Цитата:
Сообщение от Absentivus Возможно я уже подзабыл (давно читал), но судя по дневникам и письмам (в т.ч. и много у З.Фосдик) - никакой особенной любви у ЕИ и НК к Хоршам не заметно. Да и насчет воли - тоже не все так просто. Владыка практически привязал Хоршей к проектам, сами Рерихи с ними работать не стремились. Всем было видно что люди они были не очень. И при том всё было хрупко и опасно - с ними общались как по минному полю шли - Учитель постоянно давал рекомендации что можно сказать Хоршам, о чем следует при них молчать, что им можно доверить, а что нет, и т.д. Ситуация постоянной нестабильности и опасности срыва, т.е. их постоянно нужно было удерживать и балансировать. И НКР был часто недоволен Хоршами в делах. А уж относительно скверного влияния и постоянного вмешательства Нетти Хорш и говорить нечего. Так неужели не нашлось менее скверных джиннов чтобы строить храмы? (В конце концов они порушили куда больше чем построили!) На форуме многие любят рассуждать с апломбом о сухой теории, сами многого не понимая, живя книжной и почти всегда чужой мудростью. |
Absentivus, давайте рассматривать ситуацию практически.
Если Вы когда-нибудь ходили в эзотерическую группу, то могли наблюдать явление битвы учеников за ближайшее место около руководителя группы.
Сначала это явление не очень себя проявляет, но по мере накопления группой энергии, оно нарастает всё больше.
К сожалению, группа американских сотрудников такого явления тоже не избежала. Поэтому, лучше ситуацию разбирать по письмам Е.И.Рерих, чем по дневнику З.Фосдик.
Об этой ситуации хорошо написала Т.Книжник в "Американской трагедии", тем более, если учитывать, что в МЦР достаточно материалов по этому делу и ещё неопубликованных.
"К сожалению, не все внутри самой группы складывалось благополучно, и отношения между сотрудниками нередко оставляли желать лучшего.
Как иронично заметила сама Елена Ивановна, взятые по отдельности — все они были прекрасными людьми, но стоило свести их вместе, как сразу же начинали выявляться далеко не лучшие качества...

Так, Зинаида Лихтман, несмотря на свою искреннюю преданность Учителям и бескорыстие, оказалась очень властной и ревнивой натурой, Франсис — постоянно обижалась на всех и вся, была очень медлительна в работе и требовала к себе исключительного отношения, Хорши были слишком честолюбивы и никогда не упускали случая подчеркнуть, сколько они пожертвовали на Учреждения.
Эстер Лихтман, или Свидетельница, как называл ее Учитель, держалась более достойно, нежели остальные сотрудники. Быть может, потому, что язва в ее душе таилась слишком глубоко, и требовались годы, чтобы она вышла наружу.
При изучении истории разрыва будут неизбежно рождаться вопросы, и первый из них: неужели Рерихи при всей своей мудрости и предвидении не сумели распознать будущих предателей? Почему Учитель не предупредил их, а, напротив, всегда очень высоко отзывался о Хоршах, называя Луиса «Рукой Фуямы» (2), а Нетти — «Глазом Урусвати» (3), то есть фактически наместниками Рерихов в Америке?
Почему именно Эстер единственная из всех учеников имела возможность тесного общения с Еленой Ивановной, подолгу живя в ее доме?
Давайте будем объективны и попытаемся найти ответы на все эти вопросы.
Еще Е.П. Блаватская в XIX столетии неоднократно писала о непреложном оккультном законе, согласно которому у вступившего на путь духовного совершенствования начинают усиленно проявляться качества, которые иначе остались бы сокрытыми, как бы в зародыше, и, может быть, до следующего воплощения, как хорошие, так и дурные.
И если при обычной жизни человеку как-то удается скрывать или подавлять свои дурные наклонности, то теперь ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше.
Из «Писем Махатм» (4), да и из многочисленных эпистол самой Е.И. Рерих, адресованных изучающим Живую Этику, известно, что число устоявших на этом пути не столь велико, поэтому едва ли можно было ожидать, что все семеро американских учеников пройдут свой путь с неослабевающим рвением, ни разу не уклонившись от него и не поддавшись многочисленным искушениям.
К тому же нельзя забывать о другом фундаментальном законе, распространяющемся на все сферы человеческой деятельности, — законе свободы воли, дарующем каждому человеку право выбора в той или иной жизненной ситуации. Иными словами, изначально существовала возможность, что Эстер Лихтман и супруги Хорш сделают «правильный выбор» и с честью пройдут все уготованные им испытания.