![]() | #749 | ||
Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Записей в дневнике: 22 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | ![]() Здесь часто цитируют слова Христа о неосуждении ближнего, есть более близкие примеры. Когда в Теософском движении после 14-ти лет развития потребовалось придать новое ускорение движению ( причиной чего в частности было: "... Ибо даже до этого дня в рядах нашего Общества никогда не царила та солидарность, которая позволяет ему не только отразить все внешние нападки, но также делает возможным предоставление более широкой и осязаемой помощи всем его членам со стороны тех, кто всегда готов оказать эту помощь, когда мы готовы ее принять. Когда возникли трудности, слишком многие поспешили поддаться сомнению и отчаянию и, поистине, мало было тех, кто трудился ради Дела, а не ради себя. Нападки врагов сделали Общество несколько осмотрительным, что касается направления внешнего развития, но его истинное внутреннее состояние не улучшилось, и члены, в своем стремлении к духовной культуре, все еще нуждаются в той помощи, право просить которую им может дать лишь единение в их рядах. Учителя могут оказать лишь малое содействие Органу, который не очень-то объединен целью и чувством и который нарушает свой основополагающий принцип – всемирной братской любви, без различия расы, вероисповедания или цвета; равно как и Обществу, многие члены которого проводят свою жизнь судя, осуждая, а зачастую и понося других членов самым нетеософским, если не сказать позорным образом.)..." В связи с этим в Т. О. была создана внутренняя группа и даны для неё строгие правила, в частности: "1. Следует воздерживаться от основанного на слухах, голословного осуждения других, теософов или нет, и широко проявлять снисхождение как внутри, так и вне теософской сферы к ошибкам друг друга. 2. Не следует повторять высказывания или сплетни, унижающие других. Но осуждать преступления, социальные пороки и системы всякого рода абстрактно есть долг каждого члена. Превыше всего долг каждого члена – бороться против лицемерия, ханжества и несправедливости в любой форме. 3. Член Секции должен протестовать против уничижительных или клеветнических утверждений, сделанных в его присутствии и направленных против собрата-теософа, если только он не знает, что они истинны, в противном же случае ему следует хранить молчание. ................................. 7. Если какой-либо член утверждает, превратно или правдиво, что он получает письма или сообщения от Учителей, если только ему не велят предать их огласке, он перестает ipso facto извлекать всякую пользу из учений, независимо от того, будет ли сей факт известен или неизвестен ему самому или другим. Повторение подобного нарушения предоставляет Главе Секции право исключить неблагоразумного нарушителя. В каждом конкретном случае, когда член получает письмо или же сообщение, якобы пришедшее от Учителя или Учителей, в котором предписывается разгласить его содержание или же часть оного, это письмо или сообщение еще до разглашения должно быть направлено непосредственно Е. П. Б., если получатель сего находится в Европе, и Уильяму К. Джаджу – если в Америке, для пересылки его Е. П. Б. Ибо обмануть легко, и, не имея большого опыта, члены не в состоянии разобрать, подлинно ли такое сообщение или нет. 8. Ни один член не должен ни при каких обстоятельствах выдвигать какое бы то ни было обвинение против другого члена и обращаться с этим обвинением к Е. П. Б., Уильяму К. Джаджу или же любому иному члену Секции. Правило это не подразумевает, что Учителя предают забвению, прощают или сносят любую ошибку или преступление. Но ни один член не является судьей поступков другого члена или теософа, и менее всего в этой Секции, нежели в любой другой. Ибо, тогда как во всяком Экзотерическом Отделении его Президент или Совет выносят решение по поводу любых обвинений, выдвинутых против их собратьев, в этой Секции каждый член должен быть судим лишь своею кармой и Учителями...." | ||
![]() |
|