Цитата:
Сообщение от яБорис Михаил, я думаю, что Валерий Яковлевич ошибся. Сущность не может быть ложной. Учение "говорит" - стремись разглядеть сущность...смотри в корень. Разрешением противоречий - растёт сознание человека. |
В искусстве символ используется не также как в обучении. В обучении символ служит наглядным представлением. В искусстве он служит отражением того мира, который возможно только прочувствовать и прожить. То понимание и это понимание - это понимания разного способа и рода. Поэтому существуют отдельно окружающий нас мир и "потусторонний" мир искусства. -

Цитата:
Есть такая новелла -- не помню, кто ее написал, может быть и я, -- про Художника, нарисовавшего весь мир. Вот эта новелла. "Художник долго смотрел на яблоко и нарисовал его. Вместо одного яблока стало два. Художник перевел глаза на часы и нарисовал их. Вместо одних часов стало двое. Когда Художник нарисовал все, что было в доме, он вышел на улицу. Там он нарисовал улицу -- и вместо одной улицы стало две. Художник прожил долгую жизнь и успел нарисовать все, что было в мире. Так вместо одного мира стало два. Люди не знали, что делать с этим вторым миром, и назвали его Искусство". .... Нет более опасного заблуждения, чем уподобление книжной действительности -- действительности реальной. Хитрые реалисты придумали массу способов, чтобы заставить нас принять одну за другую, сбить с толку правдоподобием. В конце концов огромными тиражами начали выходить очень правдоподобные книги, искусно имитирующие ситуации, в которых бываем мы с вами. Мы хохочем или заливаемся слезами, но вот что странно: эстетической эмоции мы при этом можем и не испытывать. Да, нам смешны герои, да, нам жаль их, но и то и другое переживание может совсем не отличаться от переживаний по поводу невзгод нашего соседа по лестничной площадке. А эстетическая эмоция -- тоньше: в ней, например, к переживанию добавляется еще и сожаление или радость по поводу того, что так -- не бывает. Эстетическая эмоция, по меньшей мере, двупланова, а по большей мере... И если вынуть из эстетической эмоции представление о том, чего не бывает, -- если вынуть из нее, другими словами, представление об условности, то зачем брать в руки книгу? Можно просто выйти на улицу и посмотреть вокруг: смеха и слез будет предостаточно. Но вот возвышающего нас смеха и возвышающих нас слез... http://lib.ru/PSIHO/klyuew.txt |
Кстати, из этого отрывка можно увидеть, что сознание получает развитие не по "плоскому" варианту разрешения противоречий, а по "пространственному" варианту раскрытия новых планов сознания ("измерений", в которых оно способно обрести обновленное бытие).
Цитата:
Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Если мышление свободно от противоречий | Помогите освободиться... Как сможете совместить наличествующее в мире СТРАДАНИЕ и внутреннюю гармонию человека, мышление которого свободно от противоречий? |
А они являются противоречиями только когда вытекают из такой "лжи" человеческой сущности как
гордыня. Страдание не является "антитезой" гармонии, оно является её
помехой. Гармоничный человек устраняет помеху, чтобы пребывать в гармоничном состоянии, причем, неважно внутренняя это помеха или внешняя. А заблудший человек не понимает, зачем он ищет всё новых помех и их одоления. Он слишком горд, независим и самоуверен, чтобы признать, что он всего лишь обреченный человек.
И эту часть можно легко связать с предыдущей -
Цитата:
Нет более опасного заблуждения, чем уподобление книжной действительности -- действительности реальной. |
Потому что при этом нет новых "измерений", нет иных "способов" бытия и нет обновления сознания. А есть самообман, что что-то якобы меняется. Поэтому противоречие остается всегда и никуда не уходит.