, то есть нам с вами. Итак, кто рискнёт, вступив на территорию Лазарева, "сжать в точку" его идеи, чтобы они обрели хоть какой-то смысл? | Из 6 книги,интересное: Цитата: С 30-х годов Вселенная для ученых стала выглядеть совершенно по-другому. Вместо статичной незыблемой картины мира появилась модель нестационарной Вселенной, пульсирующей Вселенной. Ученые пришли к выводу, что Вселенная появилась из точки. Этот процесс получил название «большого взрыва». Оказалось, что эта модель уже известна человечеству много тысячелетий и описана в древнеиндийской философии. Итак, перед возникновением Вселенной пространство, время и материя были свернуты в точку и имели совершенно другую природу | . |
Спасибо. Теперь мне ясно, откуда у С.Н.Л. появилась идея ставить мысленные эксперименты по "сжиманию в точку" энергии и времени.
Вижу тема не "остывает", почему бы в таком случае нам не просветиться, прочитав почти по теме обсуждения статью Е.П.Блаватской "Двойной аспект мудрости", и определив какой именно аспект характерен для Лазарева.
Кратко: в ней Елена Петровна пишет о разделительной линии "между божественной, или ноэтической "софией" (мудростью свыше) и земной, психической и дьявольской мудростью". Высшая, сокровенная мудрость, сосредоточенная в Высшем Эго - буддхи-манасе человека, является результатам духовного труда, накоплений множества предыдущих воплощений, а земная, обитающая в рассудке и интеллекте временной личности человека - кама-манасе, "существовала во все века, со времен Пифагора и Платона, когда на одного философа приходилось девять софистов, и вплоть до наших дней".
В подавляющих случаях на земле признаётся и практикуется мудрость психическая, она имеет два вида - действительная и кажущаяся.
Цитата:
Между ними обоими, даже для поверхностного наблюдателя этого грешного мира, простерлась широкая пропасть, и однако, как мало людей согласны увидеть ее! Причина этого вполне естественна. Человеческий эгоизм столь силен, что как только на карту ставится малейший личный интерес, то люди становятся глухи и слепы к истине, как сознательно, так и бессознательно. Немного есть людей, способных быстро увидеть разницу между теми, которые мудры, и теми, которые только кажутся мудрыми; причем последних считают таковыми главным образом потому, что они очень хорошо умеют дуть в собственную трубу. |
Признание невежественными массами, получение патента нового "гуру", трубует от кандидата в светские мудрецы лишь беззастенчивой наглости, исключительной самоуверенности и умения потворствовать предрассудкам общественного мнения, поскольку "удостоверение о божественной мудрости выдается сейчас самозванному "адепту" простым большинством голосов невежественных и легковерных глупцов".
Характерное отличие представителей мудрости состоит в служении общему или личному благу. Личное благополучие привлекает многих славой и властью, Общее же благо требует самоотверженности и безкорыстной любви к людям.
Честный исследователь Природы, как правило, лишен ненужного внимания толп, в то время как личные амбиции, претензии на мудрость, подкреплённые честолюбием, сильной волей и организаторскими способностями, со временем позволяют "светским мудрецам" добиться создания собственного "культа" - авторитета в обществе. "Но если внимательно проанализировать, то многие ли из них действительно заслуживают того, чтобы их считать "мудрыми" даже по меркам земной мудрости?" Особенно если все их усилия сосредоточены на поддержание своей репутации и престижа. Ради этого и пишутся десятки книг, создаются "системы" собственного имени, проводятся публичные выступления и семинары. Все силы подобного "кандидата в мудрецы" должны служить этой поддержке, иначе его "авторитет" исчезнет, растворившись как утренний туман.
Таким образом, каждый из может решить для себя, какой именно вид мудрости присущ Лазареву.