Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Сохраним Учение до последнего павшего Его последователя? Цитата: Сообщение от Владимир Бендюрин Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Владимир Бендюрин Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Владимир Бендюрин Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Интересно, как Вы оцениваете на плагиат вот такую такую фразу: Цитата: ...Можно говорить себе: Вот вижу тебя, обольстительницу Майю, и, видя, все же в духе осознаю, что это только покровы действительности, что это только «лохмотья лживой действительности», которые хочу предать огню в постоянстве устремления к Свету знания огненной реальности. | ? | Ваш вопрос = у кого Абрамов (или Владыка) украл ГАЙ-276-1964? | Мой вопрос - считаете ли Вы подобный текст плагиатом? А так же - как относитесь к отзеркаливанию смысла в этом тексте. | В АЙ-11 "Владыко, разреши предать огню лохмотья лживой обычности". Нет, не плагиат и не автоплагиат. Абрамов довольно часто задавал вопросы по неясным местам из Нового Завета или УЖЭ, и Владыка частично цитировал и пересказывал более подробно и несколько другими словами, для углубленного понимания. Противоречия не возникает. А Зальцман ворует впечатляющее истинностью, маскирует синонимами для затруднения поиска в файле по словам и для неуличения в совсем уж бесстыдно точном плагиате и, наконец, добавляет извращенные интерпретации. | Как Вы определяете, что один "частично цитирует и пересказывает более подробно", другой "ворует впечатляющее истинностью, маскирует синонимами"? | А Вы не отрывайте слова "для углубленного понимания", ибо "По плодам их узнаете их". Сравниваем результаты употребления всей суммы слов и видим светлое обучение или темное охмурение. Раз результат темный, то, как минимум, предполагаем темные цели и темные средства (ложь и т.п.). Одержимый может не сознавать, почему он злодействует, ему может казаться, что он действует во благо, тогда претензия в данном деле к одержателю, а к одержимому претензия - что он согласился на вхождение одержателя. Это главное, но кое-что бывает видно и в микроструктуре. Выбор синонимов (или перекомбинирование слов) недостаточно понимающим суть оригинала может приводить к стилистическому недоумению (а почему лексика так отличается от оригинала, уж не СОВСЕМ ли другой здесь автор?) и принципиальному противоречию, поскольку синоним - не тождество. В данном примере чернуха ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ слов настолько велика, что я не заморачивался на выборе синонимов. Кроме уже описанного черного смысла, заложено внушение, что человек с блестящим умом - темный внутри ("омрачённость души... и невежество. Блестящий вовне может быть тёмным внутри") - в шлоке ГАЙ речь шла лишь о пустоте внутри. | Т.о., выходит, что основным в данном случае мерилом являются "ощущение" читателя. "Светлое обучение или темное охмурение" - это уровень впечатлений, но не анализа. Что касается лексики и стилистики, то к примеру, стилистическое и лексическое различие между книгами Агни Йоги и записями Б.Абрамова - очевидно и огромно. Цитата: Сообщение от Владимир Бендюрин Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Владимир Бендюрин "Отзеркаливание смысла" = противоречие? | Сравните сами: Цитата: ГАЙ-276-1964. Вот вижу тебя, обольстительницу Майю, и, видя, все же в духе осознаю, что это только покровы действительности, что это только «лохмотья лживой действительности», которые хочу предать огню... В АЙ-11 "Владыко, разреши предать огню лохмотья лживой обычности". | Так что является лживым - "обычность" или "действительность"? Цитата: :Агни Йога, 22 Нет более несправедливого суждения, нежели на основании очевидного действия. Узнавая кажущееся следствие, люди теряют нить действительности. Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами. | | Вы зря разорвали слова. Речь о "лживой действительности" и "лживой обычности". Есть полюса "истинной действительности" и "лживой действительности" (Майи). "...с известной точки зрения Майя - это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира!.. Очевидность и действительность есть... противоположения двух полюсов вещи единой" (ГАЙ-12-113). "Действительность и Майя - два полюса... Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность..." (ГАЙ-12-368 ). - Ср. "...мираж не являет действительности, но сам он является действительностью. Потому правильно понимать реальность Майи, зная всю предательскую извращенность ее" (АЙ-288 ). Ну а что касается "лживой обычности" - это зримая, обычная для оболочек очевидность. "Майя порождается сознанием человеческим, ограниченностью его восприятий и несовершенством его оболочек" (ГАЙ-10-410). "...что-то временное, хотя и кажущееся постоянным... есть только иллюзия, Майя... один Дух не есть Майя..." (ТД3, отдел XLVI). Короче, никакого противоречия. | Я пытался обратить Ваше внимание на то, что в терминологии Агни Йоги термин "действительность" всегда имеет положительный окрас и противопоставляется "очевидности", которая и являет собой Майю. Цитата: :Община, 206 Именно, борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно — у них не было микроскопов и телескопов, ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. | К тому же, если посмотреть другие книги ГАИ, то можем встретить уже правильное цитирование или заимствование (как угодно) из книг Агни Йоги: Цитата: 1953г. 542. (Нояб. 2). Связь прерывается, когда мышление наполнено осколками мыслей текущего дня. Лохмотья лживой обычности надо предать огню. 1957г. 457. (Окт. 20). И даже знающие и приблизившиеся часто готовы Близость Учителя променять на лохмотья лживой обычности. (Янв. 28 ). Гр.1959г. Лохмотья лживой обыденности следует приучать себя сбрасывать... 1966 г. 519. (М. А. Й.). Чтобы «лохмотья лживой обычности» не застилали горизонта, приходится постоянно, упорно и настойчиво повторять себе о нереальности Майи. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.04.2017 в 17:17. |