Цитата:
Сообщение от ninniku Теперь про факты. В СССР были в определенных кругах широко известен народный учитель из Владивостока Дубинин. Имя отчество не помню. Он был директором интерната для сирот. Первоначально он располагался в пригороде. Я мимо в школу ходил. Так вот. Через какое-то время он стал лучшим учебным заведением края. Выпускники поступали в любые вузы страны по выбору, проходя самые жуткие конкурсы. Поползла слава. Наиболее дальновидные деятели партсовноменклатуры начали пристраивать туда своих деток. Дубинин поставил условие: на общих основаниях! Т.е. домашние детки должны были переселиться туда и жить на тех же правах, что и сироты, в том же процессе. Иначе ничего не получится и будет только вред всем. Кто-то согласился, кто-то нет. Но те кто отдал своих детей, столкнулся с проблемой. Они имели право забрать детей в субботу после обеда. До утра понедельника. Но выходные были насыщены замечательными событиями, факультативами, кружками, походами и играми. И дети стали сопротивляться. Они не хотели уезжать из интерната, который по мнению некоторых тут всегда тюрьма. Детям было интереснее в интернате, среди умных педагогов и в гармоничной дружеской среде ровесников. Чем дома объедаться пирожками и.... смотреть тв. Друзей дома у них не было. А в интернате были. Вот такой вот известный мне факт. |
Кажется в "Туманности Андромеды", И.Ефремова, описаны подобные интернаты далекого будущего. Очень далекого. Не то, что можно представить сейчас по самым шикарным западным элитным учебным заведениям. совершенно другой принцип. Самое перво, что бросается в глаза - каждый ребенок имеет своего Учителя. Кроме всех педагогов-предметников, врачей, воспитателей и пр. - Учитель. Именно так, с заглавной буквы. Который отвечает за все, даже в будущем человека. Родители не устраняются от детей, но воспитание проходит в руках опытных профессионалов, какими родители могут стать еще только через многие годы жизненного опыта. Таким образом все дети оказываются в одинаковых условиях - их родители - все Человечество. Именно такова идея изложенная в книге. Равные условия, равная любовь, правила, равная забота. Нет несчастных, плохих семей, где дети страдают и недополучают и любви, и заботы, и внимания. Теперь я понимаю, откуда Ефремов мог почерпнуть такие прекрасные горизонты будущего. В 15 лет, когда впервые взяла эту книгу в руки, я о Платоне только слышала на уроках истории в школе.
