![]() | #105 | ||
Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | ![]() Цитата:
Я, когда говорил о страдании, совсем не имел ввиду психологический или чувственный характер этого факта. Тут скорее умозрительное отношение к этому универсальному и всеобщему факту жизни сознания. Повторюсь, любое сознание всегда обусловлено определенными причинами, которые для самого сознания скрыты неведением этих причин. С одной стороны, эти скрытые причины являются условием возникновения сознания, а с другой стороны, эти причины ограничивают сознание, держат его в определенных рамках. Сознание несвободно, оно всегда "претерпевает" действие этих причин, т.е. страдает. Но, ведь, если вдруг эти причины исчезнут, то и само сознание перестанет возникать, страдание исчезнет вместе с сознанием. Вот, я такую вижу диалектику... Т.е. не надо думать о страдании как о чем-то плохом, вредном, - это было бы впаданием в очередную крайность, которая только замутняет смысл явления и наше сознание. Нужно просто принять это как данность, а затем беспристрастно отрефлексировать факт страдания, как универсальный факт, знак, "мету" всего существующего. Выработав правильное видение, мы принимаем правильное намерение, правильную речь, правильное действие и правильный образ жизни, т.е. встаем на тот самый Благородный Срединный Путь, ведущий к прекращению страдания. И еще важная поправка! Освобождение от страдания в конце Пути не задано как необходимость или неизбежность. Достижение освобождения всегда остается вероятностью, но не необходимостью, иначе это было продолжением страдания и противоречило бы конечной свободе от обусловленности и необходимости. В этой ситуации что же нам остается, раз Цель не обусловлена последовательностью причин?! Остается только Путь, Благородный Срединный Путь. Истина в Пути, а не в Цели! Последний раз редактировалось Андрей С., 06.08.2015 в 22:24. | ||
![]() |
|