Старый 04.01.2019, 16:04   #1
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Речь вряд ли идёт о воле, которая безусловно и всегда имеет свободу выбора.
Естественность созревания духа что подразумевает?
Не на (внешнего) Учителя ли ориентируется ученик в своём развитии..
Воля бывает не дисциплинирована, бывает зла, бывает слабой-то есть при том, что свобода воли -высший дар человеку, обходится он с этим даром довольно произвольно.
Кроме того, свобода воли одного человека заканчивается там, где начинается свобода воли другого человека. Это относится и к взаимоотношениям ученика и Учителя. Учитель не имеет права насиловать волю ученика, с другой стороны слабовольно возлагающийся на Учителя ученик так же не нужен. Вот и получается, что к ученичеству индивидуальность(то что называют духом, духовной душой человека) должна созреть- создать себя. Блаватская говорит об этом так: "не потому что нужно, а потому что иначе невозможно". То есть в каком-то очередном воплощении он рождается с таковыми природными способностями и не видит, не мыслит для себя иного пути. Но это не значит, что осознанная работа над собой прекращается, ведь жизнь вступает в новые обстоятельства. И все достигнутое пройдет испытания в новых обстоятельствах. Несомненно, что Старшие Братья вооружат истинным Учением, соответствующим этим новым обстоятельствам. Вернее сказать, приоткроют очередные Покровы Истины, высшей реальности. А дальше...
"Стучите, и вам откроют". Заострите волю. Избранные-это деятели, которые достучались.

Последний раз редактировалось элис, 04.01.2019 в 16:05.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх