![]() | #129 | |||||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() ![]() Цитата:
Нашел у себя в архивах фото одного из альбомов этой галереи за 1997 год (прилагаю). Предполагать, что-то кто-то в советское время украл картины с выставки и продал их иностранному гражданину, который смог вывести их из страны и разместил их в галерее рядом с домом автора и собственника - более чем странно. Относительно остальных картин, покинувших или не прибывших на выставку, так же существует более-менее ясность. Часть из них была подарена Болгарии С.Н. Рерихом, а часть, видимо, была подарена или продана опять же Болгарии К.Кэмпбэлл. Все их можно видеть в Национальной галерее зарубежного искусства в Софии. Часть уехала в Индию в коллекцию Кеджривала и в галерею Карнатаки. По нескольким картинам С.Н. Рериха нужен более детальный анализ, т.к. к ним ранее не было особого внимания. Цитата:
1. картины С.Н. Рериха с номерами 102, 163, 167, 168 не поступили в СССР согласно Акта; 2. из них номера 167 и 168 помечены в акте как собственность Кеджривала и они действительно находятся в коллекции Кеджривала как и картины Н.К. Рериха под номерами 1, 7, 8, которые так же не поступили в СССР согласно Акта и так же находятся у него в коллекции. О чем это говорит? На мой взгляд о том, что еще до возвращения коллекции в СССР картины под номерами 1, 7, 8, 167, 168 были проданы Кеджривалу и именно поэтому и не поступили в СССР. 3. картина 102 «Хижины» так же не поступила в СССР, т.к. принадлежала К.Кэмпбэлл и была ею передана в Нью-Йоркский музей. Известно, что в состав выставки входили другие картины в собственности К.Кэмпбэлл. 4. картина 163 «Поля», местонахождение не известно. Можно предположить, что это "Рисовые поля" из коллекции ГМВ. Нужен анализ - не совпадает ни год, ни размеры картины (вообще в завещании с размерами картин творится, что-то странное). 5. Относительно последней "пропавшей" картины, смотрим №37 "My Neighbours" ("Мои соседи"), которая должна была вернуться в Болгарию. Похоже, она же присутствует в списке завещания под №35? Или №66 "Гадди", которая так же должна была вернуться в Болгарию, это не №64 "Гадди" завещания? Цитата:
Что мы видим: Цитата:
1. Картина "Morning Kanchenjunga" уезжает из СССР в галерею Карнатаки. 2. Картина "Secret Hour" переименовывается в "Kanchenjunga (Secret Hour)" и меняется местами в списке с картиной Kanchenjunga, которая тоже в свою очередь переименовывается в "Kanchenjunga (From Turpindara)". Самое интересное, что позже Румянцеву из ГМВ будут обвинять в том, что она "переименовала и подменила картины". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.09.2015 в 12:17. | |||||
![]() |
|