Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно! Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было! Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"! |
Строчить эпиграммы это одно, а быть поэтом – совершенно другое. Пушкин и сам сказал о такого рода творчестве: "не продается вдохновение, но можно рукопись продать". Под рукописью можно понимать и строчки, сложенные подбором слогов, ударных и безударных. Называется это стихосложением. Если Вы знакомы с произведениями, не включенными Пушкиным в "собрание сочинений", то без труда сможете определить, что писалось с вдохновением. а что – нет. Конечно, если Вам "медведь на ухо не наступил".
То же самое относится и к другим видам творчества. Гениальному ученому. кроме вдохновения ( Музы ) , требуется знание науки, которой он обучался, и используя язык которой, он смог бы оформить свои мысли в новую теорию., в рубрику "очевидное – невероятное" - для непросвещенного ока.
Что было бы, если бы "интернет" перебил забавы лицеистов. Ничего бы не изменилось. Строчившие эпиграммы, переключились бы на социальные "сети", и там бы продолжали строчить. А "Пушкин" уединялся бы от всяких барышень "на чердаке", как это делал Пушкин в Тригорском, и сочинял бы там свои произведения. Муза - дама требовательная, и неотступно следующая по пятам...
Тем не менее, Пушкин несомненно
учился, иначе как объяснить феномен "архетипов сознания", "образы", которые он выуживал неизвестно из каких глубин бессознательного рода человеческого, и поднимал на поверхность. На всеобщее удивление и восхищение.