Цитата:
Сообщение от ninniku Роль буддизма в Японии была той же, что и в Тибете. Антисистемной. ...Буддизм был серьезно кастрирован, изгнан из политики и переродился в дзен. |
Слово "дзен" - это калька с индийского слова "дьхяна". Так же как и китайское слово "чань". Эта буддийская школа Махаяны была занесена индусами в Китай, а оттуда - в Японию. В Японии не было никакого "перерождения буддизма в дзен". Японский "дзен" - это изначально индусская школа "дьхяна", привнесенный из Китая вместе с другими школами Махаяны. Аналогично и в Китае буддизм не "перерождался в чань", а был привнесен туда уже в форме готовой философии и практики. Особенность буддизма в том, что он не "сжигает старых богов", а трансформирует местный культурный материал, вбирая в себя местный колорит. Отсюда кажется, что происходят какие-то "трансформации".
Цитата:
Сообщение от ninniku Влияние на культуру они оказали, но на внутрисистемные отношения не повлияли. |
Проблема в том, что Вы рассматриваете культуру как нечто вторичное по отношению этносу, государственности и т.д. Живая Этика, напротив, культуру ставит в основу и подчиняет ей все остальное.
Цитата:
Сообщение от ninniku В 17 веке произошел переворот под видом никонианской реформы. Вот только тогда на Русь пришло православие византийского толка. Символ веры старообрядцев соответствует несторианству. |
Можете привести фактические данные об этом? Например, символ веры старообрядцев и несториан?
Цитата:
Сообщение от ninniku Потому и памятники могильные на Руси до 17 века нп имели крестов. У несториан его изображение порицалось. |
А как же многочисленные поклонные кресты? Иконопочитание, храмовая живопись?